Классный час на тему : День конституции Республики Башкортостан


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан







«День Конституции Республики Башкортостан»
Классный час
проведённый в 1 А (г.) классе




Провела: классный руководитель
Хаматдинова Г.У.



Дюртюли - 2015
Цели: расширить знания учащихся о Родине, её символах, основных правах и обязанностях граждан РБ, о главной книге государства – Конституции Республики Башкортостан; развивать логику мышления, тренировать память; воспитывать любовь к своей Родине.
Оформление: плакат с символами РБ, цветик-шестицветик.
Подготовительный этап: Подготовить цветик-шестицветик из двусторонней разноцветной бумаги: на внешней части написать ответы к вопросам, на внутренней соответствующие буквы из которых получится слово. Перед классным часом раздать на отдельных листочках стих 1 и стих 2 тем ребятам, которые смогут их выразительно прочесть
Проведение классного часа
Учитель: Заливается звонок – начинается урок:
У всего своё начало:
У домов, у кораблей,
У дороги – от причала
Через тридевять морей.
У хлебов – в полях раздольных,
У комбайна, у станка –
Всё идет от двери школьной
И от первого звонка.

Игра «Цветик-шестицветик».
Учитель читает вопрос, затем тот, кто знает ответ на вопрос, находит среди лепестков свой ответ и отрывает этот лепесток. По истечении всех вопросов в том же порядке в каком отвечали на вопросы учащиеся обратно на доску приклеивают лепестки, но обратной стороной, чтобы получилось слово РОДИНА.
Задания к лепесткам.
Желтый: Р. Вини-Пух и Пятачок пошли в поход. Они взяли с собой веревку, вдруг пригодится. На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (5 частей)
Синий: О. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: маслят, мухоморов, шампиньонов. Вкусный ли будет грибной суп? (нет)
Красный: Д. Семь воробушек спустились на грядку. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
Оранжевый: И. Закончите пословицу: «Для Родины своей ни сил, »(ни жизни не жалей)
Зеленый: Н. Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? (колобок)
Фиолетовый: А. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно Откуда этот отрывок? (3 медведя)
Учитель. Итак, давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках (РОДИНА)
Ученик: Слышишь песенку ручья? (стих 1)
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

Учитель: А наша Родина – Республика Башкортостан. Республика, в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Конституции. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать.
Принята 24 декабря 1993 г. за N ВС-22/15. С изменениями от 3 ноября 2000 г., 3 декабря 2002 г., 15 июня 2006 г. Республика провозглашена суверенным демократическим государством, которое строит свои отношения с Российской Федерацией на основе двусторонних договоров и соглашений. Конституции Республики Башкортостан содержит целый ряд принципиальных положений, направленных на дальнейшую гармонизацию взаимоотношений с федеральным центром, оптимизацию государственного устройства внутри республики, более четкое распределение полномочий между ветвями власти и представляющими их органами государства, укрепление демократии при осуществлении публично-властных функций, расширение прав и свобод человека и гражданина. Всего было внесено около 10 поправок, и теперь она полностью соответствует федеральному законодательству.
Для гражданина Родина это родная земля.
Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить себя не может. Защитить ее обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
В переводе с латинского гражданство означает «общее дело». Значит, гражданин – участник общего дела, а гражданство –активное участие в делах государства.
У настоящего гражданина развито чувство ответственности, он обладает активной гражданской позицией, то есть гражданственностью.
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
А какой посильный вклад в решение общих дел можем внести мы, как граждане своей страны?
Как мы защищаем родную землю?
Мы должны понимать, что Родину любить это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах.
В наших силах сделать свой двор, улицу, город чище, красивее! А начать можно с малого: ведь чисто не только там, где убирают, а в первую очередь там, где НЕ МУСОРЯТ!
Иметь активную гражданскую позицию, участвовать в общественной жизни.
Извлекать уроки из прошлого, каждого прожитого дня.
Требовать перемен, участвовать в политике, понимать, что наше участие в выборах значит многое.
Мы должны быть упорными в учебе, в работе, не переставать бороться со своими слабостями.
Ты должен посвятить отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек. Д. И. Фонвизин

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.


15