Календарно-тематическое планирование по географии с учетом регионального компонента. (9 класс) 
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Составлено по учебникам:
А.И.Алексеев, В.В.Николина. Население и хозяйство России.
В.Я.Ром, В.П.Дронов География России: население и хозяйство.
 С учетом регионального компонента
№
Тема урока
Кол-во
ч-в
Тип           
урока
Практич работа
Виды конт-х
работ
Планируемые результаты     
      освоения  материала
Домашнее 
  задание
Дата проведения
план
факт
1
Введение. Содержание и структура курса 9 кл.
   1
Лекция 
Разверну-
тый план
 По уч. А.: п.  1;
Раздел 1.  Общий обзор России.  ( 7 )
Знать современное географическое положение России и  его влияние на развитие страны. Историю освоения страны.
Практическая работа : 
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип 
урока
Практич
работа
Виды 
конт-х
работ
Планируемые результаты
  освоения материала
Домашнее
 задание
Дата
проведения
план
факт
2
Российская Федерация
  1
Изучение 
нового материа
ла
Характерис
тика эконо-
географии
ческого положения России.	
Работа с картами
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
По уч. Дронова.: п.  1
Выучить географические термины.
 3
Государственная территория России.
   1
Практи
 кум
Самос-ая
работа
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты  РФ, их различия.
ПО уч. Д.: п.  2  
Ответить на вопросы
 4
Россия на карте мира. Заселение территории
   1
Практи
 кум
Работа с картами
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъекты  РФ, их различия.
По уч.А.:   2,от ветить на вопросы;
По уч. Д.:    4, вопросы для самооценки
 5
Сфера влияния России.
Геополитическое 
политическая оценка
  1
Изучение 
нового материа
ла
Составление прог-
нозов
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
екты РФ, их различия.
По уч.А.:   2,от ветить на вопросы;
По уч. Д.:    4, вопросы 
 6
Природные условия и человек
  1
Практи
   кум
Работа с картой, атласом
 Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты  РФ, их различия.
По уч. А.:  п. 3 
Ответить на вопросы
Для самооценки, с.19
 7
Непосредственное влияние природных условий на здоровье человека
  1
Изучение нового материа
ла
Тест
ЭГП России.
Знать основные особенности
ЭГП РФ, следствия ЭГП и
значительных размеров тер-и
Уметь показать на карте субъ
екты  РФ, их различия.
Письменно или устно дайте оценку  ЭГП и ПГП России
заполнить контурную карту
Раздел №3. Население России  ( 9 )
Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) численность населения России, крупные народы России и места их проживания, крупнейшие города главную полосу расселения: объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, миграции (причины, виды, направления); состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация; объяснять демографические проблемы; уметь читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и статистические материалы, характеризующие население России.
№
Тема урока
Кол
ч-в
Тип урока
Практичес
кая работа,
зачет, тесты
Виды к-х
работ
Планируемые результаты
  освоения материала
Домаш-е задание
Дата
проведения 
 8 
9.
1 Численность и естественное движение населения.
Воспризводство населения
 1
1
Изучение
нового материа-
ла.
Практичес
кая работа №2
Изучение анализа статистических и графи
ческих материалов, характеризующих численность, движение населения,
тенденции его измене
ния.
Составле
ние прог-
нозов
Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
По уч. А.: п. 11.
Индив.задание:
П.12
Опросите своих родителей, бабушек и дедушек. Узнайте, сколько детей было в их семьях. Все ли рожденные дети
Дожили до взрослого возраста, до старости. Сделайте вывод о типе воспроизводства.
план
факт
10.
Миграции населения.
  1
Комбини-
рованный
Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
По уч. А.: п.  14, ответить на вопросы для самооценки с 62-63.
11.
Демографическая ситуация.
 1
Комбини-
рованный
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
По уч. А.: п.  15, вопросы на с.44 (1-6).
 12.
Этнографическое положение России
  1
Изучение
нового материа
ла
Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
По уч. А.:п.   22, с.101, вопросы для самооценки.
По уч. Д.: п.  6 все вопросы.
 13.
Национальный и религиозный состав населения России  
 1
Изучение
нового
мат-а
Знать численность населения РФ, национальный состав, особеннос-
ти размещения, крупнейшие по численности города России .
Уметь анализировать города, насе
ленных пунктов, зоны расселения
Знать значение новых слов
Миграция, эмиграция, депортация иммиграция
По уч. А.:п.  15
Ответить на вопросы для самооценки.
 14.
Население России
Урок обобщения и контроля знаний.
 1.
Обобщ-й
Тестиро-
  вание
Насе
ление
Раздел 4. Хозяйство России  ( 14 )
 Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры Р.Ф; объяснить понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость;  объяснить размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; уметь описывать (характеризовать) отрасль и межотраслевой комплекс
№
Тема урока
Кол
ч-в
Тип урока
Практичес
кая работа,
зачет, тесты
Виды к-х
работ
Планируемые результаты
  освоения материала
Домаш-е задание
     Дата
проведения
План
Факт
  15
Хозяйство России. 
Структура хозяйства (экономики).
Цикличность развития экономики.
   1
Изуче
ние
нового
мат-а
Пр  работа №3
Описание одной из отраслей по типовому плану. Изучение местного предприятия
На экскурсии и описание его по плану.
Работа с картами
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. 
Знать особенности экономических систем.  
По уч. П. А.:  23,24,26, вопросы с.107,
 для самооценки 1-8.
По уч.  Д.:п. 13, с83-85.
 16 
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Особая роль ТЭК в хозяйстве страны. 
Размещение угольной, нефтяной и газовой промышленности. Проблемы и перспективы развития этих отраслей.
  1
Изуче
ние
нового
мат-а
Пр  работа №4
Выделение на картах главных топливных баз, перспек
тивных районов добычи газа, нефти,  угля   и определе
ние основ
ных грузо
потоков топлива.
Составле-ние диаг
рамм
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. 
Знать особенности экономических систем.  
Знать состав и знечение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные  базы России, их геогра-
фическое положение и особеннос
ти .
По уч. А.:п.  27,28
Вопросы на с.116;
По уч. Д.: п.  21-22, вопросы на с.124 (1-4).
На контурной карте отметить угольные бассейны. Устно дать характеристику трех угольных бассейнов (по уч Д).
 17
Электроэнер
гетика.
Типы электростанций. Единая энергетическая система страны.
.
Сообще
ния  уча
щихся
Знать основные типы электрос-
танций и факторы их размещения
Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. 
Знать особенности экономических систем.  
По уч. А.: п. 29,  
  с130.
 18
География металлургии. Влияние сырьевого энергетического, транспортного, потребительского факторов размещение металлургических предприятий
   1
Комбин
ный
Пр  работа №5
Изучение факторов, влияющих на размещение черной и цветной металлургии
Составление карто
схемы
Уметь анализировать роль и значе
ние комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных произво-
дств, основные районы размеще-
ния.
По уч. А.: п. 30
131-135 
вопросы 2-6 и10.
По уч. Д.: п. 25-26
Вопросы 1-2, с 135.
 19
Химическая промышленность.
Лесная промышленность.
Продукция лесной промышленности.
    1  
Изуче
ние
нового
мат-а 
Пр  работа №6
Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей химической промышленности (химико-лесного комплекса)
Сам-ая
работа
Уметь анализировать роль и значе
ние комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных произво-
дств, основные районы размеще-
По уч. А.:п.  32, с.146-148.
По уч. А.: п. 32, с.148-151.
20
Машиностроение.
Роль и состав машиностроения. Машиностроение авангардная отрасль в эпоху НТР. Сложный отраслевой состав
   1
Изуче
ние
нового
мат-а
Провероч
ная рабо
та 
Знать роль и значение машиност-
роения  в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень
развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и 
особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и круп
ные центры.
По уч. А.: п. 31
Вопросы 2,3,4,9.
По уч. Д.:  п. 17. составить схему 
межотраслевых связей машиностроения.
21
География машиностроения. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Специализация и кооперирование.
  1
Практи
   кум
Знать роль и значение машиност-
роения  в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень
развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и 
особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и круп
ные центры.
По уч. А.: п.31
По уч. Д.:  п.18-19;
Задание социокультурного практикума №1-2;
Вопросы для самооценки № 5,6.
22
Военно-промышленный комплекс. Роль ВПК в жизни страны. Перспективы развития.
  1
Изуче
ние
нового
мат-а
Составле-
ние карто
схемы
По уч. А.: п.33;
По уч. Д.:  п.20;
23
Агропромышленный комплекс. 
  1
Комби-
нный
Сам-ая
работа
Знать значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелио-
рация.
По уч. А.: п. 34,задание социокультурного практикума на с.171.
24.
Пищевая и легкая промышленность. Взаимодействие звеньев АПК. География пищевой и легкой промышленности
 1
Комби-
нный
Уметь изучить факторы размеще-
ния производств пищевой и лег-
кой промышленности.
По уч. А.: п.35
25
Транспорт.
Состав комплекса. Роль коммуникаций в жизни хозяйства. Виды транспорта.
   1
Комби-
нный
.
Уметь анализировать сферу услуг, здравоохранение. Связь. Роль и 
Значение транспорта для хозяйст-
Ва страны, понятие о грузооборо-
Те, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры. 
По уч.А.: п. 37-38;  
 26
Связь. Сфера обслуживания инфраструктура, ее состав и роль
    1
Изуче
ние нового мат-а
Пр работа №8.
Характеристика сферы услуг своего микрорайона.
Уметь анализировать сферу услуг, здравоохранение. Связь. Роль и 
Значение транспорта для хозяйст-
Ва страны, понятие о грузооборо-
Те, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.
По уч. А.: п.39, социокультурный практикум.
По уч. Д.:  п37;
27
Межотраслевые комплексы России. (урок обобщения и контроля знаний),
Зачет  в виде теста.
Тестиро-
вание
Зачет
Раздел 5.   География крупных регионов России.  ( 24 )
 Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) Субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы России (Центральная Россия, Северо-запад  России,  Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав; объяснить понятия: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда.
Объяснить особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России, их специализацию и их экономические связи.
Уметь описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и  экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.
  28
Экономическое районирование. Специализация территории. Географическое разделение труда.
   1
Изуче-
ние нового
мат-а 
Пр  работы. Характеристика района по типовому плану. Сравнитель
ная харак
теристика двух районов. Составление схемы производственных связей на примере одного из
районов
Работа с картой
Уметь определять районирова-
ние, факторы районирования
ТПК, экономический район, гра-
ницы экономических районов.
По уч. А.: п41-42;
По уч. Д.:  п.38-39.
Отметить на к.к границы 
экономических районов, 
подписать районы.
Выполнить задание по
 по уч. А.: № 2-3, с.200.
29
Центральная Россия (по уч. Д.:) 
Центральный экономический район (по уч. А.:)
Состав. Своеобразие экономико-геграфического положения. (ЭГП)
Природные условия и ресурсы
   1
Изуче-е
Нового
Мат-а
Пр  работа №9
Составление типового плана экономии
ко геогра
фической характе
ристики территории. Оценка экономико-геграфического (геополи
тического) положения Центральной России или Центрально
го района.
Сам-я
 работа
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
Объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений    
По уч. А.: п.43, ответить на вопросы 1-3, 506 из рубрики «Моя точка зрения».
 Подготовить сообщения:
1 О характере великоросса.
2.О народных художественных промыслах.
По уч. Д.: п41;
На контурную карту нанести состав Ц.Р, крупнейшие города, месторождения п.и.,реки, озера, соседние гос- ва;
  30
Центральная Россия (по уч. Д.:), Центральный экономический район (по уч. А.:) Хозяйство. Специализация на наукоемких и трудоемких отраслях. Отрасли нематериальной сферы
  1.
Практикум
Работа с картой
Знать особенности Центральной России, природно- ресурсной базы, Центры хозяйственной специализации района.
 По уч. А.: п.43, ответить на вопросы 1,2,3.
Подготовить сообщение по плану:1.Московский кремль.
2.Москва- научный центр России.
3.Промышленность Москвы.
 31
Центральный экономический район.
Административ-
ный, научный, торгово- финан-
совый,культурный центр страны
 1
Комбин
ный
Составле
ние карто-
схемы 
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
Объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
По уч. А.: п.45, вопросы на с. 220 по выбору;
Подготовить сообщение о проблемах и миссии Центрального района;
По уч. Д.: п44, вопросы на с.244;
 Подготовит сообщение о Нижнем Новгороде, Воронеже, о КМА и ее проблемах.
 32
Центрально-Черноземный район. Природные условия и ресурсы. Русские черноземы и гигант КМА, проблемы и перспективы развития. 
 1
Изуче
ние нового
мат-а 
Работа с картой
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды. 
По уч. А.: п48.
Вопросы для самооценки:
с1 по 5;
2.6,7;
8,9;
Рубрики «Представьте, что»,
Моя точка зрения,
Проблема ждет вашего решения.
33
Северо-запад. Изменение ЭГП во времени. Особая роль Санкт-Петербурга. Специализация.
 1
Практикум
.
Составле
ние диаграммы
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.48 вопросы для самооценки (на выбор);
Моя точка зрения;
По уч. Д.: п.46, вопросы 1,3.
  34
Калининградская область. Своеобразие ЭГП. Внешнеторговая, портово-промышленная, рекреационная специализация. Свободная экономическая зона.
 1
Комбин-ный
Работа с картами и карточками
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.49, вопросы по выбору, с.243-244;
По уч. Д.: п46, задание №2, с.257;
  35
Центральная Россия (урок обобщения и контроля знаний).
Пр  работы по группам. Каждая группа получает задание по обобщению материала по экономичес
ким районам.
Карточки программы -это план ответа.
Тестиро-
вание. 
Индивидуальное сообщение о старообрядцах.
  36
Европейский Север. Особенности ЭГП. Природные предпосылки внутренних различий. История ос освоения. Природное и культурное наследие.
 1.
Изуче
ние нового
Мат-а 
Заполнение
таблицы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По. Уч. А.: п.60, вопросы с. 240;
По уч. Д.: п.47-48.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение «ВПК и проблемы Европейского Севера».
 37
Европейский Север. Специализация на добыче и переработке ресурсов. Проблемы развития.
 1
Практикум
Заполнение 
таблицы,
работа с картой
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч А.:  при наличие времени выполнить задание №2  на уроке , с.254 
«Этапы освоения Европейского Севера».
По уч. Д.: п. 49.
  38
.Северный Кавказ. Особенности ЭГП. Состав. Население, его национальный состав
.
 1
.Изуче
ние но-
вого
мат-а
Сообщения 
учащихся
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п. 52, вопросы 1-2,7 для самооценки;
 39
Северный Кавказ. Климатические  ресурсы основа сельскохозяйственной
И рекреационной специализации района.
 1
Семи-
нар
Пр   работа №10 по выбору учителя
Оценка экономико- географического (геополитического) положения региона, изменение его после распада СССР. 
Составле
ние карто-
Схемы, таблицы
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.:п. 52, вопросы для самооценки ( 5 вопросов на выбор);
 «Моя точка зрения», выбор вопросов или «Участвую в проекте» (по желанию);
 40
Поволжье. Состав. Волга-экономический стержень района. Отрасли специализации
 1
Практикум
Сам-я
 работа
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А,: п.. 53 вопросы для  самооценки № 1-4,8.
 «Представьте, что», «Моя точка зрения» вопросы 1 или2 (на выбор), Социокультурный практикум, вопросы 2,3.
Поволжья».
  41
Поволжье. Население. Крупные города. Экологические проблемы.
 1
Комбин
ный
Фронт-й опрос
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.:п. 53; вопросы для самооценки № 5-7,9.
 «Представьте, что..», «Моя точка зрения» вопросы1 или 2 ( на выбор).
По уч. Д.:  п.%%.
 42
Урал   в  физико-экономико-, и историко географическом  понимании. Природные условия и ресурсы
1
Изуче
ние нового
мат-а
Провероч
ная работа 
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.54, вопросы для самооценки 1,2,7;
«Моя точка зрения» № 2,3.
По уч. Д.: п.56-57,вопросы на выбор 1-3, с.293;
 43
Урал. Современная специализация.
Крупнейшие промышленные узлы. Пути развития. Экологические проблемы.
1
Практикум
Составле
ние карто-
схемы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п.54.
По уч. Д.: п.58, вопросы с.298-299;
 44
Западный макрорегион. Обобщение знаний
 1
Обобщ-
ий
Тестиро
вание
 45
Восточный макрорегион. Природа, население, хозяйство
1
Практикум
Пр  работа №11
Сравнитель
ная характе
ристика западного и Восточного макро- ов
Работа с картой
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п.55;
По уч. Д:  п.59, вопросы на с. 302.. 
46
Западная Сибирь. Особенности природоресурсно-
го потенциала.     
.
 1
Изуче
ние нового
мат-а
Сам-я
работа
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
По уч. А.: п.55;
Выбрать по желанию с.288 (не менее 5 вопросов);
ТПК;
47
Нефтегазоносное Приобье. 
Угольно металлургический комплекс Кузбасса.
Комбин-ный
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
По уч. А.: п56
 48.
Восточная Сибирь. Природные и хозяйственные контрасты. Добывающие отрасли промышленности. Пути решения.
 1.
Комбин-ный
Составле-
ние диаграммы
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
По уч. А.: п.56, с.292-295- вопросы для самооценки 1-4,
По уч. Д.: п.62;
 49.
Дальний Восток. Своеобразие ЭГП. Горнодобываю
щая, лесная и рыбная промыш
ленность. Города.
1
Семи
нар
Учащиеся работают в группах, обсуждают вопросы, работая с картами атласа ( рис.88 89, таб.68, уч Д; рис.114 и118, с.301, уч. А; таблица 4, с.327, а также материал п.57, по уч.А. п.63, уч Д.)
Сообщения
учащихся
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
Повторить экономические районы России. Каждый ученик, являясь частью группы, получает для подготовки 2 района Европейской  части и один район Восточного макрорегиона.
Повторить «Самое, самое в районе».
 50
Экономические районы России
Урок  обобщения.
 1.
Обобщ-
ий
Тестиро
вание
К следующему уроку подготовить сообщение о
Стране СНГ или о стране Балтии.
 51
Зачет по курсу «Экономическая география России»
 1
Обобщ-ий
Составле-
ние карто-
схемы
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
 52
Страны нового зарубежья СНГ
 1
Практикум 
Работа проводится в группах. Каждый учащийся специалист по своей группе стран ( по уч. Д. удобнее брать группы стран ,соответствующие параграфу: 1.Белоруссия;,2. Страны Балтии, 3. Европейский Юго-Запад;
Закавказье; 5.Азиатский юго-восток.
Знать основные геог. понятия и термины  особенности основных
отраслей хозяйства.
Уметь выделять, описывать и 
объяснять существенные приз-
наки геогр объектов и явлений
находить в разных источниках
и анализировать информацию, для изучения геогр объектов и 
явлений использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды.
Знать и понимать особенности ЭГП, района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.
15