Литературная викторина Крестики-нолики для 3-4 классов


Литературная викторина
«Крестики-нолики»
для учащихся 3-4 классов.
 
Цель: повышение  интереса  к  чтению.
 
Правила проведения викторины. Для проведения викторины используется принцип игры “Крестики-нолики”.  Викторина состоит из трёх туров.  Класс делится на 4 команды. В  первых двух турах играют  по 2 команды. В третьем туре играют команды-победители. Одни участники игры получают название «крестики», другие –«нолики». Начинает команда, выигравшая жребий. Учитель задаёт вопросы командам по очереди. Если команда даёт правильный ответ, она может поставить свой знак в игровое поле. Если ответ неверный, то право ответа передаётся соперникам. Количество вопросов в каждом туре может быть различным, в зависимости от ходов команд. Поэтому предлагаются  вопросы с «избытком».
 
I тур
Галерея портретов
 
1. В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик. С виду - мальчик как мальчик.      А сладу с ним не было никакого.     На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур  гонял, в коров бросал камни, а  кота  дергал за хвост, будто хвост - это веревка от дверного колокольчика. Как звали мальчика?  (Нильс)
2. Его голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Оно  было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Оно  имело забавный и вместе с тем добродушный вид. Кто это был? (Чучело Страшила)
 
3. Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. (Дядя Фёдор)
 
4. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зелёное. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут, как перезрелый помидор. Как звали синьора? (Помидор)
 
5. Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (Дядя Стёпа)
 
6. Тут силуэт, сгибаясь и пошатываясь под ударами ветра, открыл калитку, и дети увидели, что он принадлежит женщине. Одной рукой она придерживала шляпку, в другой тащила большую сумку. Как звали женщину? (Мэри Поппинс)
 
7. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах; на голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железный. Человек стоял неподвижно, с широко раскрытыми глазами. Что это был за человек? (Железный дровосек)
 
8. Вечером, когда она уставала от работы, ей приходилось ложиться спать не в постель, а на полу, рядом с печкой, на золе. И оттого, что была она всегда в золе, в пыли и грязи, прозвали её сестры (Золушкой)
9. - Из-за этих усов, - жаловался он, - у меня немало неприятностей. Когда моя жена собирается сушить белье, она сажает меня на балкон, привязывает мои усы за кончики к двум гвоздям и вешает на них свои простыни, рубашки и чулки. А я должен сидеть на солнце до тех пор, пока белье не высохнет. Вот видишь, какие у меня следы на усах! (Лук Порей, « Приключения Чипполино»)
 
10. Путешественники с недоумением смотрели на человечка. Ростом он был не выше девочки, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор и он испуганно отмахивался им от щенка, который выскочил из-за ширмочки и старался укусить его за ногу. (Гудвин)
 
11. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку. (Карабас Барабас)
 
12. Женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. (Снежная Королева)
 
13. Длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.(Дуремар)
 
14. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. (Красная Шапочка)
 
15. Маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. (Эльф. «Дюймовочка»)
 
16. Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит. (Бармалей)
 
17. Она достала из картонки свою лучшую шляпку и надела её чуть-чуть набекрень. На шею она повесила золотую цепочку с медальоном и небрежно повязала шарф в красно-белую клетку... На одном его конце была, белая метка с большими буквами М. П. (Мэри Поппинс)
 
18. Это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. (Карлсон)
 
19. Навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит, ему пятьдесят лет и еще чуть-чуть.) (Печкин)
 
20. Он носил  яркую  голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку  с  зеленым  галстуком.  Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем,  он   по  целым  дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. (Незнайка)
I I тур
Где эта улица, где этот дом?
1. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь.  Чей это был фургон? (Элли. «Волшебник Изумрудного города»)
 
2. Ах кaкой хорошенький был этот домик! С зелеными рaмaми и симпaтичной лесенкой, нa которой можно было посидеть, если зaхочешь. В домике было уютно. Кроме дивaнчикa, здесь стояли верстaк, служивший, вероятно, столом, шкaф и несколько стульев. Еще был очaг с железной решеткой. Кому принадлежал домик? (Карлсон)
 
3. Они жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы. Назовите героев сказки. (Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча)
4. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью "Каланча" (Дядя Стёпа)
5. Если ты хочешь отыскать Вишнёвый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрёстке. Он слегка сдвинет каску набок, задумчиво почешет в затылке, а потом вытянет палец своей ручищи в белой перчатке: Направо, потом налево, потом опять сразу направо вот ты и там! Счастливый путь!И будь уверен, если ты ничего не перепутаешь, ты окажешься там в самой середине Вишнёвого переулка: по одной стороне идут дома, по другой тянется парк, а посредине ведут свой хоровод вишнёвые деревья. А если ты ищешь Дом Номер Семнадцать а скорее всего, так и будет, потому что ведь эта книжка как раз про этот дом, ты его сразу найдёшь. Во-первых, это самый маленький домик во всём переулке. Кроме того, это единственный дом, который порядком облез и явно нуждается в покраске. В какой книжке упоминается этот дом? («Мэри Поппинс»)
6. Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный желоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через желоб, и можно было попасть из одного окошка в другое.
У родителей было по большому деревянному ящику, в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты - по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся.  О какой сказке идёт речь? («Снежная королева»)
 
7. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими
стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, это очень красиво: ведь в каждой раковине лежит по жемчужине такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы.  В какой сказке можно прочитать описание этого дворца? (Русалочка)
8. Карлик уныло брёл по улицам, еле волоча ноги. Он проходил мимо одного высокого красивого дома, и вдруг в этом доме распахнулось окно и какая-то старуха, высунувшись, закричала:
Сюда, сюда
Готова еда!
Столик накрыт,
Чтоб каждый был сыт.
Соседи, сюда
Готова еда!
И сейчас же двери дома открылись, и туда стали входить собаки и кошки – много-много кошек и собак. В какой сказке зазывали в гости? (Маленький Мук)
 
9. Возле сада протекала речка, а под самым ее берегом было топкое болотце. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном из сказки(Дюймовочка)
 
10. На берегу прозрачного голубого озера посреди раскидистых деревьев стоял старинный белый мраморный дворец. Виноградные лозы обвивали его высокие колонны, а наверху, под крышей, лепились птичьи гнезда. В одном из них и жила ласточка. Кто был хозяином дворца? (Эльф. «Дюймовочка»)
11. Вдруг она увидела маленькую избушку и зашла в неё отдохнуть. И было в той избушке всё таким маленьким, но красивым и чистым, что ни в сказке сказать, ни пером описать.  Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нём семь маленьких тарелочек, возле каждой тарелочки по ложечке, а ещё семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены в ряд семь маленьких кроваток, и были они покрыты белоснежными покрывалами. Кто жил в избушке? (Семь Гномов)
 
12. На солнечном припеке раскинулась старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. (Гадкий утёнок)
 
13. И они побежали бегом За его голубым огоньком И видят: вдали под сосной Домик стоит расписной, И там на балконе сидит Добрый седой (Айболит)
 
14. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши. Кому принадлежит комната?  (Айболит)
 
15. – Я такой дом нашел! Весь проконопаченный. И печка там теплая! На полкухни! Пошли туда жить.
– Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашел – это дом! Там такая будка собачья – загляденье! Никакого дома не надо. Все мы в будке поместимся! Кто вёл диалог? (Шарик и Матроскин)
 
16. Тетя Полли сидела у открытого окна в очень уютной комнате, служившей одновременно спальней, гостиной, столовой и библиотекой. Мягкий летний воздух, успокаивающая тишина, запах цветов и усыпляющее гудение пчел оказали свое действие, и она задремала над вязаньем, потому что разговаривать ей было не с кем, кроме кошки, да и та спала у нее на коленях. Как звали племянника тёти Полли? (Том Сойер)
 
17. Стала видна небольшая дверца из потемневшего дуба. На четырёх углах на ней были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине – пляшущий человечек с длинным носом. В чьём доме находилась эта дверца? (Папа Карло)
 
18. Наконец лодка приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окнах и с крышей из соломы. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. Кто жил в этом доме? (Старушка . «Снежная королева»)
 
19. Наконец они дошли до спальни принцессы. Потолок здесь был похож на вершину огромной пальмы, только листья были не настоящие, а из драгоценного хрусталя. Сверху спускался золотой стебель, а на стебле весели две огромные лилии – постели принца и принцессы. Одна лилия была красная, другая – белая. В белой спала принцесса, в красной – принц. Героями какой сказки являются принц и принцесса? («Снежная королева»)
20. По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зеленых мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумруды. На улицах толпился народ. В каком городе проживал народ? (Изумрудный город)
 
I I I тур
Коротко о разном
 
1. Звание великого Умывальника? (Умывальников начальник и мочалок командир)
 
2. Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
. говорят:
"Наступила зима".
В трусах
На прогулку выходит (Фома)
3.Назовите автора:
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
     Хрюкать!" (К.Чуковский)
4. Что делили два жадных медвежонка? (Сыр)
 
5. Любимый цвет Мигунов? (Фиолетовый)
 
6. В какую страну попал Витя Перестукин?  (Страна невыученных уроков)
 
7. Кто автор предложений «Наступили мозы» и «Натала зима»?  (Дениска и Мишка)
8. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши)
 
9. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка, кого с помощью неё искали? (Хрустальная туфелька, Золушка)
 
10. Кто носил под мышкой 2 зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)
 
11. Из чего был сделан колпак Буратино? (Из старого носка папы Карло)
 
12. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить это животное? ( Сапоги. Кот в сапогах)
 
13. В какой стране плакал печальный Гиппопо? (Африка)
 
14. Как звали сестру Айболита? (Варвара)
 
15. Как звали портного, который вырезал и склеил из бумаги курточку коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло)
 
16. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный)
 
17. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук)
 
18. Кто правил фруктово-овощной страной? (Лимон)
 
19. Она носила чулки разных цветов: один коричневый, а другой  - чёрный. (Пеппи)
 
20. Что подарили Мухе - Цокотухе блошки? (Сапожки)









13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15