Классный час на тему«Помнить правила движения все должны без исключения» 
                                                                                                                               г. Актобе СШ №26
	учитель нач. кл.
	Дандыбаева М.К.
Классный час  на тему: « Помнить правила движения все должны без исключения»
Цель: 
Закрепить изученные правила дорожного движения. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. 
Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения.
  3.   Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.
Учитель:    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. По дорогам нашей страны мчатся тысячи машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делаются специальные подземные и надземные переходы и установлен единый порядок движения. 
    « Правила дорожного движения» - это закон улиц  и дорог. Этот закон не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон и может быть добрым: он охраняет и бережёт здоровье тех, кто выполняет все правила. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.      
 Ученик:   Город, в котором с тобой мы живём,
	Можем по праву сравнить с букварём,
	Азбукой улиц, проспектов, дорог
	Город даёт нам всё время урок.
	Вот она, азбука, над головой-
	Знаки развешены вдоль мостовой.
	Азбуку города помни всегда,
	Чтоб не случилось с тобою беда.
 Учитель:     Ребята, сегодня мы отправимся в страну Дорожных знаков. Узнаем, кто у нас самый грамотный пешеход.
                Выходит группа ребят среднего звена. Читают стихи по правилам дорожного движения. Показывают знаки.
1-ый чтец: На перекрёстке – твой старый знакомый:
    Он огоньком тебе красным мигает,
    Скажет: « Опасно! Закрыт переход!»
    Жёлтый зажёгся – чуть – чуть подожди.
   Ну, а зелёный – смело иди!
1-ый чтец: Ребята! Запомните главное правило дороги - строго выполнять сигналы светофора.
2-ой чтец: Чтоб приучить пешехода к порядку,
	Разлиновали асфальт, как тетрадку,
	Через дорогу полоски идут
	И за собой пешеходов ведут.
2-ой чтец: Ребята! Запомните, что можно переходить только по пешеходному переходу.
3-ый чтец: Этот знак обозначает, что в этом месте дорогу нужно переходить только по подземному переходу.
4-ый чтец: Ребята! Будьте особенно внимательны там, где есть железнодорожный переезд.
5-ый чтец: Ребята! Ездить на велосипеде можно там, где установлен этот знак.
6-ой чтец: Если у тебя в дороге!
	Заболели руки, ноги
	Этот знак тебя спасёт.
	Помощь рядом – доктор ждёт!
6 - ой чтец: Ребята! Если вы увидите этот знак на дороге, знайте, что недалеко больница.
·Учитель:    Запомните, ребята, эти знаки. А сейчас повторим. Я читаю, а вы добавляете слово.
    * Мы на улицу пошли,
      Светофора не нашли.
      Как дорогу перейти,
      Если «зебра» на пути!
      Мы гадали, мы решали,
      Что же это за проход? 
       А потом  мы все узнали,
     « Зебра»- это  (переход)
  *  Ой-ё-ё-ё-ё-ё-ёй,
      Это что там под землёй?
      От машины вас спасёт
      Наш (подземный переход)
   * Чтоб тебе помочь
      Путь пройти опасный,
      Горит и день и ночь - 
      Зелёный, жёлтый, красный.
      Наш домик -  (светофор)
   * Напомни  ротозею строго:
      Стоп! Здесь проезжая дорога!
      Кто так на улице резвится,
      Потом окажется в  (больнице)
 Учащиеся показывают на иллюстрациях и практически, как они закрепили  материал.  
   Викторина « Я знаю »
 - Для чего служат дорожные знаки?
 - На какие группы подразделяются дорожные знаки?
 - Какие правила должен соблюдать пешеход?
 - Каков порядок посадки и высадки из автобуса, троллейбуса?
 - Что такое перекрёсток?
Учитель: Молодцы! Знаки правила  повторили. Сейчас давайте поиграем в музыкальную  игру «Светофор».      
          Перед началом игры – танца учитель читает речёвку « Да – нет».
1. Быстрая в городе очень езда.
   Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет.
    Можно идти через улицу? (нет)
3. Ну, а зелёный горит, вот тогда
    Можно идти через улицу? (да)
4. Старушка, преклонные очень года,
    Ты место в автобусе уступишь ей? (да)
      Всех ребят приглашают стать и взяться за руки, а три ученика с воздушными шарами  трех цветов становятся внутри круга, лицом от центра.
     Учитель просит ребят, стоящих в центре, поднять вверх шар.
     * Ученик в центре круга поднимает зелёный шар вверх, играет музыка. Ребята за учителем идут по кругу в любую сторону.
     *  Музыка продолжается, в центре круга поднимается жёлтый шар, ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру, продолжая маршировать на месте.
     * Поднимается вверх красный шар, ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру, грозят два раза пальцем.
    Учитель предварительно  объясняет ребятам, какие движения они будут производить.
   Подошло  к концу наше путешествие в страну Дорожных знаков.  Ребята, всегда помните о правилах дорожного движения. 
15