Урок-практикум по программе внеурочной деятельности Быть здоровым — здорово! (2 класс)

Занятие-практикум по программе внеурочной деятельности «Быть здоровым – здорово!»


Тема: Формирование знаний и навыков первой помощи. (2 класс)


Цели: научить учащихся оказывать первую помощь, самопомощь
при несчастных случаях;
развивать навыки совместных действий;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация,
памятка «Помощь при несчастных случаях».

Организационный момент.

Звучит первый куплет песни «Улыбка».

Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вам людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая помощь при несчастных случаях».

Для успешной работы у нас открыто медицинское рекламное агентство.

Два ученика произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Если с вами случится беда – доктор рядышком с вами всегда. Всех излечит, исцелит наш школьный доктор (называется ФИО школьного доктора).

Вводная беседа.

Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей.)

Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».

Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей.)

В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода врача сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать развитию последствий серьёзных травм.

Такая помощь (называется первой помощью).
Подскажите, какая помощь называется самопомощью?

Ученик. Если мы оказываем помощь самому себе.

Вывод: мы выяснили, что обозначают понятия «Несчастный случай», «Первая помощь», «Самопомощь».

Рекламная и физкультурная пауза.

Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки на бок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись.
Раз – на право, два – на лево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.

Работа над новым материалом.

Обратимся за справкой: тридцать минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни.
Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.

Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика.
Что случилось с вами, ребята?
Учащиеся жестами объясняют ситуацию.
Ребята, вам повезло: у нас в гостях наш доктор. Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.

Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших.
Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа.)

Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Положите на нос холодную примочку, попросите пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин).
Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).
Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.

Несчастный случай – соринка в глазу.

Доктор. Первая помощь при попадании инородного тела в глаз.
Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
Поморгайте, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

Вывод: всё в порядке, мы оказали помощь второму пострадавшему.
Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаз от пыли, ветра и пота.
Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь. Перед вами правила бережного отношения к глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.

Правила бережного отношения к глазам:
умываться по утрам;
тереть глаза грязными руками;
не читать лёжа или в транспорте;
смотреть телевизор, сидя близко к нему;
следить, чтобы при чтении или письме свет освещал страницу;
смотреть на яркий свет;
пользоваться чужими очками;
делать гимнастику для глаз.
Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, весёлые. Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.

Несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).
Справка. При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.
Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (Ответы детей).

Закрепление изученного.

Почему мы рассмотрели именно эти случаи? (Они часто встречаются.)
Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать первую помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов. Закрепить ваши знания помогут тесты «Помоги себе сам».

Проверка тестов, объявление результатов.

Справка. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица, а башкирский народ говорит так: «Здоровье дороже богатства».

Продолжим работу с пословицами о здоровье. Объясните смысл данной пословицы: «Здоровье не купишь, его разум дарит». (Только сам человек может сохранить своё здоровье.)
















































Занятие – практикум
по программе внеурочной деятельности
«Быть здоровым – здорово!»


Подготовила: учитель ВКК
Потамошнева Е.Г.






Заголовок 115