Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста Для чего человеку нужны руки
Конспект беседы во второй младшей группе « Для чего человеку нужны руки»
Цели и задачи:
Формировать элементарные представления о разнообразных функциях руки человека
Развивать речь, внимание, память детей
Способствовать повышению защитных функций организма ребенка.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация (картинки, игрушка Заяц), массажные шарики.
Ход:
Звучит музыка, дети входят в зал.
1 СЛАЙД
Педагог: Сейчас на дворе Зима. На улице очень холодно, (мороз). В лесу тоже холодно.
2 СЛАЙД
Педагог: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел.
Заяц; Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь тепло, можно я погреюсь?
Педагог: Ребята, а давайте погреемся вместе с зайчиком.
Проводится хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,- (дети стоят в кругу)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать (прыгают на 2 ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал! (воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам- стульчикам)
Заяц; У всех лесных зверей есть лапки? А у вас есть лапки? А что у вас вместо лапок?
Дети: Варианты ответов: руки
Педагог: Покажите их зайчику. Дети показываю руки
Вот какие руки у Саши, у Миши, у Сони. Расскажи Полина, что есть на твоей руке?
Дети: Варианты ответов: пальчики, ногти на пальцах, ладошка, локоть
Педагог: (Показывает и уточняет еще раз название частей кисти). Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Локоть, пальчик и ладошка - быстро покажи», а ты зайчик запоминай, как называются части нашей руки.
Дидактическая игра «Локоть, пальчик и ладошка - быстро покажи». Воспитатель называет части руки, дети показывают. Варианты игры: можно увеличить темп проговаривания слов или персонаж показывает неправильно части – запутывает детей.
Заяц; Скажите мне, пожалуйста, а что умеют ваши руки? Скажи Таня, что умеют твои руки? (спросить 3-4 детей).
Дети: Варианты ответов: рисовать, лепить, есть, и т.д.
3,4 СЛАЙД
Педагог: Вот какие умелые у вас руки, все умеют делать. Расскажите еще зайчику, что умеют делать папины руки?
5 СЛАЙД
Дети: Варианты ответов: ремонтировать машину, забивать гвозди, пилить, поднимать груз, управлять машиной и т.д.
Заяц; А что умеют руки мамы?
6 СЛАЙД
Дети: Варианты ответов: Готовить обед, стирать белье, шить штаны, гладить белье, писать и т.д.
Заяц: Молодцы, много мне рассказали про руки. Вы знаете ребята, чтобы наши руки были сильными и ловкими, и мы с вами не болели нужно делать массаж и различные упражнения.
Педагог: Ребята покажем зайчику, как мы делаем массаж с массажным шариком. Подойдите, возьмите массажные шарики. (дети подходят и беру шарики и усаживаются на пол кругом).
Массажное упражнение «Разминка»
Мячик сильно зажимаю
И ладошку поменяю
(дети сжимают и разжимают шар поочередно то в правой то в левой руке. 3-4 раза)
Массажное упражнение «Покатаем мячик»
По ладоням мяч катаю
И из рук не выпускаю
Взад- вперед его качу
Вправо – влево – как хочу
(дети катают мяч по ладоням взад – вперед , влево – вправо, круговыми движениями)
Массажное упражнение «Браво»
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю – Браво!!!
(дети катают мяч по тыльной стороне ладони взад – вперед поочередно по правой и левой руке)
По окончанию массажа дети складывают шарики в коробку и садятся на стулья
Заяц; Молодцы ребята, много упражнений мне показали, но расскажите мне как называются все пальчики.
Педагог: А мы с ребятами знаем пальчиковую игру про названия пальцев. Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Дружные братья»
7 СЛАЙД
Вот «Большой», смешной толстяк
Любит хвастаться, «Вот так» (поднимают большой палец вверх)
Этот «Указательный» -
Всем он все указывает, (грозят друг другу указательным пальцем)
Всем он все показывает. (показывают указательным пальцем части тела)
Этот палец «Средний»
Он не первый не последний (пальцами левой руки показывают средний пальцем)
А вот этот «Безымянный»
Не нашлось ему названья,
Но за то, на него
Надевают все кольцо. (пальцами левой руки показывают средний палец)
Вот мизинчик - малышок
Постучался на порог (дети показывают мизинец, стуча им по коленке)
Все мы пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя. (дети сжимают пальцы в «замок»)
Заяц; Молодцы ребята, только я не запомнил, как называется самый маленький палец.
Дети: мизинец
Заяц; Большое спасибо, ребята, я уже согрелся и мне пора в лес к своим братьям зайчатам. Пойду и расскажу все, что у вас узнал.
8 СЛАЙД
А вам на память я подарю сосновые шишки, мы зайчики, делаем массаж - шишками и вам советуем. До свидания!
Педагог: Подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось, что запомнилось.