Классный час на тему«Помнить правила движения все должны без исключения»

г. Актобе СШ №26
учитель нач. кл.
Дандыбаева М.К.
Классный час на тему: « Помнить правила движения все должны без исключения»
Цель:
Закрепить изученные правила дорожного движения. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения.
3. Воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. По дорогам нашей страны мчатся тысячи машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делаются специальные подземные и надземные переходы и установлен единый порядок движения.
« Правила дорожного движения» - это закон улиц и дорог. Этот закон не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон и может быть добрым: он охраняет и бережёт здоровье тех, кто выполняет все правила. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Ученик: Город, в котором с тобой мы живём,
Можем по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну Дорожных знаков. Узнаем, кто у нас самый грамотный пешеход.
Выходит группа ребят среднего звена. Читают стихи по правилам дорожного движения. Показывают знаки.

1-ый чтец: На перекрёстке – твой старый знакомый:
Он огоньком тебе красным мигает,
Скажет: « Опасно! Закрыт переход!»
Жёлтый зажёгся – чуть – чуть подожди.
Ну, а зелёный – смело иди!
1-ый чтец: Ребята! Запомните главное правило дороги - строго выполнять сигналы светофора.
2-ой чтец: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут.
2-ой чтец: Ребята! Запомните, что можно переходить только по пешеходному переходу.
3-ый чтец: Этот знак обозначает, что в этом месте дорогу нужно переходить только по подземному переходу.
4-ый чтец: Ребята! Будьте особенно внимательны там, где есть железнодорожный переезд.
5-ый чтец: Ребята! Ездить на велосипеде можно там, где установлен этот знак.
6-ой чтец: Если у тебя в дороге!
Заболели руки, ноги
Этот знак тебя спасёт.
Помощь рядом – доктор ждёт!
6 - ой чтец: Ребята! Если вы увидите этот знак на дороге, знайте, что недалеко больница.


·Учитель: Запомните, ребята, эти знаки. А сейчас повторим. Я читаю, а вы добавляете слово.
* Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали,
« Зебра»- это (переход)
* Ой-ё-ё-ё-ё-ё-ёй,
Это что там под землёй?
От машины вас спасёт
Наш (подземный переход)
* Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - (светофор)
* Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в (больнице)

Учащиеся показывают на иллюстрациях и практически, как они закрепили материал.
Викторина « Я знаю »
- Для чего служат дорожные знаки?
- На какие группы подразделяются дорожные знаки?
- Какие правила должен соблюдать пешеход?
- Каков порядок посадки и высадки из автобуса, троллейбуса?
- Что такое перекрёсток?
Учитель: Молодцы! Знаки правила повторили. Сейчас давайте поиграем в музыкальную игру «Светофор».

Перед началом игры – танца учитель читает речёвку « Да – нет».
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (нет)
3. Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
4. Старушка, преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? (да)
Всех ребят приглашают стать и взяться за руки, а три ученика с воздушными шарами трех цветов становятся внутри круга, лицом от центра.
Учитель просит ребят, стоящих в центре, поднять вверх шар.
* Ученик в центре круга поднимает зелёный шар вверх, играет музыка. Ребята за учителем идут по кругу в любую сторону.
* Музыка продолжается, в центре круга поднимается жёлтый шар, ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру, продолжая маршировать на месте.
* Поднимается вверх красный шар, ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру, грозят два раза пальцем.
Учитель предварительно объясняет ребятам, какие движения они будут производить.
Подошло к концу наше путешествие в страну Дорожных знаков. Ребята, всегда помните о правилах дорожного движения.
15