Внеклассное мероприятие по физике и математике для 7 класса «Крестики и нолики»
Внеклассное мероприятие по физике и математике для 7 класса
«Крестики и нолики»
Цели:
развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;
укрепление памяти учащихся;
развитие познавательной активности;
развитие и укрепление интереса к математике и физике
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
содействие воспитанию умения общаться.
Ход мероприятия
ОргмоментРебят разбить на две команды по 6 человек в каждой. На доске изобразить поле 3х3. Начинать игру нужно с центральной клетки, какая команда победит, та и будет решать, кто они х или о какая “нолики”. Выбрать команду-1, которая будет начинать игру. Назначается жюри, которое оценивает правильность ответов команд, выбирает самых активных ребят.
Правила игры:
Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим командам дается некоторая задача по тематике выбранной клетки. Далее им предоставляется время для решения и обсуждения (в зависимости от сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию, которого команда-1 отвечает первая, если ответ верен, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию команды Х или О. Если ответ не верен, то отвечает команда соперников. Если они в свою очередь дают правильный ответ, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию их команды Х или О. Если ответ и здесь не верен, то клетка поля остается закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого право выбора предоставляется проигравшей команде и все повторяется. Если обе команды дали не верный ответ, то по желанию ребят можно рассказать правильный ответ задачи и объяснить решение.
В итоге: считается, что команда выиграла, если ее значком “Х” или “0” заполнены три клетки поля по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали подряд.
1) Устный счет
1. Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?
Ответ: 0.
2. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2*2=2+2.
2) Математические орешки
1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков “?” в записи: , 5?5?55 чтобы получилось:
а) 3 ; б)4 Ответ: а) ; б) .3) Блиц-вопросыТреугольник у которого углы при основании равны..(равнобедренный)
Как называется угол, равный 180º? (Развернутый)
Представьте дробь 1/5 в виде десятичной? (0,2)
Как в простой дроби называют число, стоящее над дробной чертой? (Числитель)
Как называют угол, меньше 90º ? (Острый)
Назовите следующее число в ряду 1, 3, 5, 7, 9, 11…? (13)
Сумма смежных углов равна? (180º)
Сила измеряется..(в Ньютонах)
4) Магические квадраты
5) “Огонёк”
1) Переложите 3 спички из 12 так, чтобы получилось 4 равных квадратов.
Ответ:
2) Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.
Ответ:
3) Из 12 спичек сложили “равенство”:
Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ:
6) всё о скорости ( физика ) Переведи скорость в одну систему измерения, Расположи скорости животных в порядке убывания.
7) кроссворд ( физика за компьютером) http://LearningApps.org/display?v=0owrnnpn
8) всё о силе ( физический тест за компьютером) http://LearningApps.org/132689
9) физика в таблице –найди как можно больше слов физического содержания.
а рпл о а нпу т ье л ыг т щьо пфс
ьч нднхюв ж е а
с к о ро с т ьв у к
т ре нв м о л е с ые ъди е е нэ к и о
л фг фс ня к у л а
о цзфу зи я к шв
о б ъё м а в ж пэ шПодведение итогов игры. Рефлексия.