Тематическое планирование и самостоятельные работы по стахостической линии по алгебре в 7 классе.
Тематическое планирование и самостоятельные работы по стахостической линии
по алгебре в 7 классе.
Составитель: учитель математики МКОУ Котловской ООШ
Кадыйского района Костромской области
Рослова Елена Валентиновна.
№ урока п/пТема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Формулируемые
понятия (знания, алгоритмы,формулы) Формы контроля Примерная дата проведения
1. Среднее арифметическое, размах, мода. Извлекать информацию из таблиц, выполнять вычисления по табличным данным. Находить средние значения,
размах, моду. Среднее ариф метическое, размах, мода. Алгоритм нахождения среднего арифметического, размаха. 29 сентября
2. Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах, мода». Самостоятельная работа по теме «Среднее арифметическое, размах, мода». Самостоятельная работа. 30 сентября
3. Медиана как статистическая характеристика. Извлекать информацию из таблиц, выполнять вычисления по табличным данным. Находить медиану упорядоченного ряда с нечетным и четным числом членов, медиану произвольного ряда. Медиана упорядоченного ряда с нечетным и четным числом членов, медиана произвольного ряда. Алгоритмы нахождения медианы упорядоченного ряда с нечетным и четным числом членов, медианы произвольного ряда. 3 октября
4. Решение задач по теме «Медиана как статистическая характеристика». Самостоятельная работа по теме «Медиана как статистическая характеристика». Самостоятельная работа. 4 октября
Самостоятельная работа
по теме «Среднее арифметическое, размах, мода».
1. Дан набор чисел 3; 1; 5; 2; -1; 0; 3; 4.
а) Найдите размах этого набора.
б) Найдите среднее арифметическое.
в) Найдите моду этого набора.
2. Даны два набора чисел: 7;4; 9; 8 и 2; -1; 4; 3.
а) Отметьте числа обоих наборов на координатной прямой.
б) Вычислите среднее арифметическое каждого из наборов.
в) У какого набора среднее арифметическое больше?
Самостоятельная работа
по теме «Медиана как статистическая характеристика».
1. Найдите среднее арифметическое и медиану ряда чисел:
102, 104, 205, 207, 326, 408.
2. В таблице показано число изделий, изготовленных за месяц членами бригады:
№
П/П Фамилия Число
изделий №
П/П Фамилия Число
изделий
1. Андреев 185 7. Петров 178
2. Астахов 194 8. Сидоров 149
3. Волков 179 9. Лаврентьев 156
4. Егоров 185 10. Суслов 185
5. Бобров 136 11. Архипов 168
6. Суворов 158 Найдите медиану этого ряда данных. У кого из членов бригады выработка за месяц была больше медианы?
Тематическое планирование по стахостической линии
по алгебре в 8 классе.
№ урока п/пТема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Формулируемые
понятия (знания,алгоритмы,
формулы) Формы контроля Примерная дата проведения
1. Сбор и группировка статистических данных. Составление таблицы частот. Нахождение по таблице частот среднего арифметического, моды, размаха. Таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, интервальный ряд, сплошное и выборочное исследование, генеральная совокупность, выборочная совокупность (выборка), представительная (репрезентативная) выборка.25 апреля
2. Решение задач по теме «Сбор и группировка статистических данных». Самостоятельная работа по теме «Сбор и группировка статистических данных». Самостоятельная работа. 27 апреля
3. Наглядное представление статистической информации. Представление статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм, полигона и гистограммы. Столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма. 30 апреля
4. Решение задач по теме «Наглядное представление статистической информации». Самостоятельная работа по теме « Наглядное представление статистической информации». Самостоятельная работа. 2 мая
Самостоятельная работа
по теме «Сбор и группировка статистических данных».
1. Учащимся седьмых классов некоторого города была предложена контрольная работа по алгебре, содержащая 6 заданий. При подведении итогов составили таблицу, в которой указали число учащихся, верно выполнивших одно, два, три, и т.д. задания.
Число выполненных заданий Число учащихся
0 -
1 27
2 53
3 87
4 223
5 146
6 89
Пользуясь этой таблицей, составьте таблицу относительных частот ( с точностью до 1%).
2. При определении всхожести семян, выяснили, сколько невсхожих семян содержится в каждом из 100 произвольным образом выбранных пакетов с одинаковым числом семян. Получили такую таблицу:
Число невсхожих семян 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число пакетов 3 16 26 17 18 10 3 5 1 1
Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое и моду. Что характеризует каждый показатель?
Самостоятельная работа
по теме « Наглядное представление статистической информации».
В таблице даны денежные вклады граждан России в Сбербанке РФ в каждом месяце 1995 г.
месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
вклад, млрд. руб550 560 560 640 640 1100 1100 1100 1630 1610 1610 2500
Постройте столбчатую диаграмму, отражающую данные таблицы.
2. По четвертным оценкам по алгебре учащиеся одного класса распределились следующим образом:
«5»-4 учеников,
«4»-8 учеников,
«3»-16 учеников,
«2»-2 ученика.
Постройте круговую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по алгебре.
3. На круговой диаграмме показан объем поставок российского газа в три страны в 2005 г.
а) В какую из этих трех стран было поставлено больше всего газа в 2005 г.?
б) С помощью транспортира и калькулятора найдите приближенно объем поставок в Беларусь, если суммарная поставка во все три страны равна 57 168,1 млрд. куб. м газа.
Тематическое планирование по стахостической линии
по алгебре в 9 классе.
№ урока п/пТема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Формулируемые
понятия (знания, алгоритмы,формулы) Формы контроля Примерная дата проведения
1. Примеры комбинаторных задач. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, применять комбинаторное правило умножения для решения задач. Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения. 2 марта
2. Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа по теме «Комбинаторные задачи». Самостоятельная работа. 5 марта
3. Перестановки. Факториал. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. Перестановки.
Факториал.
Формула
Pn = n! 7 марта
4. Решение задач по теме «Перестановки». Самостоятельная работа по теме «Перестановки. Факториал». Самостоятельная работа. 9 марта
5. Размещения. Распознавать задачи на определение числа размещений и выполнять соответствующие вычисления. Размещения.
Формула
A nk = n! / (n-k)! 12 марта
6. Решение задач по теме «Размещения». Самостоятельная работа по теме «Размещения». Самостоятельная работа. 14 марта
7. Сочетания. Распознавать задачи на определение числа сочетаний и уметь выполнять соответствующие вычисления. Сочетания.
Формула
Cnk = n!/k!(n-k)! 16 марта
8. Решение задач по теме «Сочетания». Самостоятельная работа по теме «Сочетания». Самостоятельная работа. 19 марта
9. Относительная частота случайного события. Вычислять частоту случайного события. Случайные события.
Теория вероятности.
Относительная частота.
Статистический подход. 21 марта
10. Вероятность равновозможных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Равновозможные исходы.
Благоприятные исходы.
Достоверное событие.
Невозможное событие.
Классический подход. 23 марта
11. Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий». Самостоятельная работа по теме «Вероятность равновозможных событий». Самостоятельная работа. 2 апреля
12. Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». Распознавать задачи на определение числа перестановок, размещений, сочетаний и выполнять соответствующие вычисления. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. 4 апреля
13. Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». Контрольная работа. 6 апреля
Самостоятельная работа
по теме «Комбинаторные задачи».
1. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 3, 1, 7,используя в записи числа каждую из них не более одного раза?
2. Из города А в город В ведут три дороги, из города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут выбрать маршрут?
Самостоятельная работа
по теме «Перестановки».
Домашнее задание по литературе состоит в том, чтобы выучить одно из трех стихотворений: «Анчар», «Буря» или «Вьюга». Миша, Никита и Олег решили распределить все три стихотворения между собой по одному. Сколько существует способов это сделать?
Сколько различных последовательностей (необязательно осмысленных) можно составить из букв слова «книга»?
Вычислите значение выражения: а) 5!; б) ; в) .
Самостоятельная работа
по теме «Размещения».
1. Сколькими способами может разместиться команда из 5 человек в четырехместном купе, если других пассажиров в купе нет?
2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр:
а) 2, 4, 6, 8, 9; б) 0, 1, 3, 5, 8?
Самостоятельная работа
по теме «Сочетания».
Вычислите: а) б)
В классе 20 учеников. Учитель решил проверить домашнюю работу у 6 из них. Сколько существует способов выбрать учеников для проверки?
В библиотеке читателю предложили на выбор из новых поступлений 8 книг и 5 журналов. Сколькими способами он может выбрать из них 3 книги и 3 журнала?
Самостоятельная работа
по теме «Вероятность равновозможных событий».
Найдите вероятность того, что три последние цифры случайно выбранного телефонного номера – это цифры 2, 3, 1 в произвольном порядке.
Найдите вероятность того, что все буквы «а» окажутся на своих местах, если случайным образом перемешать и выстроить в ряд все буквы слова «карандаш».
3.На книжной полке 6 учебников и 3 сборника стихов. Найдите вероятность того, что среди случайно выбранных 5 книг окажется 3 учебника и 2 сборника.
Контрольная работа №7
по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
Вариант 1.
1) Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах?
2) Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1,2,5,7,9?
3) Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
4) В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5) Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6)На четырех карточках записаны цифры 1,3,5,7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одна за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3167?
Вариант 2.
1) Сколько шестизначных чисел, можно составить из цифр 1,2,3, 5,7,9 без повторений?
2) Из 8 учащихся класса, успешно выступавших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
3) Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?
4)Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5) Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами это можно сделать?
6)На пяти карточках записаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одна за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?