Спец транспорт — занятие с дидактической игрой.
Занятие по теме: «Специальный транспорт»
Педагог-психолог
МОУ детский сад № 238
Словиковская Е.И.
Цели:
знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Образовательные задачи:
расширение и закрепление представлений о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- картинки с изображением специализированного транспорта,
- картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб,
- игровое полотно,
- игровые фишки изображающие спец.машины, опасные ситуации и номера телефонов.
Ход игры:
Педагог читает детям стихи и показывает картинки (актуализация имеющиеся у детей знания)
ПолицейскаяПусть кругом жара и пыль,Вьюга или иней -На посту автомобильС полосою синей.
Он, конечно, очень строгий,У него серьёзный вид:За порядком на дорогеОн внимательно следит.(В. Орлов)
Скорая помощьМашина эта всех главней.Врачи и санитары в нейНа зов любой и днем, и в ночьСпешат помочь! Спешат помочь!(М. Грозовский)
На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.(Полицейская машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарная машина)
(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Педагог задает детям вопросы:
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).
- Если что-то случилось? (02 - Полиция).
- Больному? (03 - Скорая помощь).
А еще есть МЧС, служба газа.
(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал,
И полицию позвал.
Но пройдет и пять минут,
Как воришку заберут.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Звони 03 и скорая примчится.
(на полотно игры прикрепляется номер телефона)
Педагог снимает таблички с игрового полотна и показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и.т.п.), прикрепляя их, а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Затем прикрепить картинки с изображением телефонов вызова спец.служб.
Игра повторяется по подгруппам и индивидуально.
Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия.