Внеклассное мероприятие Берегите родную природу
Учитель:
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Песня «Наш край»
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной навек любимый,
Где еще найдешь такой.
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт.
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед. 13 LINK "http://images
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд-
Край родной, навек любимый
Весь цветет как вешний сад.
Учитель:
А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок?
Сегодня мы с вами собрались поговорить о том, какие большие и малые раны люди наносят природе, о загрязнении воздуха и воды, о животных, о растениях. Как же сохранить прекрасную природу Земли.
Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут то недолгое время, которое отпущено им природой, и радуют нас.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Подарила сполна тебе Родина – мать.
Все, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский простор.
И на тысячи лет дали звездных дары.
Цветы калины в полях, чистоту родника.
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
Бесконечный сияющий мир.
Песня «С чего начинается Родина?»
Учитель:
Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие в ответе за нашу природу. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно ведут себя по отношению к ней. Певец природы писатель М.М. Пришвин обратился к школьникам с такими словами:
Дорогие ребята! «Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит охранять Родину!» В нашей стране ведется борьба за озеленение дворов, где много сажают деревьев и цветов, за озеленение улиц. Природа хороша во все времена года. Ученые разных национальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становятся беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги. В них перечислены те виды животных и растений, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовке законов о природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и ребята, особенно те, кто еще не понял, что, вредя природе, они вредят и себе и родной стране.
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатства и щедрость не вечны. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.
Ученик:
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
Учитель:
Чтобы нормально жить, людям необходимы полезные ископаемые. Ученые подсчитали, что если мы будем использовать природные ресурсы такими темпами, как сейчас, то их хватит ненадолго.
Ученик:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Ученик:
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Ученик:
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Ученик:
Поймите, это люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Ученик:
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - Земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь Землю, заботиться о ней.
Ученик:
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного
Чтоб люди были к ней добры.
Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодарность,
Дает тебе все то, что может дать.
Ученик:
На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек воду, используем как транспортные пути. Людям стало нахватать чистой воды. ЕЕ стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров. От нее погибает рыба. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.
Ученик:
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где пляшет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих!
Ученик:
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Ученик:
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните, речку светлую мою!
А подросту – и я вам помогу,
И рыбок золотых уберегу!
Ученик:
Трудно представить себе Землю без лесов. «Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное»- писал – А.П. Чехов. Вслушайтесь в неповторимые звуки леса.
Звучат голоса птиц.
Ученик:
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженной тишиной.
Звучит «Лесной марш» композитора В. Шаинского.
Ученик:
Люди не могут обойтись без леса. Без него уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили. И выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более 3 минут. Лес – легкие нашей планеты.
Ученик:
Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы.
Из древесины люди изготовляют множество вещей, необходимых им: дома, мебель. Бумагу, ткань, карандаши, спички. Вот почему так важен для человека лес. Вот почему надо охранять и беречь. И хотя лесов на земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя срубить зря.
А все ли люди бережно относятся к природе? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Ученик:
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет.
Ученик:
От этой черствости людской
Болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Звучит песня «Не рубите мужики».
Ученик:
Забывчивый охотник на привале не разметал,
Не растоптал костер, он в лес ушел.
А ветки догорали
А нехотя чадили до утра.
А утром разогнал туман.
И ожил потухающий костер,
И сыпя искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели.
С грозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
- Берегите лес от пожара!
Ученик:
В лесу живут «братья наши меньшие» птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых.
Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
«Голоса птиц»
Учитель:
Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Очень тяжело зимой без корма птицам и зверям.
Ученик:
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре,
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
Ученик:
Поможем!
Их надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода!
Сценка «Разговор на лесной поляне»
Ворона. Кар-р-р, кар-р-р, хулиганы! Ох, и тяжко нам, воронам, живется. Всех спасаться приходиться, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.
Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона. Кар-р-р еле ноги сейчас из города унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.
Синица. Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь где - бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживают только девять. Бедные мои сестрички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.
Ворона. Что это за кормушки?
Синица. Да вон, видишь. У многих ребят в руках кормушки.
Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летом я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в нее, а там семечки. Так и выжила я в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.
Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правда сказала?
Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.
Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица. Тетушка ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забыли в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну.
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!
Ученик:
Пусть птица, любая зверушка
Знает – в лесу ей готова кормушка,
Отличная, новая лесная столовая!
Ученик:
Голодный, грустный и худой.
По лесу бродит лось зимой.
В беде друзей не бросим-
Вот сено - ешьте лоси!
Ученик:
Для зверей, птиц созданы заповедники, но посмотри на это, они гибнут от браконьеров.
Песня «Раненая птица»
Ученик:
Однажды весной на зеленом лугу
Лосиха с лосенком щипали траву.
Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком,
По ним полыхнуло тяжелым свинцом.
Ученик:
Лосиха упала: «Спасайся, беги!
Беги мой детеныш, подкрались враги!
Нам больше с тобой не ходить по лугам,
Беду или радость узнаешь ты сам!»
Лосенок умчался – попробуй, слови!
Лосиха лежала в багряной крови.
Ученик:
Когда же не будет жестоких людей!
Хочу, чтоб их не было поскорей!
Пусть лоси гуляют на сочном лугу,
И выстрелов взрывы не рвут тишину!
Ученик:
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь эти все слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Учитель:
Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения, борются с вредителями леса. К примеру, божьи коровки, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – комаров!
Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где есть муравьи, защищен от вредителей.
Ученик:
Все на свете нужны.
И мошки на свете
Не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Учитель:
Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана – природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, каждый цветок. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыбу.
Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей, а наоборот, боритесь с браконьерами.
Ученик:
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик:
Берегите Землю!
Берегите себя, Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, порхающего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Ученик:
Берегите Землю!
Берегите себя,
Чудо песен,
Городов и весей
Мрак глубин и волю поднебесий.
Ученик:
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу.
Ученик:
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы.
Ученик:
Берегите землю!
Берегите !
Времени крутые повороты.
Ученик:
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради.
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите
Эту Землю!
Высказывания:
Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля. (К.Г. Паустовский)
Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л.Н. Толстой)
Человек должен украсить землю. (М.А. Шолохов).
о
Берегите родную
природуTimes New Roman15