Время быть активным! 5 класс по Дули, Ваулиной
МБОУ СОШ №7
г. Новошахтинска
Урок английского языка
в 5 классе
Учитель: Велигонова Ольга Викторовна.
2015-2016учебныйгод.
УМК: «Английский в фокусе. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2015,
Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс
Темаурока:Time To Be Active!
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: На основе здоровьесберегающих методов создать оптимальные условия для активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.
Задачиурока:
Здоровьесберегающие.Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке; профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности; сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации; создание условий для формирования потребности ведения здорового образа жизни.
Развивающие.Развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
Образовательные.Совершенствование фонетических навыков; повторение и введение новых лексических единиц по теме «Который час?», «Распорядок дня»; активизация грамматического материала (предлоги времени, PresentSimple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем); обучение чтению текстов с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации; развитие навыков аудирования и говорения.
Воспитательные.Создание условий для проявления учебной активности и умения работать в коллективе, в паре; формированиетаких личностных качеств, как ответственность, коммуникативность; создание условий для потребности оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, здоровому образу жизни;осмысление вопросов урока; формирование личностного отношения к информации; анализ личных достижений на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, умение высказывать свое предположение на основе работы с текстом; познавательная и личностная рефлексия, умение проявлять инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные УУД– умение воспринимать устную и письменную речь; адекватно воспринимать и осмысливать звучащую речь; адекватно отвечать на вопросы; умение прогнозировать содержания текста, реконструировать его; умение выделять главную мысль иозаглавливать текст; умение строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и участников общения); умение работать в группе;
Познавательные УУД– умение результативно мыслить и работать с информацией;находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Предметные – употребление новой лексики в знакомых и новых ситуациях; совершенствование навыков устной речи, аудирования, чтения; формирование языковых навыков в рамках темы урока.
Технологии:
сотрудничества;
развития познавательного интереса;
игрового обучения;
здоровьесберегающие;
ИКТ;
личностно-ориентированный подход.
Критерии здоровьесбережения:
Создание мотивации к учебной деятельности.
Физкультминутки.
Чередование видов преподавания.
Разнообразные виды учебной деятельности.
Использование наглядностии ТСО.
Наличие эмоциональных разрядок (улыбка, музыкальная пауза, поощрения).
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Учёт детей с разным типом психического восприятия информации.
Оборудование:
учебник для 5 класса «Английский в фокусе»;
компьютерная презентация;
лингафонное оборудование;
волшебные часы;
часики у каждого ребёнка;
наглядные карточки с ЛЕ по теме урока(Приложение 1);
карточки для работы в парах (Приложение 2 – игра «Домино»)
карточки для работы в группах;
записи на доске (игра «Эстафета);
стикеры для рефлексии;
подарки для поощрения.
Структура урока:
Организационный этап урока. Мотивация на урок.
Фонетическая разминка.
Речевая разминка с физкультминуткой. Актуализация знаний.
Словарная работа. Первичное восприятие нового материала.
Работа с текстом.
Работа в группах.
Заключительный этап урока.
Ход урока: Критерии здоровьесбережения
1.Организационныйэтапурока. Мотивация на урок.(Слайды 1-3)
1) Эмоциональноевхождениевурок.
- Hello! Hello! Howareyou?
- Iꞌmfine, thankyou!
- Andhowareyou?
- Good afternoon! (2 раза)
-Good afternoonto you!
- Good afternoon! (2раза)
- I am glad to see you!
2) Целеполагание.
- Look at the screen and blackboard. You can see different pictures and photos.Tell me, what the theme of our lesson is today.(Ответыдетей)
- Today we'll speak about the time and what we usually do at different time. The motto of the lesson is “Time To Be Active!”
- Look at the screen. There are our aims on it.
To ask and answer the questions about the time.
To train new words.
To read, listen and understand the texts about daily routine.
To ask and answer the questions about daily routine.
To be positive and active!
We won't waste time, because LOST TIME IS NEVER FOUND AGAIN!
The magic clock shows us it’s time to work. Solet'sbegin.Good luck! Необычное начало урока создает благоприятный эмоциональный настрой.
2.Фонетическаяразминка.(Слайды4-5)
- Look at the Rhyme and listen to me, please.
The clock says, “Tock!
Itꞌs seven oꞌclock”.
The clock says, “Tick!
Get up, little Nick!”
The clock says, “Tock!
Itꞌs seven oꞌclock”.
Breakfast is ready,
Get up, little Freddy!”
-Let’s read the Rhyme all together, please.
-Nick and Freddy want to sleep very much. They don't want to listen to the clock. What words don't they want to listen? Complete these sentences.
The clock says, “Tock!
_____________________
The clock says, “Tick!
_____________________
The clock says, “Tock!
______________________
Breakfast is ready,
_____________________
-And now, У1, У2, read please expressively! Фонетическая разминка – один из способов активизации учащихся на уроке, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
3.Речеваяразминка.Актуализациязнаний. (Слайды 6-11 )
- The next step of the lessonis «What time is it?»Let's work with your clocks.(Работасциферблатом).
1) Учитель-ученики. «Showme…»
1) It’shalfpastthree.
2)It’s ten to six.
3)It’s a quarter past two.
4)It’s four o’clock.
5)It’s twenty to one.
2) Учитель - ученики. «Say what time is it?»
- Do you like to play? Let's play ball.
1)It’s half past eight.
2) It’s five past eleven.
3)It’s twenty-five to four.
4)It’s nine o’clock.
5)It’s a quarter to twelve.
6) Itꞌs ten to five.
3) Ученик-ученик.«Ask the time»
Now you will ask each other the time. You must guess the answer and show the time.
4) Физкультминутка.
- Boys and girls, it’s time to have a rest.
- Stand up, please! Sing the song «What time is it?»
5)Диалоги.
We must be very polite when we want to ask the time. Just imagine yourself in such situations! Check your homework!
Наулице.
- Excuse me?
- Yes?
- Have you got the time, please?
- Yes, itꞌsfiveoꞌclock.
- Do you know when the next bus comes?
- At ten past five.
- Thank you.
- You’re welcome.
Телефонныйзвонок.
- Hello!
-Hello!
- How are you?
- I'm fine, thank you!
- Let's go to the cinema.
- Good idea.
- Let's meet at a quarter past seven?
- No, at half past seven.
- OK. See you.
- Bye!
В кафе.
-Excuse me? Can you tell me the time, please?
- I'm sorry. I don't know. I don't have a watch.
-Excuse me? Can you tell me the time, please?
- It's six o'clock.
- Thanks.
- You’re welcome.
В метро.
- What's the time, please? My watch is slow.
- It's twenty past three.
- Thank you.
- You're welcome. Наглядность помогает учащимся усваивать языковой материал более осмысленно, облегчает процесс изучения английского языка, снижает утомляемость.
Игра в мяч(движение пальцев и кистей рук) обеспечивает двигательную активность ребёнка на уроке и имеет особое значение для улучшения мозгового кровообращения,
стимулирует деятельность сердечно-сосудистой системы.
Смена видов деятельности способствует устранению утомляемости школьников.
Цель физкультминутки –восстановление умственной работоспособности, снятие напряжения мышц спины, плечевого пояса и рук, профилактика нарушений осанки и развития сколиоза.
Драматизация диалогов в парах
обеспечивает двигательную активность, помогаетразвивать эмоционально-чувствительное восприятие ребёнка.
4. Словарнаяработа.Первичноевосприятиеновогоматериала.(Слайд 12)
1). Спряжение глагола в PresentSimple.
- Let'sswim!
Дети, имитируя плавание, проговаривают:
Iswim, weswim,
You swim, you swim,
He swims, they swim.
She swims,
Itswims,
2). Фонетическое проговаривание ЛЕ по карточкам(хором).
- Thenextstepofthelesson is «Dailyroutines». Repeat after me new words!
get up, go jogging, work on computer, have a cup of tea, have lunch, go to school, have breakfast, watch a DVD, do homework, do the shopping, eat dinner, clean teeth, go to bed
Проговаривание выражений в 3л. Ед.ч. – He, she ….(цепочкой).
3). Работвпарах.
-Let's play the game «Domino».Work in pairs!
-Who is the first? My congratulations! Речевое действие с движением является одной из форм физкультминуток для снятия напряжения мышц плечевого пояса и рук, служит профилактике нарушений осанки.
Работа в парах мотивирует ребят к изучению иностранного языка, повышает внимание и работоспособность.
5. Работа с текстом.(Слайды 13-18)
1). Ознакомительное чтение.
- Now open your books at page 77.
- Look at the picture. Do you know this film hero? Who is this?
- The text is about Lara's routine.
- Let’s read this text and fill in the gaps.
- Look at the screen. Here are the words which you should fill in:
Past, on, she goes, cup, up, has, watches, goes.
2). Аудированиетекста.
- Put on your headphones!Listen and check.
3) Чтениетекста.
-Read the text aloud!
4). Игра-пантомима.
- And now pantomime -game. One player uses pantomime to represent phrases, what does Lara Croft do. Otherplayershavetotrytoguess.
5). Упражнение на формирование орфографических навыков.Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
- What does Lara Croft do to keep fit? Fill in the missing letters in each word. Workindividual! Readthesentencesaloud.
Учащиеся вставляют пропущенные буквы в предложения на лепестках, прикрепляют их к доске и переводят на русский язык.
- Shepl--ssp-rts.
- Sh- g-ts-p early.
- She rel--es.
- S-e e-ts heal--y fo-d.
- She wa--es her f-ce and h-nds.
- She cl--ns her t--th.
- S-e does m-rning e-ercises.
- Sheg--s to b-d early.
- She pr-ctiseski--boxing.
- S-e doe- acr-batics.
- She go-s jo--ing.
- Sh- is p-sitive and -ctive. Использование лингафонного оборудования при аудировании помогаетучителю обучать учащихся с аудиальным и визуальнымвидом восприятия информации.
Игра-пантомима способствует снятию напряжения с мимических мышц лица,вызывает положительные эмоции.
Включение в содержательную часть урока задания, направленного на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Для решения проблемы гиподинамии активно используются видыдеятельности, требующие смены позы ребёнка (выход к доске, игра-эстафета и др.)
6. Работавгруппах. (Слайды19-22)
- And now working in groups. Takeyourseats!
1)Просмотровоечтение.
- You must read three texts and match the titles to the routines. One title is extra.
- So, read the texts and listen to this magical music.
A. A Busy Businessman
B. A Successful Actress
C. A School Teacher
E. A Good Doctor
1. I wake up at 9, do morning exercises for an hour and eat a healthy breakfast. After breakfast I read books on acting or watch education programmes. It's important to learn. Then I check e-mails, talk to the manager and agents. In the afternoon I practice my monologues. I have a light lunch. In the evening I have a performance. My life is hard work!
2. I get up very early, usually at 6 o'clock. After breakfast I look through my lesson plans and at 7.30 I go to work. I give four or five English classes a day. After lunch I go to the library to look for some interesting material and prepare computer tasks. Then I am busy with our drama society. I go home at 5 or 6 pm taking any unfinished work.
3. The alarm clock wakes me up every morning at 5.30. I do some exercises and have breakfast. I am at work at 7.30. At 8 we have a meeting to discuss what problems our patients have and the strategy of the day. Then I examine my patients and get ready for operations if I have any. In the evening after a hard day I go swimming. Sport helps me to keep fit.
-Read the title to the first text…
2).Грамматическая пятиминутка.
- В прочитанных вами текстах найдите, пожалуйста, следующие предложения:
1. Я просыпаюсь в 9.
2. После полудня я практикуюсь с моими монологами.
3. Я иду домой в 5.
4. Вечером после тяжёлого дня я хожу на плавание.
5. Я встаю очень рано, обычно в 6 часов.
- Давайте, сделаем вывод, какие предлоги времени употребляются со следующими выражениями.
At + (the time), 3 o'clock, noon/ midnight/ night
In + the morning/ afternoon/ evening
At noon – вполдень
At midnight – вполночь
At night – ночью
In the morning – утром
In the afternoon – днём
Intheevening – вечером
- Repeat after me these phrases!
3). Закрепление грамматического материала.
Эстафета. Grammarrelay (удоски):
Complete the phrases!
….. 3 o'clock
…..the morning
…. midnight
…. noon
… the evening
….. half past six
…. afternoon
…. 5o'clock
….. night
…. afternoon
….. half past five
…. midnight
Групповая работа повышает умственную работоспособность учащихся, стимулирует их познавательный интерес.
Музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей, тем самым создают благоприятный психологический климат на уроке, способствуют профилактике неврозов и перевозбуждении нервной системы.
Проговаривание выражений активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Двигательная активность во время игры-эстафетыполезна для профилактики сколиоза и нарушений осанки, застоя крови в нижних конечностях, улучшения венозного кровообращения.
7. Заключительныйэтапурока.(Слайды 23-26)
1). Самооценка.
- Thelessonisover. Let's come back to our aims.
- Can you…
ask and answer the questions about the time?
read, listen and understand the texts about daily routine?
ask and answer the questions about daily routine?
2). Оценкизаурок.
- You worked well during the lesson.Yourmarksare …
3). Домашнеезадание.
-Yourhomework – Ex.5 at page 77 (Make notes and act out an interview with Lara Croft about her daily routine).
4).Поощрениеучащихся.
- And now the time of magic!!! The magician gives presents to you.
5). Рефлексия.
- Какойэтапурокавампонравилсябольшевсего? Гдевамбылолегкои комфортно? Приклейте к нашим волшебным часам стикер, который лежит у вас на партах.
- That’s all for today.
Песня. Say: “Good-bye!” Хлопки в ладоши во время самооценки задействуют пальцы и кисти рук, в результате улучшается мозговое кровообращение ребёнка.
Похвала и одобрение учителя укрепляют психологическое здоровье школьников.
Рефлексия – активный метод, направленный на самопознание и развитие эмоций, стимулирует деятельность нервной системы.
Выход к доске полезен для снятия статической нагрузки на позвоночник.