Характеристика обучающегося 2 класса на медико-педагогическую комиссию


Характеристика – представление на ПМПК
Катарыгина Юрия Александровича,
обучающегося 2 «Г» класса Школы №5 г.Нелидово,
26.02.2006 года рождения,
проживающего по адресу: ул.Мира, д.8, кв.200а
Катарыгин Юрий в Школе №5 обучается с 1 сентября 2014 года, у Бойковой С.А. обучается с 1 сентября 2015 года.
Проживает Юрий в неполной семье, так как родители находятся в разводе.
Отец: Катарыгин Александр Васильевич, образование среднее-специальное, инвалид II группы.
Мать: Катарыгина Екатерина Ивановна, образование среднее, работает в детском саду №3 няней.
Родным языком Юрия является русский язык.
Семья проживает в комнате общежития. Социально-бытовые условия и материальное положение неудовлетворительные. Режим дня школьника не соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется очень мало времени. Мать не контролирует выполнение Юрием домашних заданий, он часто приходит в школу неподготовленным к урокам.
По результатам обученности Юрий не успевает по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, английский язык. В обучении испытывает постоянные трудности.
В данный период обучения обучающийся с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.
Юрий не соотносит слово с предметом, геометрические фигуры, величину не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя, непоследователен и нелогичен в своих суждениях. У обучающегося преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Юрий не принимает активного участия в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Общий темп деятельности медленный, не успевает за общим темпом работы в классе.
Знания, умения и навыки обучающегося не соответствуют требованиям программы.
При письме допускает много ошибок: пропускает, заменяет буквы, до сих пор путает буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме по диктовку в основном получается бессмысленный набор букв, некоторые слова прочитать невозможно. Сочинения и изложения даются с большим трудом. Тексты небольшие, эмоционально не окрашенные в связи с малым словарным запасом.
У Юрия не сформированы вычислительные навыки, при решении числовых выражений допускает очень много ошибок, может решить самостоятельно некоторые примеры столбиком, при арифметическом диктанте ответов не будет, решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.
Чтение не осознанное, слоговое, темп очень медленный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть не учит. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным.
Для преодоления обнаруженных трудностей со стороны учителя применялись следующие виды помощи: усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков и в период каникул, индивидуальные задания на дом, указания родителям, как помочь ребенку.
К неудачам в обучении Юрий относится безразлично, не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивен, не проявляет интерес к обучению. К отрицательным отметкам относится спокойно, не пытается их исправить. Работоспособность на уроках низкая, мальчик рассеян на занятиях, неусидчив, иногда жалуется на головную боль, плохая концентрация внимания, рассеянность. Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя иногда не реагирует, разговаривает вслух, пристает к одноклассникам, мешает им заниматься. На уроках грызет карандаши, ручки, играет со школьными принадлежностями. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. Имеют место нарушения дисциплины, поведения, вредные привычки (враньё, воровство).
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Обучающийся не читает дополнительную литературу, не посещает ни кружки, ни секции. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные, в друзьях имеет ребят старше себя. Адекватно относится к родным, сверстникам, но бывает груб, вспыльчив, агрессивен, может ударить одноклассников.
Учебные занятия Юрий посещает регулярно, имеются пропуски по болезни.
10.04.2015г.
Директор школы Бомбина З.П.
Классный руководитель Бойкова С.А.
Характеристика – представление на ПМПК
Моргунова Никиту Сергеевича,
обучающегося 2 «Г» класса Школы №5 г.Нелидово,
02.02.2006 года рождения,
проживающего по адресу: пр-т Ленина, д.13/1, кв.20
Моргунов Никита в Школе №5 обучается с 1 сентября 2015 года, 1 класс Никита обучался в Школе №4.
Воспитывается Никита в полной семье.
Отец: Радионов Сергей Васильевич, образование среднее-техническое, место работы г.Москва.
Мать: Моргунова Инна Александровна, образование среднее, постоянного места работы не имеет.
Родным языком Никиты является русский язык.
Семья проживает в квартире с удобствами. Социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется должное внимание. Мать контролирует выполнение Никитой домашних заданий, помогает ему подготовиться к урокам, переживает за его обучение.
По результатам обученности Никита не успевает по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, английский язык, окружающий мир. В обучении испытывает постоянные трудности.
В данный период обучения обучающийся с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.
Никита не соотносит слово с предметом, геометрические фигуры, величину не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя, непоследователен и нелогичен в своих суждениях. У обучающегося преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Никита не принимает активного участия в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Общий темп деятельности медленный, не успевает за общим темпом работы в классе.
Знания, умения и навыки обучающегося не соответствуют требованиям программы.
При письме допускает много ошибок: пропускает, заменяет буквы, до сих пор путает буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме по диктовку в основном получается бессмысленный набор букв, тексты прочитать невозможно. Сочинения и изложения даются с большим трудом. Тексты небольшие, эмоционально не окрашенные в связи со скудным словарным запасом.
У Никиты не сформированы вычислительные навыки, при решении числовых выражений допускает очень много ошибок, может решить самостоятельно некоторые примеры столбиком, при арифметическом диктанте ответов не будет, решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.
Чтение не осознанное, слоговое, темп очень медленный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть учит при помощи взрослого, но при воспроизведении текста переставляет местами слова, фразы, может добавить своих слов. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи присутствуют дефекты произношения. Никите требуются занятия у логопеда.
Для преодоления обнаруженных трудностей со стороны учителя применялись следующие виды помощи: усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков и в период каникул, индивидуальные задания на дом, указания родителям, как помочь ребенку.
К неудачам в обучении Никита относится безразлично, не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивен, не проявляет интерес к обучению. К отрицательным отметкам относится спокойно, не пытается их исправить. Работоспособность на уроках низкая, мальчик рассеян на занятиях, часто жалуется на головную боль, плохая концентрация внимания, рассеянность. Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя иногда не реагирует, разговаривает вслух, иногда играет со школьными принадлежностями. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Обучающийся не посещает ни кружки, ни секции. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. С одноклассниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен со взрослыми. На критические замечания не реагирует или реагирует спокойно, внешне никаких тревог не проявляет. Преобладающий тип настроения – спокойный. Мальчик миролюбивый, неконфликтный. Вредных привычек у Никиты не наблюдается. Учебные занятия Юрий посещает регулярно, имеются пропуски по болезни.
10.04.2015г.
Директор школы Бомбина З.П.
Классный руководитель Бойкова С.А.