Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме:ЧАСТИ ТЕКСТА. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО РИСУНКУ И ОПОРНЫМ СЛОВАМ
Урок 7Части текста. Развитие речи.Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Тема Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Педагогические цели Способствовать развитию речи учащихся, формированию умения составлять рассказ по рисунку и опорным словам; создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Текст»
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное
Личностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – используют рисунок, текст для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Основное содержание темы, понятия и термины Текст. Признаки текста: связность, целостность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.Части текста. Начало, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста
Образовательные ресурсы Схема «Текст. Части текста»
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная.
Практический. Письмо И Й Ш Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают калли-графический почерк Правильное написание
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный.
Сообщениеучителя – Сегодня мы будем учиться работать с текстом, составлять рассказ на основе рисунка и опорных слов, а также повторим, что знаем о тексте Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем IV. Усвоение знаний и спосо-бов действий.
Развитие речи.
Работа с текстом. Коллективная, индивидуальная.
Словесный, проблемный, творческий, – Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
– Сколько частей в тексте? С помощью рисунков и опорных слов дополните вторую Рассматривают рисунки. Читают текст. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ. Озаглавливают текст. Владеют смысловым чтением текста.
Определяют основную мысль текста, озаглавливают его. Беседа по вопросам, устный рассказ, письмо
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
Составление рас-сказа по рисун-кам и опорным словам (упр. 19) практический.
Беседа, работа с текстом и рисунком, рассказ, письмо и третью части текста. Озаглавьте текст.
– Запишите заключительную часть текста Записывают заключительную часть текста Составляют рассказ на основе рисунков и опорных слов, соблюдая логику. Умеют работать коллективно Физкультминутка Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика Кулак – ребро – ладонь
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, внутренняя сторона ладони на столе.
Делать правой, левой рукой, далее синхронно Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке Правильное выполнение дви-жений
V. Закрепление знаний и способов действий.
Проверь себя (учебник, с. 22, № 1–4) Фронтальная. Словесный, проблемный.
Беседа, работа с текстом Предлагает прочитать вопросы и ответить на них, выполнить задания Отвечают на вопросы, выполняют задания Устанавливают причинно-следственные связи. Развивают речь, доказывают свое мнение Беседа по вопросам
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный.
Беседа – Что планировали узнать при изучении темы «Текст»?
– Чему научились?
– Все ли задачи выполнили? Отвечают на вопросы учителя Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляция