Планирование (планирование с учетом УУД)
Календарно-темаьтическое планирование
6 КЛАСС
№
п/п Название раздела, темы урока Кол. час. Тип урока Элементы содержания УУД Вид контроля Дата Домашнее задание
План Факт Введение \1 час\ 1.
Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.
1 Изучение нового материала
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире вдревности.
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования Вращение Земли и его следствия. Луна – спутник Земли. Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;
географические следствия движений Земли
Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи
Понимание влияния космоса Землю Фронтальный опрос
06.09 § 1, вопр.№
1,2,3
§ 2 вопр.1-3
Раздел I. Изображения земной поверхности\9 часов \
План местности.\4 часа \
2.
Понятие о плане местности.
Масштаб 1 Изучение нового материала Виды изображений земной поверхности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Значение. Умение определять
Основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.
Умение определять стороны горизонта по плану и на местности
Определять абсолютную и относительную высоту Фронтальный опрос Индивидуальный опрос, работа с планами местности 13.09 § 3 вопросы
§ 4 вопросы
3.
Стороны горизонта.
Ориентирование.
1 Актуализация знаний и умений. Компас. Азимут. Ориентирование на местности Работа с планом местности 20.09 § 5вопросы
4.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. 1 Актуализация знаний и умений
Изображение земной поверхности на плане
Индивидуальный опрос.
27.09
§ 6 вопросы
5.
Составление простейших планов местности. 1
Актуализация знаний и умений
Способы картографического изображения Работа с планом местности.
04.10
§ 7 вопросы
Географическая карта. \5 часов \
6 Форма и размеры Земли.
Географическая карта 1 Актуализация знаний и умений Изображение поверхности Земли на глобусе
Географическая карта.Классификация карт.Чтение и использование карт Знание формы и размеры Земли
Умение определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор
Знание определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.
Умение определять на карте географические координаты, глубину и высоту по шкале высот и глубин, абсолютную высоту и глубину. Индивидуальный опрос. Работа с глобусом 11.10 § 8выполнить задание 3
§ 9
Индивидуальный опрос, работа с картами атласа. 7.
Градусная сеть на глобусе и карте.
Географическая широта
1
Актуализация знаний и умений
Градусная сеть. Параллели и меридианы.
Географические координаты. Градусная сеть.
Индивидуальный опрос, работа с картами атласа.
Решение задач на определение географических координат
18.10
§ 10
§ 11вопросы
8.
Географическая долгота. Географические координаты. 1 Изучение нового материала Решение задач на определение расстояний, географических координат 25.10 § 12 вопросы
9.
Изображение на физических картах высот и глубин. 1 Актуализация знаний и умений. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин.
Значение планов местности и географических карт. Современные географические карты Индивидуальный опрос. Работа с картами атласа 09.11 § 13, вопросы
10.
Обобщение по теме «План и карта».
1 Урок-контроль Контрольная работа № 1 по теме: «План и карта»
Д\З Сообщение учащихся о ядре Земли, мантии, земнуй коре. 16.11 Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки. 23 часа Тема 1. Литосфера 6 11.
Земля и ее внутреннее строение.
1 Изучение нового материала
Литосфера: строение земной коры. Граница Мохоровичича. Геология. Понимание
географических явлений и процессы в литосфере,
взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека Фронтальный, индивидуальный опрос. 23.11 § 14 вопросы
12.
Движения земной коры. Вулканизм 1 Актуализация знаний и умений Фронтальный, индивидуальный опрос. 30.11 § 15 вопросы
13.
Рельеф суши. Горы. 1 Актуализация знаний и умений Фронтальный, индивидуальный опрос 06.12 § 16 вопросы
14.
Равнины суши. 1 Актуализация знаний и умений Рельеф (горы, равнины) и полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние
рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология. Зниние и понимание
Основных географических явлений и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними,
Их изменение в результате деятельности человека Работа с физическими картами 13.12 § 17 вопросы
15.
Рельеф дна Мирового океана 1 Актуализация знаний и умений Работа с физическими картами 20.12 § 18 вопросы
16.
Урок обобщения и контроля знаний по теме «Литосфера» 1 Обобщающий Описание горной системы и равнины по плану 10.01 Фронтальный опрос, работа с физическими картами Тестирование Контрольная работа № 2 по теме: «Литосфера» Тема 2 Гидросфера 7 часов
Мировой океан. 3 часа
17
Вода на Земле.
Части Мирового океана 1 Актуализация знаний и понятий Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот
воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли
Понимание основных географических
понятияйи терминов
умение определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубину. Устанавливать зависимость направления течения реки от характера рельефа и наклона поверхности
Фронтальный опрос. Работа с физическими картами 17.01 § 19 вопросы
18
Свойства вод океанов. материала 19.
Движение воды в океане. 1 Изучение нового Фронтальный опрос 31.01 § 21
20.
Подземные воды
1 Изучение нового материала Индивидуальный опрос 07.02 § 21, вопросы
21.
Реки. Озёра. 1
Изучение новой темы Фронтальный опрос. Работа с картой
14.02
§ 23, вопросы
22.
Ледники. 1 Изучение новой темы Фронтальный, индивидуальный опрос 21.02 § 24, вопросы
23. Урок обобщения и контроля знаний 1 Обобщающий Контрольная работа № 3по теме: «Гидросфера» 28.02 Тема 3 Атмосфера 7 часов
24.
Атмосфера: строение, значение, изучение 1 Изучение нового материала Атмосфера: темпера тура, ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Знание и понимание
Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность.
Фронтальный опрос. 07.03 § 26, вопросы
25.
Температура воздуха
1 Изучение нового материала Фронтальный. Наблюдение за погодой.
14.03 § 27, вопросы
26.
Атмосферное давление
Ветер. 1 Изучение нового материала Фронтальный опрос. Решение задач
Составление схемы образования ветра 21.03 § 28, вопросы
27
Водяной пар в атмосфере. Облака
Атмосферные осадки
1 Актуализация знаний и умений Фронтальный, индивидуальный опрос. Решение задач на относи тельную и абсолютную влажность 04.04 § 29 вопросы,
28.
Погода и климат 1 Актуализация знаний и умений Работа с картами атласа
11.04 § 30,
вопросы
29.
Причины, влияющие на климат. 1 Актуализация знаний и умений 18.04 § 31, вопросы
30.
Урок обобщения и контроля знаний 1 Обобщающий Тестирование. Контрольная работа № 4. 25.04 Тема 4 Биосфера 2 31 Разнообразие и распространение организмов на Земле
1 Актуализация знаний и умений
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфера ми географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде
обитания. Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа Понимание:
Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность
Фронтальный, индивидуальный опрос
02.05 § 32, вопросы
32 Природный комплекс
1 Актуализация знаний и умений
Природный комплекс (ландшафт)
природная зона, широтная зональность и высотная поясность, роль климата и рельефа в формировании природных
комплексов
16.05
§ 33, вопросы
33-34 Население Земли 2 Изучение нового материала
Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира,
крупнейшие по площади и населению страны Фронтальный, индивидуальный опрос
23.05
26.05 § 34, вопросы
35. Человечество – единый биологический вид.
Численность населения Земли ( резерв учителя)
1 Расы. Влияние окружающей среды на человечество. Численность населения Земли, крупнейшие города и народы мира,
крупнейшие по площади и населению страны Понимание
Основные географические
понятия, термины.
Групповой опрос
Работа с политической картой. 30.05