Календарно-тематическое планирование по географии с учетом регионального компонента. (9 класс)













Календарно-тематическое планирование 9 класс
Составлено по учебникам:
А.И.Алексеев, В.В.Николина. Население и хозяйство России.
В.Я.Ром, В.П.Дронов География России: население и хозяйство.
С учетом регионального компонента










Тема урока
Кол-во
ч-в
Тип
урока
Практич работа
Виды конт-х
работ

Планируемые результаты
освоения материала

Домашнее
задание
Дата проведения









план
факт

1
Введение. Содержание и структура курса 9 кл.
1
Лекция

Разверну-
тый план


По уч. А.: п. 1;




Раздел 1. Общий обзор России. ( 7 )
Знать современное географическое положение России и его влияние на развитие страны. Историю освоения страны.
Практическая работа :

Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Практич
работа
Виды
конт-х
работ
Планируемые результаты
освоения материала
Домашнее
задание
Дата
проведения









план
факт

2
Российская Федерация
1
Изучение
нового материа
ла
Характерис
тика эконо-
географии
ческого положения России.

Работа с картами
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
По уч. Дронова.: п. 1
Выучить географические термины.



3
Государственная территория России.
1
Практи
кум

Самос-ая
работа
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты РФ, их различия.
ПО уч. Д.: п. 2
Ответить на вопросы






4
Россия на карте мира. Заселение территории
1
Практи
кум

Работа с картами
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъекты РФ, их различия.
По уч.А.: 2,от ветить на вопросы;
По уч. Д.: 4, вопросы для самооценки



5
Сфера влияния России.
Геополитическое
политическая оценка
1
Изучение
нового материа
ла

Составление прог-
нозов
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
екты РФ, их различия.
По уч.А.: 2,от ветить на вопросы;
По уч. Д.: 4, вопросы










6
Природные условия и человек
1
Практи
кум

Работа с картой, атласом
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты РФ, их различия.
По уч. А.: п. 3
Ответить на вопросы
Для самооценки, с.19



7
Непосредственное влияние природных условий на здоровье человека
1
Изучение нового материа
ла

Тест
ЭГП России.
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты РФ, их различия.
Письменно или устно дайте оценку ЭГП и ПГП России
заполнить контурную карту




Раздел №3. Население России ( 9 )
Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) численность населения России, крупные народы России и места их проживания, крупнейшие города главную полосу расселения: объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, миграции (причины, виды, направления); состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация; объяснять демографические проблемы; уметь читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и статистические материалы, характеризующие население России.



Тема урока
Кол
ч-в
Тип урока
Практичес
кая работа,
зачет, тесты
Виды к-х
работ
Планируемые результаты
освоения материала
Домаш-е задание
Дата
проведения


8










9.
1 Численность и естественное движение населения.








Воспризводство населения

1











1
Изучение
нового материа-
ла.
Практичес
кая работа №2








Изучение анализа статистических и графи
ческих материалов, характеризующих численность, движение населения,
тенденции его измене
ния.
Составле
ние прог-
нозов
Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения






Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения

По уч. А.: п. 11.
Индив.задание:









П.12
Опросите своих родителей, бабушек и дедушек. Узнайте, сколько детей было в их семьях. Все ли рожденные дети
Дожили до взрослого возраста, до старости. Сделайте вывод о типе воспроизводства.
план
факт


10.
Миграции населения.




1
Комбини-
рованный


Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .

По уч. А.: п. 14, ответить на вопросы для самооценки с 62-63.





11.
Демографическая ситуация.

1
Комбини-
рованный


Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения

По уч. А.: п. 15, вопросы на с.44 (1-6).




12.
Этнографическое положение России


1
Изучение
нового материа
ла


Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения

По уч. А.:п. 22, с.101, вопросы для самооценки.
По уч. Д.: п. 6 все вопросы.




13.
Национальный и религиозный состав населения России

1
Изучение
нового
мат-а


Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
Знать значение новых слов
Миграция, эмиграция, депортация иммиграция
По уч. А.:п. 15
Ответить на вопросы для самооценки.





14.
Население России
Урок обобщения и контроля знаний.

1.

Обобщ-й

Тестиро-
вание
Насе
ление





Раздел 4. Хозяйство России ( 14 )

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры Р.Ф; объяснить понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость; объяснить размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; уметь описывать (характеризовать) отрасль и межотраслевой комплекс


Тема урока
Кол
ч-в
Тип урока
Практичес
кая работа,
зачет, тесты
Виды к-х
работ
Планируемые результаты
освоения материала
Домаш-е задание
Дата
проведения










План


Факт


15
Хозяйство России.
Структура хозяйства (экономики).
Цикличность развития экономики.

1
Изуче
ние
нового
мат-а
Пр работа №3
Описание одной из отраслей по типовому плану. Изучение местного предприятия
На экскурсии и описание его по плану.
Работа с картами
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.
Знать особенности экономических систем.
По уч. П. А.: 23,24,26, вопросы с.107,
для самооценки 1-8.
По уч. Д.:п. 13, с83-85.




16










Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Особая роль ТЭК в хозяйстве страны.
Размещение угольной, нефтяной и газовой промышленности. Проблемы и перспективы развития этих отраслей.

1
Изуче
ние
нового
мат-а
Пр работа №4
Выделение на картах главных топливных баз, перспек
тивных районов добычи газа, нефти, угля и определе
ние основ
ных грузо
потоков топлива.
Составле-ние диаг
рамм
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.
Знать особенности экономических систем.
Знать состав и знечение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их геогра-
фическое положение и особеннос
ти .
По уч. А.:п. 27,28
Вопросы на с.116;
По уч. Д.: п. 21-22, вопросы на с.124 (1-4).
На контурной карте отметить угольные бассейны. Устно дать характеристику трех угольных бассейнов (по уч Д).





17



Электроэнер
гетика.
Типы электростанций. Единая энергетическая система страны.
.


Сообще
ния уча
щихся
Знать основные типы электрос-
танций и факторы их размещения
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.
Знать особенности экономических систем.


По уч. А.: п. 29,
с130.















18
География металлургии. Влияние сырьевого энергетического, транспортного, потребительского факторов размещение металлургических предприятий

1
Комбин
ный
Пр работа №5
Изучение факторов, влияющих на размещение черной и цветной металлургии
Составление карто
схемы
Уметь анализировать роль и значе
ние комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных произво-
дств, основные районы размеще-
ния.
По уч. А.: п. 30
131-135
вопросы 2-6 и10.
По уч. Д.: п. 25-26
Вопросы 1-2, с 135.















19

Химическая промышленность.
Лесная промышленность.
Продукция лесной промышленности.


1



Изуче
ние
нового
мат-а
Пр работа №6
Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей химической промышленности (химико-лесного комплекса)
Сам-ая
работа
Уметь анализировать роль и значе
ние комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных произво-
дств, основные районы размеще-

По уч. А.:п. 32, с.146-148.
По уч. А.: п. 32, с.148-151.









20




Машиностроение.
Роль и состав машиностроения. Машиностроение авангардная отрасль в эпоху НТР. Сложный отраслевой состав

1
Изуче
ние
нового
мат-а

Провероч
ная рабо
та
Знать роль и значение машиност-
роения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень
развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и
особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и круп
ные центры.
По уч. А.: п. 31
Вопросы 2,3,4,9.
По уч. Д.: п. 17. составить схему
межотраслевых связей машиностроения.




21





География машиностроения. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Специализация и кооперирование.

1
Практи
кум


Знать роль и значение машиност-
роения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень
развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и
особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и круп
ные центры.
По уч. А.: п.31
По уч. Д.: п.18-19;
Задание социокультурного практикума №1-2;
Вопросы для самооценки № 5,6.




22
Военно-промышленный комплекс. Роль ВПК в жизни страны. Перспективы развития.

1
Изуче
ние
нового
мат-а

Составле-
ние карто
схемы

По уч. А.: п.33;
По уч. Д.: п.20;







23
Агропромышленный комплекс.





1
Комби-
нный


Сам-ая
работа
Знать значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелио-
рация.

По уч. А.: п. 34,задание социокультурного практикума на с.171.









24.
Пищевая и легкая промышленность. Взаимодействие звеньев АПК. География пищевой и легкой промышленности

1
Комби-
нный




Уметь изучить факторы размеще-
ния производств пищевой и лег-
кой промышленности.
По уч. А.: п.35




25






Транспорт.
Состав комплекса. Роль коммуникаций в жизни хозяйства. Виды транспорта.

1
Комби-
нный


.
Уметь анализировать сферу услуг, здравоохранение. Связь. Роль и
Значение транспорта для хозяйст-
Ва страны, понятие о грузооборо-
Те, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.
По уч.А.: п. 37-38;








26
Связь. Сфера обслуживания инфраструктура, ее состав и роль

1
Изуче
ние нового мат-а
Пр работа №8.
Характеристика сферы услуг своего микрорайона.

Уметь анализировать сферу услуг, здравоохранение. Связь. Роль и
Значение транспорта для хозяйст-
Ва страны, понятие о грузооборо-
Те, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.
По уч. А.: п.39, социокультурный практикум.
По уч. Д.: п37;





27
Межотраслевые комплексы России. (урок обобщения и контроля знаний),
Зачет в виде теста.



Тестиро-
вание
Зачет

















Раздел 5. География крупных регионов России. ( 24 )

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) Субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы России (Центральная Россия, Северо-запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав; объяснить понятия: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда.
Объяснить особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России, их специализацию и их экономические связи.
Уметь описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.


28
Экономическое районирование. Специализация территории. Географическое разделение труда.

1
Изуче-
ние нового
мат-а
Пр работы. Характеристика района по типовому плану. Сравнитель
ная харак
теристика двух районов. Составление схемы производственных связей на примере одного из
районов
Работа с картой
Уметь определять районирова-
ние, факторы районирования
ТПК, экономический район, гра-
ницы экономических районов.
По уч. А.: п41-42;
По уч. Д.: п.38-39.
Отметить на к.к границы
экономических районов,
подписать районы.
Выполнить задание по
по уч. А.: № 2-3, с.200.
















29
Центральная Россия (по уч. Д.:)
Центральный экономический район (по уч. А.:)
Состав. Своеобразие экономико-геграфического положения. (ЭГП)
Природные условия и ресурсы

1
Изуче-е
Нового
Мат-а
Пр работа №9
Составление типового плана экономии
ко геогра
фической характе
ристики территории. Оценка экономико-геграфического (геополи
тического) положения Центральной России или Центрально
го района.
Сам-я
работа
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
Объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
По уч. А.: п.43, ответить на вопросы 1-3, 506 из рубрики «Моя точка зрения».
Подготовить сообщения:
1 О характере великоросса.
2.О народных художественных промыслах.
По уч. Д.: п41;
На контурную карту нанести состав Ц.Р, крупнейшие города, месторождения п.и.,реки, озера, соседние гос- ва;




30
Центральная Россия (по уч. Д.:), Центральный экономический район (по уч. А.:) Хозяйство. Специализация на наукоемких и трудоемких отраслях. Отрасли нематериальной сферы

1.
Практикум

Работа с картой
Знать особенности Центральной России, природно- ресурсной базы, Центры хозяйственной специализации района.
По уч. А.: п.43, ответить на вопросы 1,2,3.
Подготовить сообщение по плану:1.Московский кремль.
2.Москва- научный центр России.
3.Промышленность Москвы.





31
Центральный экономический район.
Административ-
ный, научный, торгово- финан-
совый,культурный центр страны

1
Комбин
ный

Составле
ние карто-
схемы
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
Объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
По уч. А.: п.45, вопросы на с. 220 по выбору;
Подготовить сообщение о проблемах и миссии Центрального района;
По уч. Д.: п44, вопросы на с.244;
Подготовит сообщение о Нижнем Новгороде, Воронеже, о КМА и ее проблемах.




32
Центрально-Черноземный район. Природные условия и ресурсы. Русские черноземы и гигант КМА, проблемы и перспективы развития.

1
Изуче
ние нового
мат-а

Работа с картой
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п48.
Вопросы для самооценки:
с1 по 5;
2.6,7;
8,9;
Рубрики «Представьте, что»,
Моя точка зрения,
Проблема ждет вашего решения.




33
Северо-запад. Изменение ЭГП во времени. Особая роль Санкт-Петербурга. Специализация.

1
Практикум
.
Составле
ние диаграммы
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.48 вопросы для самооценки (на выбор);
Моя точка зрения;
По уч. Д.: п.46, вопросы 1,3.




34
Калининградская область. Своеобразие ЭГП. Внешнеторговая, портово-промышленная, рекреационная специализация. Свободная экономическая зона.

1
Комбин-ный

Работа с картами и карточками
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.49, вопросы по выбору, с.243-244;
По уч. Д.: п46, задание №2, с.257;




35
Центральная Россия (урок обобщения и контроля знаний).


Пр работы по группам. Каждая группа получает задание по обобщению материала по экономичес
ким районам.
Карточки программы -это план ответа.
Тестиро-
вание.

Индивидуальное сообщение о старообрядцах.




36
Европейский Север. Особенности ЭГП. Природные предпосылки внутренних различий. История ос освоения. Природное и культурное наследие.

1.
Изуче
ние нового
Мат-а

Заполнение
таблицы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По. Уч. А.: п.60, вопросы с. 240;
По уч. Д.: п.47-48.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение «ВПК и проблемы Европейского Севера».




37
Европейский Север. Специализация на добыче и переработке ресурсов. Проблемы развития.

1
Практикум

Заполнение
таблицы,
работа с картой
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч А.: при наличие времени выполнить задание №2 на уроке , с.254
«Этапы освоения Европейского Севера».
По уч. Д.: п. 49.




38
.Северный Кавказ. Особенности ЭГП. Состав. Население, его национальный состав
.
1
.Изуче
ние но-
вого
мат-а

Сообщения
учащихся
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п. 52, вопросы 1-2,7 для самооценки;





39
Северный Кавказ. Климатические ресурсы основа сельскохозяйственной
И рекреационной специализации района.

1

Семи-
нар
Пр работа №10 по выбору учителя
Оценка экономико- географического (геополитического) положения региона, изменение его после распада СССР.

Составле
ние карто-
Схемы, таблицы
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.:п. 52, вопросы для самооценки ( 5 вопросов на выбор);
«Моя точка зрения», выбор вопросов или «Участвую в проекте» (по желанию);





40
Поволжье. Состав. Волга-экономический стержень района. Отрасли специализации

1
Практикум

Сам-я
работа
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А,: п.. 53 вопросы для самооценки № 1-4,8.
«Представьте, что», «Моя точка зрения» вопросы 1 или2 (на выбор), Социокультурный практикум, вопросы 2,3.
Поволжья».




41
Поволжье. Население. Крупные города. Экологические проблемы.

1
Комбин
ный

Фронт-й опрос
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.:п. 53; вопросы для самооценки № 5-7,9.
«Представьте, что..», «Моя точка зрения» вопросы1 или 2 ( на выбор).
По уч. Д.: п.%%.




42
Урал в физико-экономико-, и историко географическом понимании. Природные условия и ресурсы

1
Изуче
ние нового
мат-а

Провероч
ная работа
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.54, вопросы для самооценки 1,2,7;
«Моя точка зрения» № 2,3.
По уч. Д.: п.56-57,вопросы на выбор 1-3, с.293;




43
Урал. Современная специализация.
Крупнейшие промышленные узлы. Пути развития. Экологические проблемы.

1
Практикум

Составле
ние карто-
схемы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п.54.
По уч. Д.: п.58, вопросы с.298-299;




44
Западный макрорегион. Обобщение знаний

1
Обобщ-
ий

Тестиро
вание






45
Восточный макрорегион. Природа, население, хозяйство

1
Практикум
Пр работа №11
Сравнитель
ная характе
ристика западного и Восточного макро- ов
Работа с картой
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.55;
По уч. Д: п.59, вопросы на с. 302..





46






Западная Сибирь. Особенности природоресурсно-
го потенциала.

.

1


Изуче
ние нового
мат-а



Сам-я
работа


Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.




По уч. А.: п.55;
Выбрать по желанию с.288 (не менее 5 вопросов);
ТПК;




47


Нефтегазоносное Приобье.
Угольно металлургический комплекс Кузбасса.



Комбин-ный



Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.



По уч. А.: п56




48.
Восточная Сибирь. Природные и хозяйственные контрасты. Добывающие отрасли промышленности. Пути решения.

1.
Комбин-ный

Составле-
ние диаграммы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п.56, с.292-295- вопросы для самооценки 1-4,
По уч. Д.: п.62;




49.
Дальний Восток. Своеобразие ЭГП. Горнодобываю
щая, лесная и рыбная промыш
ленность. Города.

1
Семи
нар
Учащиеся работают в группах, обсуждают вопросы, работая с картами атласа ( рис.88 89, таб.68, уч Д; рис.114 и118, с.301, уч. А; таблица 4, с.327, а также материал п.57, по уч.А. п.63, уч Д.)
Сообщения
учащихся
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
Повторить экономические районы России. Каждый ученик, являясь частью группы, получает для подготовки 2 района Европейской части и один район Восточного макрорегиона.
Повторить «Самое, самое в районе».



50
Экономические районы России
Урок обобщения.

1.
Обобщ-
ий

Тестиро
вание

К следующему уроку подготовить сообщение о
Стране СНГ или о стране Балтии.





51
Зачет по курсу «Экономическая география России»

1
Обобщ-ий

Составле-
ние карто-
схемы
Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.





52
Страны нового зарубежья СНГ

1
Практикум
Работа проводится в группах. Каждый учащийся специалист по своей группе стран ( по уч. Д. удобнее брать группы стран ,соответствующие параграфу: 1.Белоруссия;,2. Страны Балтии, 3. Европейский Юго-Запад;
Закавказье; 5.Азиатский юго-восток.

Знать основные геог. понятия и термины особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.















15