Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в пятиклассники».
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Внеклассное мероприятие
в 5 классе
«Посвящение в пятиклассники»
Подготовила и провела:
С.Н. Трофимова
г. Онега
2016 г.
Цель: содействие успешной адаптации обучающихся в 5 классе.
Задачи:
образовательные: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни;
коррекционно-развивающие: развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
воспитательные: воспитывать нравственные качества личности.
Оборудование: компьютер, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения, карточки с ребусами, карточки с пословицами.
Ход мероприятия:
Ι. Орг. момент
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя, родители и воспитатели! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.
Ведущий 1: 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть почти позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 2:
Еще вчера в начальной школе, С учительницей первою своей Вы постигали мудрые науки, И старше стать стремились поскорей. Теперь забот, наверное, прибавится: Уроков больше, материал сложней. Но сообща вам с ними надо справиться Мы в трудностях становимся дружней. Смелее в путь! Идите к новым знаниям! Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей. Когда же вас оценят за старания, Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первой учительнице!
Ведущий 2: А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям! Ведущий 1:
Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить, Побольше думать и читать Заданья дома выполнять, Не в Интернете их качать, Своим умом все достигать. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас.
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Конкурс 1 (буквы ПК)
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) 3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит) 4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы) 5. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 6. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая) 7.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 1: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К».
Конкурс 2 (буквы Я, Т)
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Конкурс проводит школьный библиотекарь
Библиотекарь:
Все друзья меня узнали, Ведь не раз уже встречали, Но сегодня не спроста Я на праздник к вам пришла! Есть для вас одна задача, Нелегка она, иначе, Чтобы в пятом классе быть, Нужно вам ее решить!
Давайте проверим, как вы знаете сказки? 1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”); 3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”); 4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора - овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”); 6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек - горбунок»). 7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни - Пух и все, все, все») Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску).
Конкурс 3 (буквы А, И)
Ведущий 1. Следующее испытание - конкурс «Нарисуй - ка».
В нашем классе работают учителя русского языка и чтения, математики, природоведения, технологии, физкультуры, музыки.
Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.
(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).
Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И».
Конкурс 4 (буквы К, Л)
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание" Конкурс проводит завуч школы
- В школе расписание составляет завуч. В этом году я так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите мне придумать новые названия для таких уроков, как Математика (цифросложение) Русский язык (буквописание) Чтение ( книгоперелистование) Физкультура ( бегопрыгание) Технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание) ОБЖ (теория выживания) Природоведение(живознание)
Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник».
Конкурс 5 (буквы С, Н)
Ведущий 1: А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню « Если б не было школ» вместе с учителем музыки О.А. Долининой.
Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Н» величественного звания «пятиклассник».
Конкурс 6 (буква И)
Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».Задание – решить ребусы.
Смор1 а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж(стриж),
пу100(пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).
Ведущий 2: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «И».
Конкурс 7 (буква С)
Ведущий 1: Смекалистый конкурс.
- Здесь вам необходимо собрать разрезанную на слова пословицу и объяснить её значение.
- Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете последнюю букву «С».
Ведущий 2: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”. Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий 1: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется МАГИСТРУ ЗНАНИЙ. МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.
Магистр зачитывает клятву, дети повторяют
Мы, ученики 5 класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей, родителей и воспитателей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
( Все хором: Клянемся!)С волчьим аппетитом поглощать все знания
( Все хором: Клянемся! )Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
( Все хором: Клянемся! )С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.
( Все хором: Клянемся!) Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
( Все хором: Клянемся!)Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
( Все хором: Клянемся!)С достоинством нести звание пятиклассника
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий 2:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание пятиклассников присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)
Ведущий 1: Каким же классом вы станете?
Слово предоставляется пятиклассникам
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва! 1Может, будет очень шумный - закружится голова.2Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода! 3Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда! 4Знаю! Будет класс активный! 5Бодрый! Инициативный! 6И еще - трудолюбивый! 7 И еще пускай красивый! 8Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Классный руководитель: Вас приветствует 5-й класс!
«Дружный класс!»
Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!»
Мы умны и веселы,
Мы задорны и дружны,
Вместе будем мы всегда,
В беде не бросим никогда!
Мы в учебе будем первыми,
В поведении – примерными.
Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.
А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:
Ведущий 1. Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
Часто ли вы будете пропускать уроки?
Будете ли вы давать списывать?
Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
Вы могли бы уснуть на уроке?
Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
Если завтра контрольная, то, пожалуй.
Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
Только если в классе никого нет.
Уж лучше я помолчу.
Иногда можно и рискнуть.
Только в безвыходном положении.
А что делать, учиться то надо.
Только с одобрения директора школы.
Когда нужда заставит.
Это моя мечта с первого класса.
Ведущий 1:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите.
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Ведущий 2:
Посвященье - особая дата, этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то, пятиклассникам радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок, пожеланья здоровья и сил.
Чтобы знанья отличными были, и успех каждый день приносил.
Пусть будут радость и веселье, ведь только этим мы живём.
И говорим мы: "С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!"
Ведущий 1:
Ну, вот подходит к концу ваш праздник.
Хочется, чтоб этот день запомнился надолго.
Ведущий 2:
Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью шагать дальше по дорогам знаний. На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!
А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!