Конспект урока — игры Овощи в теплице специально коррекционные классы 8 вид

Повторение раздела «Овощи »
Тема: «Общее представление об овощах и овощных культурах».

Цель: I обобщить и расширить знания об овощах;
II развивать внимание, память, способность к мыслительной деятельности и речи, сенсомоторики;
III воспитательная мотивация к научению, организованности, дисциплине.

Оборудование урока: ученические принадлежности и инструменты, наглядность, раздаточный материал, пакетики с семенами образцы зелёных овощей, миска с водой, два стакана, две ложки, бумбокс.
Используемая литература: Е.А. Ковалёва М Сельскохозяйственный труд вспомогательная школа 7-8 класс М.Просвещение 1985г., Г.Ю. Семёнова Технология. Выращивание культурных растений М. Вентана – Граф 2006г., материал из Интернета.
Межпредметная связь: чтение и развитие речи.
Тип урока: урок – игра.
Ход урока.
I.Настрой класса на работу, сосредоточить внимание учащихся:
Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Сообщаю цель урока. ( Делим класс на две команды, выбираем вожаков, каждый тянет жребий с названием команд «Укроп» и «Шпинат»).
II.1. Начинаем урок – игру с разминки «Калейдоскоп загадок об овощах», за каждую отгаданную загадку команда получает один балл. (Загадки прилагаются).
Из загаданных загадок повторите загадки об овощах, растущих в школьной теплице.
2. Растения выращивают на почве, а какой должна быть почва? (Плодородной)
(Команда, давшая правильный ответ получает один балл).
3. Чтобы вскопать почву в грядках нам необходим один очень важный инструмент - загадываю загадку: инструмент я нужный самый, я песок могу кидать, сделать горку, вырыть яму, да и грядки покапать. (Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Команда получает один балл).
4.Физкультминутка:
Жил один садовод, он развёл огород
приготовил старательно грядки (копают грядки).
Он принёс чемодан (показать, как он нёс чемодан)
Полный разных семян, но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена, (дети присели, затем встали),
Садовод любовался на всходы (показать восхищение).
Утром их поливал, (поливают)
На ночь их укрывал (укрывают)
И берёг от холодной погоды (садятся)
5. Сажаем овощи. Пакетики с семенами, где написаны загадки, каждая отгаданная загадка - посаженная грядка, у кого больше посажено грядок, тот и победил. Конкурс оценивается в 5 баллов. Какие овощи растут в школьной теплице? (ответы учащихся).
6. Что лишнее:
Шпинат, салат, петрушка, редис, укроп, базилик.
Свёкла, редис, репа, морковь, салат, редька.
Баклажан, томат, петрушка, перец, огурец.
Укроп, салат, шпинат, свёкла, базилик.
( Назвать растение не входящее в овощную группу, за правильный ответ один балл).
7.Собери пословицу: Комплект отдельных карточек, сложить пословицу, прочитать. (Каждая команда получает по одному баллу, тому, кто справится с заданием быстрее дополнительно два балла).
8. Растёт огород: называю разные предметы, в том числе и овощи, по очереди для каждой команды. Если овощи или что- то съедобное учащиеся поднимают руки, не съедобное не поднимают. Побеждает та команда, которая меньше ошиблась (два балла).
9. Обобщить. Есть у Раи огород, там укроп, шпинат растёт. Справа огород Федоры – там краснеют помидоры. Помидоры, укроп, шпинат, сельдерей это.
Назвать, одним словом (овощи). (На ватмане начерчены клеточки, вписать фломастером отгаданное слово. Команда, назвавшая слово получает один балл).
10. а) Уход за растениями. Чтобы овощи росли и давали урожай за ними нужно ухаживать. Загадываю загадку: чтобы было всё в порядке на моей любимой грядке, не жалею, в две руки выдираю.(сорняки) один балл за правильный ответ.
б) Грядки посажены, сорняки прополоты, нужно полить растения.
Миска с водой с одной стороны с другой два пустых стакана выходят капитаны команд, им даётся задание полить грядки (ложками из миски носить воду в пустые стаканы, кто быстрее наполнит стакан тот и побеждает, победившей команде дополнительно 5 баллов).
А сейчас задание на внимательность:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
В. Коркин
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы, Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
III. Подведение итогов: подсчёт баллов, определение команды- победителя, оценивание активности на уроке каждого учащегося, выставление отметок, вручение призов.


Текущий контроль.
- контролировать организацию рабочего места.
- соблюдение правил безопасности.
- правильность выполнения работы.
- насколько самостоятельно выполнялась работа.














15