Занятие по валеологии и развитию речи на тему Волшебное зеркальце для детей с ОНР в старшей группе.

ЗАНЯТИЕ
по валеологиии и развитию речи для детей с ОНР старшей группы
МДОУ я/с №40 «Белоснежка» г. Донецк 2017
Подготовила и провела воспитатель Босак Н.А.


« Волшебное зеркальце»

Програмное содержание.
-учить детей любить себя, свое тело и свой организм, окружающих;
-учить различать человеческие эмоции и управлять ими ;
-помочь понять, что от слов , хороших или плохих, зависит свое здоровье и здоровье окружающих;
-закрепить знания детей о значении зрения для восприятия окружающего
мира, о том , что полезно, а что вредно для глаз;
-расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
-ознакомить с проффилактическими мероприятиями по охране зрения;
-способствовать созданию обстановки психологического комфорта в группе;
-воспитывать мотивационные установки к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих .


Материалы и оборудование.
Карта звездного неба,картинка солнца, магнитная доска, кукла- мальчик Янек с золотыми волосами, мячик, блюдо с нарезаными овощами и фруктами ,зеркала большие, зеркальца по количеству детей, вееры, фломастеры, шарики воздушные цветные, камешки на каждого ребенка.

Ход.Воспитатель. Дети, сегодня я расскажу вам новую маленькую сказку.
-Однажды в космосе все звезды собрались на большой совет. Они узнали , что на планете Земля взрослые и дети стали часто болеть. И решили они помочь людям.
Солнце сказало:«Давайте пошлем на Землю мои лучики - солнечных мальчиков и девочек .Пусть они научат людей быть здоровыми , заботиться о себе.»
Так решили звезды и с утренними лучиками послали на землю первого своего посланца - солнечного Яника.
-Давайте подойдем к окну и посмотрим, как солнечные лучики спускаются на землю, радуют нас. Может быть увидим солнечного посланца.

(на подоконнике замечают гостя, воспитатель говорит голосом куклы берет в руки)

Яник -Здравствуйте, дети. Я - Солнечный Янек, соткан из солнечных лучиков и проник к вам через стекло.
Меня послало к вам солнышко чтобы я научил вас беречь свое здоровье, заботиться о себе и своих близких. Мне очень хочется познакомиться с вами.
В. - Ты присядь Янек , а ребята скажут как их зовут.

Игра с мячем( в кругу) - «Скажи имя соседа ласково и передай ему мяч»
Я. - Вот мы и познакомились, я очень рад что вы по доброму относитесь друг к другу. А хотите я покажу вам самое дорогое на свете. Для этого нужны маленькие зеркальца.
(дети берут зеркала)
Я. Возьмите зеркальце, посмотрите в них и вы увидите в них самое дорогое на свете.
Кого вы увидели в нем?
Ответы детей. – Себя увидели в зеркальце.
В. – Значит самое дорогое на свете это мы
А чтобы запомнить эту мудрость нужно выучить волшебные слова и повторить их глядя на себя в зеркальце.

- Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже-
Каждый встречный и прохожий.
Для себя он всех дороже!
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех я сам!
В. –Давайте еще разок повторим эти волшебные слова и запомним их на всю жизнь.
Я. - А знаете ли вы из чего состоит ваше тело. Вижу у вас большие зеркала, подойдем
к ним

Игра «Повтори и покажи» (дети, глядя на себя в зеркала, повторяют и показывают части своего тела).

Головушка – солнышко (гладим головушку).
Лобик - бобик (набычиваемся).
Носик-абрикосик (закрываем глазки и дотрагиваемся к носику).
Щечки-комочки (помнем легонько щечки).
Глазки - краски (откроем широко глазки и посмотрим на красоту мира).
Губки – голубки (вытянем губки трубочкой).
Зубочки - дубочки (постучим легонько зубками).
Язычок-грузовичок (сделали язычком ковшик).
Бородушка-молодушка (достали язычком до подбородка).
Реснички – сестрички (поморгали быстро глазками).
Ушки-непослушки (помяли мочки ушек).
Шейка – индейка (вытянули шейку).
Ручки-хватушки (хватаем ручками воздух).
Плечики – кузнечики (подвигали плечиками вверх- вниз).
Грудочка-уточка (грудь колесом).
Пузик – арбузик (погладим животик).
Спинка – тростинка (выпрямим спинку).
Коленки – поленки (сгибаем коленки).
Ножки - сапожки (потопаем ножками).

Я Что в зеркальце вы видели (ответы детей)
А видели вы себя только потому, что у вас есть глаза.


-Есть у меня загадка, попробуйте ее отгадать.

- «На ночь два окошка закрываются
А с восходом солнца сами открываются»

- Два братца глядятся, а друг друга не видят.

- Круглые озера никогда не закрываются.
(глаза)

Блиц - опрос «Что вы знаете о глазах?»

- Сколько глаз у человека?
- А у собаки сколько?
- Какого цвета глаза у Вани , а у Маши ?
- Бывают глаза красного цвета?
- Где расположены глаза у человека?
- Для чего они нужны?
(похвалить детей за правильные ответы)

В. – Давайте поиграем в одну игру и ребята окончательно узнают для чего нужны глаза .
Станем в круг, завяжем одному из вас глаза платком. Будем выполнять движения, которые я буду только показывать .

Игра « Повтори движение которое покажу».

В. –Молодцы ребята, все точно повторяли мои движения, кроме девочки у которой были завязаны глаза. Почему же так произошло и Варя не повторяла вместе с на-
ми ? (ответ детей). Потому что у Вари были закрыты глазки, и она не видела то, что я показывала.
- Так вот для чего нужны глазки –что бы мы могли видеть. Очень трудно жить в мире, не видя ничего. Теперь ребята знаете, что глаза- наши помощники и их нужно беречь. И сама природа позаботилась об этом.
- Покажите ваши брови .А знаете , для чего нужны брови?(ответы детей).
-Если нам жарко и со лба стекает пот то брови его остановят.
-Покажите реснички. А для чего нужны реснички? (ответы детей).
-Если ветер пыль в глаза понесет - реснички ее остановят.
-Покажите ваши веки. Для чего нам веки? (ответы детей)
-Если все же пылинка в глаз попадет- веки поморгают и вытолкнут ее из глаза.
-А для чего нам слезы (ответы).
-Слезы глазки промывают.
Я. –Знаете, ребята, что моргать очень полезно для наших глаз. Давайте поиграем в веселую игру .

Гимнастика для глаз.

-Быстро поморгали, закрыли глаза , посидели спокойно , медленно считая до пяти.

-Посмотрели вверх, вниз , влево, вправо.
- Поморгали быстро-быстро, чуть помедленнее, еще медленнее.
- Зажмурили крепко, крепко глазки, сосчитаем до трех, открыть и посмотреть вдаль,
считая до пяти.
-Круговые движения глазами в правую сторону на счет 1-6,расслабитв глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.


В. Ребята, а что бы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять ряд правил :
-не читай лежа и при плохом освещении;
- не смотри телевизор более одного часа в день, находись от телевизора на
растоянии не менее 3-х метров;
-умывайся с мылом ежедневно;
-не три глаза грязными руками;
-питайся свежими овощами и фруктами

Посмотрите, что лежит на блюде? ( нарезанные овощи и фрукты) .
Чем они полезны? (в них содержатся витамины).

Игра «Узнай и назови овощ или фрукт по вкусу» ( с закрытыми глазами).

В. Ешьте всегда свежие морковку, яблоки, капусту, лимоны и ваши глаза и тело будут здоровыми. И вкусно и полезно. Приятного аппетита.
Я. Знаете, что глаза человека могут показать ваше настроение.
А какое настроение бывает? (ответы детей – веселое, грустное, печальное, доброе, хорошее сердитое, задумчивое).
Я. Давайте попробуем глазами показать свое настроение. Подойдите к зеркалам, возьмите веер и закройте им лицо(кроме глаз), и глазами выразите свое настроение:
-вам весело и радостно;
-вам грустно и печально;
- вы злы и сердиты;
-вы удивлены;
-вы задумчивы;
- довольны собой.
В. Скажите ребята, какое у вас сегодня настроение.?(ответы детей).
Давайте нарисуем на воздушных шариках свое настроение .
(дети рисуют фломастерами свою эмоцию и дарят один шарик Янеку).
Я. Спасибо , ребята за хорошее настроение, которое вы мне подарили. Я возьму его с собой в путь и подарю другим детям. А вам подарю на память солнечные камешки- частички солнышка. Если захотите снова меня увидеть - возьмите их в руки, погрейте своим теплом, вспомните обо мне - и я снова появлюсь.
А теперь мне пора, меня ждут другие дети.
До свидания






























































Заголовок 315