Конспект урока по швейному делу по теме Обработка углов косыми стежками (5 класс)


Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме
«Обработка углов косыми стежками»
Цель:
Дать представление об обработки углов салфетки косыми стежками, и закрепить на практике .Задача:
1. Образовательные:
Совершенствовать приемы косых стежков. Научить учащихся правильному и экономному расходу материалов.
2. Коррекционно – развивающие
способствовать развитию логического мышления, развитию зрительного восприятия, пространственного расположения предметов и их деталей; развитию мелкой моторики.
3. Воспитательные
содействовать воспитанию навыков самоконтроля, умения работать в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционная.
Оборудование: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, коллекция салфеток, лоскутки различных тканей, линейки, крой салфетки, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
План урока
1. Организационный момент
2. Целеполагание
3. Актуализация опорных знаний
4. Основная часть: изучение нового материала:
- повторение история изделия
- Анализ готового изделия (образец для пошива)
- Физкультминутка
- Работа с готовым кроем
- Составление плана пошива изделия
5. Закрепление.
6. Итоги урока.
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие учащихся. (Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. Мы друг к другу повернемся и конечно улыбнемся. Пожелаю вам ни пуха, ни пера)- Внешний вид учащихся, готовность к уроку
- Организация рабочего места
2. Целеполагание
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно прочитать каждую вторую букву, начиная с буквы, отмеченной красной буквой.
Копбдроалбцоутокба оутгнлпоав вкромсиытмьи исртгеьжнкгашмщи . Молодцы, девочки! Тема нашего урока «Обработка углов косыми стежками».
Наша с вами задача на сегодняшнем уроке научиться обрабатывать углы салфетки косыми стежками, мы с вами должны вспомнить, как выполняются косые стежки, и закрепить на практике.
3. Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним, что же такое салфетка?
(Салфеткой называют платок для вытирания губ или небольшая скатерть.)
Сейчас давайте повторим домашнее задание:
Я раздам вам карточки, в которых нужно вставить пропущенные слова
Салфетки изготавливают из _________________ ткани
Салфетка имеет ____________________________форму
Салфетка состоит из _______________________ детали
У ткани есть _______________________________стороны
Срез нужно обработать ______________________стежками
(ПРОЧИТАТЬ)
4. Основная часть изучение нового материала
Анализ готового изделия (образец для пошива)
Давайте внимательно посмотрим на салфетку. На прошлом уроке мы с вами
для изготовления салфетки выбрали - какую ткань? -----Льняную.
Сейчас с вами вспомним какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны). Показ на слайде.
-– Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани? Определите стороны ткани на крое салфетки.
Какие способы обработки срезов вы знаете? (Бахрома, петельный стежок, косой стежок, обвязывание, шов вподгибку с закрытым срезом).
– Какой способ обработки срезов салфетки мы выберем? (Шов вподгибку с закрытым срезом).
Что сделали на прошлом уроке мы с вами?
- Раскроили салфетку
- Отогнули припуски и провели линии основной детали салфетки
- Обработали поперечные и долевые срезы
Наша с вами задача на сегодняшнем уроке научиться обрабатывать углы салфетки косыми стежками.
Физкультминутка (Выполняют упражнения). Представьте себе, что у вас в руках кусок глины, скатайте из него шарик, сплющьте его в лепешку, из лепешки скатайте колбаску, а из колбаски - шарик. Закончили работу - намыльте руки, хорошенько потрите ладошки, стряхните воду.
Работа с готовым кроем
Составление плана на урок
– Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить?
«План работы»
Заложить углы
Обработать углы салфетки косыми стежками
Приутюжить подгиб.
- Какими стежками будут обработаны углы салфетки (косыми)
- Какой вид имеют косые стежки? ( Косые стежки имеют одинаковый вид и с лицевой и с изнаночной стороны, выполняют их справа налево или слева направо)
Демонстрация выполнения операций учителем.(демонстрация через веб камеру)
Практическая работа « Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов».
Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
«Правила безопасной работы иглой» Показ на слайде
1. Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так как она заметнее, её легче обнаружить).
2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.
3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.
4. Не допускать потери иглы.
5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
6. Сломанную иглу надо сдать учителю.
7. Нельзя откусывать нитку зубами.
«Правила безопасной работы ножницами» .1. Хранить ножницы в строго определённом месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
3. Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Организация учащимся своих рабочих мест
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися.
Анализ работ разбор типичных ошибок и установление их причин.
Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.
6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Итак, вы все обработали срезы салфетки. У вас получились вот такие замечательные салфетки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы прострочите на машинке, украсите салфетку и доделаете её до конца.