Урок по литературному чтению на тему Две ученицы и тридцать учителей
Урок русской литературы с казахским языком обучения
Учительница Карабаева Эльмира ХамзаевнаКзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик, школа №55
6 классУрок 31 Русская литература
Тема урока: Я. Тайц «Две ученицы и тридцать учителей»
1. познакомить учащихся с содержанием рассказа;
2.развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, воображение и фантазию;
3.воспитывать у учащихся чувство интернационализма.
Ожидаемый результат: знает содержание, читает бегло, умеет объяснить главную идею произведения.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: с глазками-угольками, с метлой, успех
Дид. этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся
Псих-ий настрой к уроку
2. Определение темы и цели урока
3. Новая тема:
* Рассказ учителя об авторе и его рассказе «Две ученицы и тридцать учителей»
4. Закрепление пройденного материала:
Самооценка учащихся
5.Домашнее задание:
6.Рефлексия Учитель приветствует детей, улыбаясь. Учитель просит учащихся рассчитаться на 1,2,3 и разделиться на группы. Проверяет посещаемость и подготовку к уроку.
Ребята, определите по ключевым словам тему нашего сегодняшнего урока
Ключевые слова: Индия, Россия, две девочки, первый снег, 30 учителей
* Слово учителя:
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?
Учащиеся заполняют первую графу таблицы предсказания
Таблица предсказания
Что будет? Что было?
*Прослушать несколько вариантов предсказания.
* Чтение рассказа Я. Тайца «Две ученицы и тридцать учителей», стр. 210
*Словарная работа: с глазками-угольками, с метлой, успех
*Заполнение второй графы таблицы после прочтения рассказа.
*Составление сравнительной диаграммы Венн
Мой рассказ и рассказ автора
раа
*
Составьте план к тексту и перескажите по нему
Вопросы к стратегии «Крестики-нолики»
1.Кто автор рассказа?
2.Как зовут девочек?
3..От чьего имени ведется рассказ?
4.Как чувствовали себя девочки в России?
5.Как вели себя девочки, увидев снег?
6. О каких 30 учителей говорится в рассказе??
7. Откуда приехали девочки?
8. Как они учились русскому языку?
9.Чему учит рассказ?
Отработка беглого чтения
Прочитайте и подготовьте пересказ
Что было легко? Что было трудно? Почему?
Делятся на группы. Готовят учебные принадлежности к уроку
Стратегия «Только минутка »
Ребята определяют тему и цель урока
*Чтение рассказа
Заполняют графу таблицы
Записывают в словарную тетрадь
Дети отвечают на вопросы учебника и записывают в тетрадь
Делятся на две группы: крестики и нолики
Каждая ответившая команда ставит свою эмблему. Если не ответит на вопрос, то команда противоположная отвечает и ставит свою эмблему
Ребята в тетрадях пишут рефлексию