Разработка интеллектуальной игры Крестики — нолики (7 класс)
Интеллектуально-развлекательная игра
«Крестики-нолики»
Подготовила и провела:
учитель математики
МБОУ «Подюжская СШ
им. В.А. Абрамова»
Тухватчина
Наталья Михайловна
Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи:
Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование: плакат с названием игры, игровое поле, состоящее из 9 секторов, магниты (25 шт.), жетоны для деления на команды, таблички «крестики», «нолики», «жюри», коробка, ластик, песочные часы, фломастеры, грамоты, карточки с заданиями, карточки с нарисованной окружностью для рефлексии, сладкие призы для обеих команд.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашей интеллектуально-развлекательной игре.
- А что такое интеллект?
(Интеллект – ум, мыслительная способность, умственная затравка человека)
- Проведём игру для ума.
-Попробуйте определить цели нашей игры (выслушать ответы)
А теперь попробуйте отгадать, как называется игра? Я прочитаю вам простые загадки, а вы отгадайте их, и хором скажите название игры. Просьба, дослушать до конца.
Загадки:
1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, ну не дурак,
С дыркой ну не бублик.
Игра называется «Крестики-нолики»
Итак, на игре вспомним и обобщим знания, полученные на уроках, потренируем личный интеллект, проверим, как вы умеете сотрудничать.
Правила игры.
Участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получила название «крестики», а другая – «нолики» (переверните таблички, посмотрите название своей команды). Перед вами игровое поле, состоящее из 9 секторов. Для определения права первого хода будет задан отборочный вопрос. Победивший получает право выбрать сектор. Чтобы в табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено в желаемом секторе. Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой знак в выбранном поле табло и выбрать следующий сектор. Побеждает та команда, чей знак на игровом поле встречается более четырех раз. Если обе команды ответили правильно, знак ставит та команда, которая выбирала сектор. Если обе команды не справились с заданием, то свой знак ставит та команда, которая не выбирала сектор. Перед началом игры предлагаю командам выбрать капитана. (5 сек.)
Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задание между игроками команды.
Крестики-нолики развивают не только логическое мышление, но и внимание, наблюдательность, поскольку, стремясь к собственной победе, игрок после каждого хода обязан тщательно анализировать сложившуюся на поле ситуацию и мешать выиграть сопернику.
Судить игру будет жюри: (представить)
07620
Художники
Аукцион
Реши
кроссворд
Переводчики
Логика Занимательная математика
Секретное
послание
Загадочный
ящик
Третий
лишний
Художники
Аукцион
Реши
кроссворд
Переводчики
Логика Занимательная математика
Секретное
послание
Загадочный
ящик
Третий
лишний
Приступаем к игре! Удачи!
Отборочный вопрос: У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок у девочки? (три)
«Художники»
За 2 минуты нарисуйте рисунок, состоящий из квадратов, прямоугольников, треугольников и прямых углов. Оригинальность и аккуратность приветствуется.
2. «Аукцион»
Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК составить как можно больше существительных.
«Реши кроссворд»
По горизонтали
1.Единица массы (центнер)
2.Одна двадцать четвёртая часть суток (час)
3.Единица времени (секунда)
4. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка (кратное)
По вертикали
5.Единица длины (дециметр)
6.Сумма длин всех сторон (периметр)
7.Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти (уравнение)
7
2
6
1
3 5
4
«Переводчики»
ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:
Римские знаки I V X L C D M
Их значение 1 5 10 50 100 500 1000
Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?
XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.
(Правильный ответ: 34, 2008, 637)
«Логика»
В этом секторе проверяется ваше логическое мышление.
Задание: нужно найти закономерность в расположении чисел и вставить недостающее число.
1 х 2 = 2
2 х 2 = 4
2 х 4 = 8
? х ? = ?
Ответ: 4 х 8 =32
Физкультминутка.
1). Построиться по росту
2). Построиться по длине волос
«Занимательная математика»
В этом конкурсе каждый из участников продемонстрирует свою эрудицию. Вопрос будет адресован конкретному участнику.
Итак, первый вопрос
1. Результат вычитания? (разность)
2. Какое число никогда не бывает делителем? (нуль)
3. Наибольшее двузначное число. (99)
4. Результат деления. (частное)
5. Сколько секунд в минуте? (60)
6. Луч, который делит угол пополам. (биссектриса)
7. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова "Квартет"? (ни одного)
8. Автор книги «Начала», ученый, который вывел геометрию на первое место? (Евклид)
9. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника? (сторона)
10. Чему равен один пуд? (16 кг)
11. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
12. Вы участвуете в соревновании и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (вторую)
13. Что является графиком линейной функции? (прямая)
14. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
15. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
16. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
«Секретное послание»
Задание: расположить в порядке возрастания произведений и тогда сможете прочитать ключевое слово.
7*4 7*9 5*0 11*11 6*7 0,6*2 10*100 4*3 9*9 8*7
О Н Г З Т И А П У Е
Ключевое слово: ГИПОТЕНУЗА
«Черный ящик»
Задание: необходимо угадать предмет, лежащий в черном ящике.
Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делая работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Чаще всего бело-серого цвета, форма- параллелепипед. (ластик)
«Третий лишний»
Задание: убрать из трех слов или чисел «лишнее».
Луч прямая, отрезок;
55, 34, 77;
Килограмм, километр, центнер.
Куб, квадрат, параллелепипед;
Правильный ответ:
Отрезок;
34;
Километр.
Квадрат;
Рефлексия:
- Вот и закончилась наша игра, пока жюри подводит итоги, подписывает грамоты, мне хотелось, чтобы вы поделились вашими впечатлениями о игре.
У вас на столах лежат листочки на одной стороне нарисована окружность, из которой должен получиться смайлик, отражающий ваше впечатление об игре. А с другой стороны написаны вопросы, на которые я бы хотела получить ответы. (Вопросы: «Больше всего мне понравилось…», «У меня вызвало затруднения…», «Мои предложения…»)
- А теперь, давайте ваши смайлики прикрепим на доску. Справа – веселые, слева- грустные.
- Кто желает озвучить свои предложения или высказать предложения?
Слово жюри, награждение победителей.
Учитесь думать, объяснять,Учитесь мыслить, рассуждать.Ведь в математике, друзья,Без логики никак нельзя.
Спасибо за игру! До новых встреч!
Таблица для жюри.
Задание Правильный ответ х 0
Художники Побеждает та команда, у которой оригинальнее рисунок или та, которая выбирала сектор(в случае, когда оба рисунка хорошие)
Аукцион Команда, у которой больше составлено слов
Реши кроссворд См заполненный кроссворд
Переводчики 34, 2008, 637
Логика 4*8 =32
Занимательная математика Правильные ответы см на отдельном листе
Секретное послание ГИПОТЕНУЗА
Загадочный ящик ластик
Третий лишний Отрезок
34
Километр
Квадрат
«Переводчики»
ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:
Римские знаки I V X L C D M
Их значение 1 5 10 50 100 500 1000
Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?
XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.
--------------------------------------------------------------------------------------------
«Переводчики»
ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:
Римские знаки I V X L C D M
Их значение 1 5 10 50 100 500 1000
Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?
XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.
«Художники»
За 2 минуты нарисуйте рисунок, состоящий из квадратов, прямоугольников, треугольников и прямых углов. Оригинальность и аккуратность приветствуется.
«Реши кроссворд»
По горизонтали
1.Единица массы
2.Одна двадцать четвёртая часть суток
3.Единица времени
4. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка
По вертикали
5.Единица длины
6.Сумма длин всех сторон
7.Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти
7
2
6
1
3 5
4
«Аукцион»
Из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК составить как можно больше существительных.
«Третий лишний»
Задание: убрать из трех слов или чисел «лишнее».
Луч прямая, отрезок;
55, 34, 77;
Килограмм, километр, центнер.
Куб, квадрат, параллелепипед;
«Третий лишний»
Задание: убрать из трех слов или чисел «лишнее».
Луч прямая, отрезок;
55, 34, 77;
Килограмм, километр, центнер.
Куб, квадрат, параллелепипед;
«Занимательная математика»
1. Результат вычитания? (разность)
2. Какое число никогда не бывает делителем? (нуль)
3. Наибольшее двузначное число. (99)
4. Результат деления. (частное)
5. Сколько секунд в минуте? (60)
6. Луч, который делит угол пополам. (биссектриса)
7. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова "Квартет"? (ни одного)
8. Автор книги «Начала», ученый, который вывел геометрию на первое место? (Евклид)
9. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника? (сторона)
10. Чему равен один пуд? (16 кг)
11. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
12. Вы участвуете в соревновании и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (вторую)
13. Что является графиком линейной функции? (прямая)
14. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
15. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
16. Инструмент для построения окружности? (циркуль)
«Секретное послание»
Задание: расположить в порядке возрастания произведений и тогда сможете прочитать ключевое слово.
7*4 7*9 5*0 11*11 6*7 0,6*2 10*100 4*3 9*9 8*7
О Н Г З Т И А П У Е
«Секретное послание»
Задание: расположить в порядке возрастания произведений и тогда сможете прочитать ключевое слово.
7*4 7*9 5*0 11*11 6*7 0,6*2 10*100 4*3 9*9 8*7
О Н Г З Т И А П У Е
«Логика»
В этом секторе проверяется ваше логическое мышление.
Задание: нужно найти закономерность в расположении чисел и вставить недостающее число.
1 х 2 = 2
2 х 2 = 4
2 х 4 = 8
? х ? = ?
«Логика»
В этом секторе проверяется ваше логическое мышление.
Задание: нужно найти закономерность в расположении чисел и вставить недостающее число.
1 х 2 = 2
2 х 2 = 4
2 х 4 = 8
? х ? = ?