Учебное занятие Домашние животные и их детёныши
Тема: «Домашние животные и их детеныши» (игровой сеанс для детей младшего возраста)
Цель:
Знакомство детей с окружающим миром.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
Обогатить словарь детей по теме;
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, геометрических фигурах;
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании;
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу;
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;
Побуждать детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Материал:
Бубен;
Игрушки «домашние животные», музыкальные молоточки;
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени;
Строительный материал: бруски и арки;
Крупа, ложки, мыльницы;
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее;
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины;
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек»;
Картинка – фон с изображением животных, цветные силуэтные картинки детенышей животных;
Конструктор Лего «Ферма»;
Аудиозапись: «Приветствие», «Прощание», «Едем, едем на лошадке», «Похлопай вместе с нами», «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игра «Бубен» (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)
Поиграй (имя ребенка) нам в бубен
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй нам, поиграй
(имя следующего ребенка) бубен передай!
3. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Педагог.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
4. Конструирование «На ферме» (слайд 2)
Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
5. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
КОРОВА (слайд 3)
У коровы есть рогаИ копыта на ногах.Травушку она жует,Деткам молочко дает.
У коровы ребенок называется «теленок». (щелчок)
Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
6. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
СВИНЬЯ (слайд 4)У грязнули-свинки
На спине щетинка,На мордашке пятачок,Сзади тонкий хвост-крючок.
У свиньи ребенок зовется поросенок (щелчок). Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
7. Конструирование «Забор для поросят»
Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ)
8. Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
ЛОШАДЬ (слайд 5)
У лошадки длинногривойНрав веселый и игривый.Сено съест она сейчасДа и покатает нас.
У лошади ребенок зовется жеребенок (щелчок). Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
9. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
10. Музыкальная разминка «Едем, едем на лошадке» (Е.Железнова)
КОЗА (слайд 6)
Козочке прыгучей,Озорной, бодучейНравится украдкойЕсть капусту с грядки.
У козы ребенок зовется козленок. (щелчок). Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
11. Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
КРОЛИКИ (слайд 7)
Не обидит мухиКролик длинноухий.В клетке для него всегдаЕсть морковка и вода.
У кролика детеныш называется крольчонок (щелчок).
12. Дидактическая игра «Рассади кроликов» (слайд 8)
Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
ОВЦА (слайд 9)
Шерстка у барашка,Мягкая, в кудряшках.Постригут барашка иСвяжут теплые носки.
У овцы ребенок зовется ягненок (щелчок). Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
13. Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
СОБАКА (слайд 10)
Косточки собака гложет,Злых людей кусает тоже –Чтобы не забрался вор,Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется щенок (щелчок). Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
14. Дидактическая игра «Будки для собак» (слайд 11)
Подберите подходящие по цвету крыши к собачьим будкам.
15. Музыкальная разминка «Похлопай вместе с нами» (Е.Железнова)
16. Дидактическое упражнение «Найди тень» (слайд 12)
Педагог. Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
16. Аппликация «Найди маму» (слайд 13)
Дети наклеивают каждому животному его детеныша.
17. Игра Лего конструктор «Ферма»
Дети строят ферму и обыгрывают ее с помощью фигурок животных
18. Прощание (Е.Железновой)
Дети встают в круг и поют прощальную песенку
Список используемой литературы
Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007. – 150с.
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указания – М.: Просвещение, 1969. – 176 с.
Конспекты учебных занятий. Воспитатель – Ибрагимова Равза Закировна
15