Коррекционно-развивающее занятие с учащимися 1-4 классов Учимся быть внимательными.


Коррекционно-развивающее занятие "Развитие внимания и памяти" для младших школьников
Автор: Елизарова Мария Алексеевна, Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. ГалкинскоеДанный материал будет полезен дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня Коррекционно-развивающее занятие.Тема: Развитие внимания и памяти.Класс: 3-4 Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. Задачи занятия:• Профилактика девиации в поведении;• Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов• Коррекция отклонений в развитии, поведении.Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.
Ход занятия.
1.Организационный момент.- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.2.Мотивационный этап.- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. 3. Основной этап.3.1. Ориентационный этап.- Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. - Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. - Следующее упражнение на внимание.Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова. 

- Какие слова у вас получились? (Кораблик, Солнышко).- Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).- Правильные слова – это кораблик и солнышко.3.2. Реконструктивный этап.- Упражнение на память. Посмотрите на слайд. В течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомните их расположение, форму, мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя. Слайд:

(вопросы у каждого ученика). Вопросы:На какой странице открыта книга? _____________В какую сторону смотрит собака? ________________С какой стороны дома растёт ёлка?______________Сколько точек на чашке? _________Есть ли ручка у портфеля?___________Есть ли в чашке вода?____________Сколько карандашей на рисунке?___________Сколько окошек в доме?__________С какой стороны у чашки ручка? ________________Самостоятельная проверка по слайду. На какой странице открыта книга? 11В какую сторону смотрит собака? На насС какой стороны дома растёт ёлка? За домом справаСколько точек на чашке? 7Есть ли ручка у портфеля? Да Есть ли в чашке вода? Да Сколько карандашей на рисунке? Один Сколько окошек в доме? ДваС какой стороны у чашки ручка? Справа - Задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Проверка.- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.Физ. Минутка. На внимание.«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.3.3. Закрепляющий этап.- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дама сдавала в багаж".- Первый учащийся говорит: "Дама сдавала в багаж… (книгу)… " Второй игрок тоже , говорит: "Дама сдавала в багаж … чемодан…". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их. 

Проверка. - Сколько слов вы нашли? (ответы детей). - Какие слова вы нашли? (ответы).4. Итоговый этап.- И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её. 

- Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!)- Знакома ли вам эта фраза?- Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова?- Спасибо за урок!