Внеклассное мероприятие Зачем нужно быть здоровым


МКОУ КЛЕПОВСКАЯ СОШ
Внеклассное мероприятие
«Зачем нужно быть здоровым?»
Подготовила:
Учитель географии
Прошунина Екатерина Васильевна.

Цель: показать учащимся роль здоровья для человека, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни;Формирование понятий о среде жизни человека, здоровье человека и факторах (природных и антропогенных), влияющих на здоровье человека.
     Создать условия для понимания учащимися роли многообразия  факторов в сохранении здоровья человека.
      Содействовать профессиональной ориентации старшеклассников.Задачи:
Сформировать знания о здоровье человека, факторах, определяющих здоровье, и об их роли в формировании и сохранении здоровья; Сформировать умения применять знания для объяснения роли различных факторов в формировании и сохранении здоровья человека и организации своей жизнедеятельности;способствовать негативному отношению к курению, наркотикам, алкоголю.
познакомить учащихся с истоками наркомании, признаками и последствиями их
употребления; развивать коммуникабельность, ораторское искусство, творческие способности,заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;развить умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); Предварительная подготовка:1). Анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях.2). Заранее учащимся предлагается подготовить творческие работы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Оборудование и материалы: компьютер, презентации, плакат “ В здоровом теле – здоровый дух”. Мероприятие начинается с песни : Ход мероприятия.1.Вступительное слово учителя. Презентация «Здоров будешь – все добудешь». Дорогие ребята! Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье – одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Образ жизни - важнейший фактор здоровья человека. ( беседа по вопросам).
Здоровый образ жизни и его составляющие.
.Питание и здоровье.
.Двигательный режим и здоровье человека.
.Труд человека и его здоровье.
.Семья и здоровье.
.Вредные привычки – угроза здоровью нации.
.Влияние алкоголя.
.Влияние курения.
.Влияние наркотиков.
.СПИД – угроза здоровью.
Учащиеся должны :
-         понимать значение образа жизни для сохранения здоровья человека и планировать свою жизнедеятельность на основе знаний о здоровом образе жизни;
-         самостоятельно работать с учебной, научно-популярной, научной и справочной литературой.Учитель: Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:- приложение усилий к сохранению здоровья; - получение знаний об основах здорового образа жизни; - желание быть здоровым; - бережное и уважительное отношение к себе и людям. Факторы, влияющие на продолжительность жизни: - образ жизни;- экология, которая определяет состояние здоровья ; - наследственность ; - состояние здравоохранения .
Вывод: «Зачем нужно быть здоровым?». Ученики   дают понятия о среде жизни человека, здоровье человека и факторах (природных и антропогенных), влияющих на здоровье человека, формируют представление об адаптивных реакциях человеческого организма, механизмах защиты организма человека от действий неблагоприятных факторов.
Ученики предлагают свои варианты ответов:1 правильный образ жизни;2 заниматься спортом;3 соблюдать режим.. 4 правильное питание. Учитель: И я попытаюсь рассказать о возможных опасностях для вашего здоровья на предстоящем жизненном пути, чтобы вы знали, чего следует остерегаться.Вопрос классу: Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье?Учащиеся: Причиной нарушения здоровья являются вредные привычки. К ним относят: курение, употребление алкоголя и наркотиков.Учитель использует плакаты о вредных привычках.Учащиеся: Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни. «Мозговой штурм».1) На какие органы человеческого тела влияет никотин (сердце, печень, легкие, ротовая полость, глаза, мозг, конечности, половые органы, кожа -на все)2) Какие негативные действия никотина на органы вы знаете? (Головокружение, тошнота, гипертония, стенокардия, инфаркт, инсульт… )Наш призыв:Скажем курению – НЕТ!Скажем алкоголю – НЕТ! Скажем наркотикам – НЕТ! НЕТ – твой единственный ответ. Рефлексия-Что нового узнали?-Что было самым интересным?Девочкам, какие нравятся ребята и наоборот?
Учитель: Вывод: всем девушкам нравятся парни, ведущие здоровый образ жизни, а парням девушки, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики.
Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться. Быть физически и творчески активным. Отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотиков. Уметь справляться со стрессами. Спасибо за внимание. Берегите себя!