Классный час на тему: Цвети, мой край родной!к 25-летию Независимости Республики Казахстан.


Классный час , посвящённый 25 –летию Независимости Республики Казахстан.
Тема : «Цвети, мой край родной!»
Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.3. Проработать   разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина – Казахстан» Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны. Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Наглядности:презентация, раздаточный материал, аудиозапись «Кюй», значки с эмблемой к 25 летию Независимости РК.
Тема: Моя Родина - КазахстанЦель: формирование любви к родному краюЗадачи: поддерживать ребёнка в его стремлении быть школьником;развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.I. Организационный момент Звучит кюй.
На доске тема: «Цвети, мой край родной» слайд 1
- Ребята, давайте все вместе прочитаем слова на доске. (читают)
lefttop00Я хочу начать урок со стихотворения. Послушайте!
Родина - слова не знаю чудесней,В нем наши сказки и славные были,Дедов далекие грустные песни,Те, что и мы до сих пор не забыли.Родина – это земля у порога,Где ты впервые узнал свое имя.Родина – это большая дорога,Та, по которой пойдешь ты с другими!
II. Сообщение темы классного часа.- О чём шла речь в стихотворении? ( о Родине)
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего классного часа? О чем сегодня мы поговорим?
«Моя Родина - Казахстан» III. Работа по теме урока.

1.ПРОЧИТАЙ! 1.Чтение стихов о Родине
Ученик 1: ШынгысханБақытты ел — бұл Отан,  Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан  Ұлы Отанды суйемін. 
Ученик 2 Дильназ
Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней.
Ученик 3 Айсауле Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они.
Ученик 4 КаринаКазахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда.
Ученик 5 Назмира
Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом!
Ученик 6 ВаняВеликую землю, любимую землю, Где мы родились и живем,
Ученик 7 Саша
Мы родиной светлой, Мы родиной милой, Мы родиной нашей зовем.
Ученик 8 Айнур Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. 
Ученик 9 Лиана
Всё имеется у нас На потом и на сейчас: Реки, горы и леса, Голубые небеса. Океаны, солнце, снег И земля одна на всех!
Ученик 10 Аслан Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел 
2. Рассказ о родной земле (слайд 2)

Да, ребята, мы живём в стране, которая называется Казахстан.Это наша Родина.
Республика Казахстан- это великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель.В Казахстане всё есть и горы, и реки, и озёра, и степи, и леса. Эти картины поражают своей невиданной красотой. Люди никогда не перестанут ими восхищаться. ( слайд3)
2.СОСТАВЛЯЙ! (составить слова из слогов)
Ро- ди- на , Ка –зах – стан, Ас – та – на
lefttop
3 . ОТВЕЧАЙ!
Викторина
А сейчас проверим ваши знания о Казахстане. Задания на облаках.
Я буду задавать вопросы , а вы будете отвечать.
Итак, начнем.
1.Как называется наша Родина?
2.Как зовут нашего президента?
3.Люди каких национальностей живут в нашей стране?4.Столица нашего государства (Астана)5.Главная песня страны?
6.Казахский воин — герой (батыр)Я уверена что вы всегда будете любить свою Родину и гордиться своей Отчизной.
Физминутка (А)-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите соседа за руку. - Мне хочется, чтобы вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

4. РАССКАЗЫВАЙ!4. Рассказ о символах нашего государства. (Х)Государство имеет свою символику (гимн, герб, флаг).Дети рассказывают о символах.
О гербе
1 ученик Аслан Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак. Он олицетворяет собой очаг, мир и является символом основы государства — семьи. Лучи, входящие в шанырак, олицетворяют объединение многих народов.
2 ученик Шынгысхан.
Важная часть герба — два мифологических коня, так как вся жизнь кочевников связана с конём. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон.
3.Лиана
Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными.
4ученик Айнур Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты. Колосья обозначают богатство Родины.О флаге
5ученик Айсауле Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие.
6ученик Карина.
Золотое солнце с лучами — символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.О гимне
7 ученик НазмираГосударственный Гимн Республики Казахстан это произведение, отражающее его историю, мечты, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль
8 ученик ДильназОн сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
lefttop
5.Собирай!
Игра «Собери пословицу о Родине». (Работа в группах)(С Объединяемся в группы (флаг, герб)
1 группа: без Человек соловей без Родины- песни что (Человек без Родины- что соловей без песни)2 группа: умей мать за неё Родина постоять (Родина-мать, умей за неё постоять)
lefttop00
6.УКРАШАЙ!
Творческая работа учащихся. (А)Объединяемся в пары.
На сегодняшнем занятии вы показали, что знаете и любите свою страну.Какой наиболее распространенный вид жилища у казахов? (юрта)
lefttop00

В заключении нашего урока, каждый из вас получит шаблон юрты и попробует украсить её национальным казахским орнаментом. Посмотрите, какие красивые работы получились. Какие добрые и яркие краски вы использовали. Пусть наша родная земля будет всегда такой яркой и красивой. Пусть всегда царит мир, согласие и дружба в сердцах наших граждан. 7. ОЦЕНИВАЙ!
Рефлексия. (Н) Включить кюй. Презентация.Понравился ли вам сегодняшний урок?Что особенно показалось интересным?Желаю вам крепкого здоровья, радости, успехов в учебе. Пусть новый учебный год будет интересным и увлекательным.