Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме «Счёт в пределах 10-ти»


ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Дошкольные группы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
по теме «Счёт в пределах 10-ти»
Учитель-дефектолог Мишина В. М.
Симферополь, 2017 г.
Тема: «Счёт в пределах 10-ти»
Цель: 1.Закрепить счёт в пределах 10-ти; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти; повторить названия геометрических фигур, уметь находить фигуры на рисунке.
2.Развивать мышление, память.
3.Корригировать произношение.
4.Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
I.Фонетическая ритмика : один, два, три, четыре, пять я люблю считать.
II.Орг. момент: – Что будем делать?
– Будем заниматься
– Считать
III. 1).У детей цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П. – Слушайте (за экраном): три…
– У меня «три» (и т.п.)
2).Иди ко мне …
На столе корзинка
П . – Что там? Там шары
– Сколько? Считай
Все дети считают вместе с ребёнком у доски
П . – Как считали? 1, 2, 3, 4, 5
Р . – Считали прямо
– Считай обратно 5, 4, 3, 2, 1
3).П. – Будем играть
П . – Закройте глаза. Педагог убирает цифру «3»
П . – Какой цифры нет? Иди ко мне …
Р . – Нет три3
П . – Верно (Вызвать к доске ещё 2-3 ребёнка)
4). П . – Что это? Машина
П . – Сколько? Иди к доске Женя, считай (все дети считают вместе с Женей)
1, 2, 3, 4, 5
Тут пять машин
5). У детей на партах цифры и знаки
П. – Одна машина уехала. Какой знак: «+» или «-»?
Р .– Минус
Решайте пример:
5 - 1 = 4
пять минус один будет четыре
IV.ФизминуткаЗайка прыгает оп опЗайка прыгает 2 раза
Зайка прыгает 3 раза
Зайка прыгает 4 раза
6).П. – Что там? Иди ко мне …
Р . – Мяч
П. – Сколько? Считай 1, 2, 3, 4, 5
П. – Положи ещё два мяча. Сколько стало?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
П . – Решай пример:
5 + 2 = 7
пять плюс два будет семь
7). П.– Что это?




Р . – Кот, собака
П . – Какие фигуры нарисованы?
Р. – Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник
П .– Сколько треугольников?
Р. – Десять
П . – Сколько прямоугольников?
Р. – Два
П. – Сколько кругов?
Р. – Три
П . – Сколько квадратов?
Р .– Один
П. – Сколько овалов?
Р . – Один
V.Итог:
П. – Что мы делали?
Р. – Считали
Р. – Играли