План работы вокального ансамбля Домисолька


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 детский сад «Садко»


Вокальный кружок «Домисолька»
Перспективный план работы.
Музыкальный руководитель:
Благодатских Г.Р.
2015 – 2016
Направление деятельности Задачи Музыкальный
материал
ОКТЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика - Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд.
Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.
Игра «Прогулка»
Игровое распевание - Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего иливысокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, сиспользованием различной мимики и жестов героев. «Лиса и воробей»,
«Кот и мышка»,
«Стрекоза и рыбка»
А.А. Евдотьевой.
Исполнение песен Развивать умения детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.
- Совершенствовать умения детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Пальчиковые игры с пением Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повышают общий уровень организации ребёнка.
- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.
Песенки - упражнения
«Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой
НОЯБРЬ
Артикуляционная гимнастика - Укреплять гортань.
- Работать над дикцией «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека»
Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
Упражнения на развитие дыхания - Развивать умение детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи. «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовкавокалиста к пению).
Игровое распевание - Расширять диапазон детского голоса.
- Учить точно, попадать на первый звук.
- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
- Самостоятельно попадать в тонику. «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. ЕвдотьевойИсполнение песен - Совершенствовать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.
- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии стекстом песен.
- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. репертуар по усмотрению руководителя
Пальчиковые игры с пением «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой
ДЕКАБРЬ
Артикуляционная гимнастика - Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
- Укреплять голосовые связки.
- Развивать динамический слух. - «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце
кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
- Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку
местонахождение соседа и не задеть его.
Упражнения на развитие дыхания Формировать более прочный навык дыхания.
- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат. «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном
повторяющемся звуке.
- Точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.
Исполнение песен Развивать умение детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Развивать умение у детей петь под фонограмму.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Пальчиковые игры с пением Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения.  «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
ЯНВАРЬ
Артикуляционная гимнастика - Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
- Развивать дикцию и артикуляцию.
- Способствовать овладению и использованию детьми элементов несложного самомассажа. Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
- Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».
Упражнения на развитие дыхания - Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению
ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат. знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».
Игровое распевание - Продолжать работу над развитием голоса детей.
- Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.
Исполнение песен - Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения.
-Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
- Совершенствовать исполнительское мастерство.
- Формировать умение детей работать с микрофоном. Пальчиковые игры с пением - Усилить интерес детей к певческой деятельности.
- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
- Развивать мелкую моторику, творчество. «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
ФЕВРАЛЬ
Артикуляционная гимнастика - Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания - Формировать умение правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание - Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
«Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.
Исполнение песен - Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. Пальчиковые игры с пением - Развивать мелкую моторику.
- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением. «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
МАРТ
Артикуляционная гимнастика - Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей «Обезьянки», «Весёлый язычок».
Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».
Упражнения на развитие дыхания - Развивать умениее детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка к вокальному исполнению).
Вокальные распевки- Расширять диапазон детского голоса.
- Формировать умение детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
- Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
- Формировать умение связывать звуки в «легато». «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.
Исполнение песен - Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
«Мама, милая мама» , «Енот», «Кошка беспородная».
Пальчиковые игры с пением - Продолжать развивать интерес детей к певческой деятельности.
- Формировать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
- Способствовать развитию мелкую моторику, творчество. Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
АПРЕЛЬ
Артикуляционная гимнастика - Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания - Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат. «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание - Добиваться более лёгкого звучания.
- Развивать подвижность голоса.
- Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
- Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.
«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.Исполнение песен - Петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
- Формировать сценическую культуру.
- Совершенствовать умение детей работать с микрофоном. «Из чего наш мир состоит» - Струве, песни из репертуара детского хора «Великаны»: «Робот Бронислав»
Пальчиковые игры с пением - Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
- Развивать дыхание.
- Усиливать интерес к певческой деятельности. «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
МАЙ
Артикуляционная гимнастика - Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.
Игровое распевание - Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
- Закреплять вокальные навыки детей. «Вышли дети погулять».
Исполнение песен - Совершенствовать вокальные навыки:
- Петь естественным звуком без напряжения.
- Чисто интонировать в удобном диапазоне.
- Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
- Самостоятельно попадать в тонику.
- Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. Закрепление песен для заключительного концерта для родителей .Заключительный концерт для родителей и сотрудников детского сада.
Выездные концерты в СурГУ.