Занятие по ФЭМП в старшей группе


Занятия по формированию элементарных математических навыков у детей старшей группы.
Цель:
1. Учить навыком счета в пределах 7;
2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат) и правильно их называть;
3. Закреплять умение сопоставлять ширину предметов (приложение);
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, ориентировку в пространстве;
5. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Предварительная работа:
Подготовить аудиозапись с текстом слов «Веселый счет» сл. В. Орловой, муз. О. Буйновской;
Подготовить раздаточный материал;
Подготовить демонстрационный материал.
Методические приемы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминание, указания, вопросы);
3. Игровой;
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Письмо;
2. Схема путешествия;
3. Контуры деревьев из геометрических фигур;
Раздаточный материал:
1. Полоски из бумаги разной ширины и цвета (7 штук);
2. Карты с «лесными полянками»;
3. Фломастеры.
Ход занятия:
1. Приветствие:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем.
2. Игра «Да/Нет»:
- Суп едят вилкой?
- У квадрата есть углы?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько углов в треугольнике?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, пока мы играли, к нам в группу залетел шарик, он принес нам письмо:
«Пишет вам Крош. Мы с Ёжиком пошли за грибами в лес и заблудились. Помогите!»
-Вы хотите помочь и выручить Кроша и Ёжика из беды? Ну, тогда садитесь на свои места и за дело! У меня как раз есть карта местности. Сначала нам нужно перебраться через речку. Ребята, как вы думаете, как это сделать? (ответы детей)
Правильно, по мосту. Давайте построим свои мостики. У вас на столе лежат полоски, но все они разной ширины и разного цвета, их нужно правильно разложить: от самой широкой, до самой узкой.
- Как узнать какая полоска самая широкая? Какого она цвета? А чуть-чуть поуже? Какого она цвета?(приложить) А самая узкая? Как вы определили?
Вот у нас и получился разноцветный мостик.
Я мостик волшебный
Люблю я играть
Кто хочет дощечки
Мои сосчитать?
1-2-3-4-5-6-7
Проходи в речку ты не упади.
- Настя, посчитай, сколько у тебя дощечек на мостике? (7)
Молодцы ребята, хорошие у вас мостики получились.
А теперь мы попали на цветочную полянку, но это необычная полянка, чтобы ее перейти нужно выполнить задание: здесь много разных цветов, но количество лепестков у всех разное. На каждом цветке сидит жучок. Нужно поставить на спинку жучка столько точек, сколько лепестков на цветке, на котором он сидит. И написать эту цифру в квадратике.
- Саша, сколько лепестков у ромашки? (2) Значит, сколько кружков нужно нарисовать на жучке? (2) А какую цифру ты напишешь в квадратике? (2)
Физ.минутка
Под музыку дети гуляют, а по команде «по порядку становись» выстраиваются в числовой ряд.
- Назови соседей числа 5;
- Я задумала число, оно больше 5 на 1;
- Какое число стоит впереди 7.
А сейчас, ребята, мы попали в лес. В лесу много деревьев, но они все разные. Нам нужно найти только одно дерево, а какое вы должны определить сами. Будьте внимательны!
- Это дерево не с круглой красной кроной;
- Это крона не желтого цвета;
- Это не квадратная крона дерева;
- Это не ель, у которой три шишки;
- Это не крона треугольной формы;
- Какое это дерево? (Ель)
- Ребята, здесь записка ее написал нам Крош, мы совсем рядом. Подойдите все ко мне. Здесь написано, что нужно сделать 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, 5 раз хлопнуть в ладоши и повернуться 3 раза. А вот и наши Крош с Ёжиком!
Спасибо, ребята, что вы нашли нас! А как это у вас получилось? (мы перешли по мостику, выполнили задание на полянке, нашли дерево с секретом).
За то, что вы нас нашли, мы вас угостим грибами! До свидания!