Внеклассное мероприятие С огнем шутить нельзя!
«С огнём шутить нельзя»
Открытое мероприятие
С огнём шутить нельзя
(внеклассное мероприятие для учащихся III – IV классов)
Цель:
- проверить знания уч-ся по правилам пожарной безопасности;
- привить уч-ся навыки осторожного обращения с огнём;
- формировать умения по выходу из пожарной ситуации;
- воспитывать детей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
- побуждать к творчеству.
Оборудование:
- рисунки учащихся на противопожарную тему для выставки «С огнём шутить нельзя!»
- табло для результатов игры, рисунки костра;
- карточки с ситуационными заданиями;
- телефонные аппараты;
- плакаты на противопожарную тематику;
- костюмы пожарных;
- видеоаппаратура для показа видеофильма на противопожарную тему;
- предметы для наглядности: телевизор, одеяло, ведёрко с водой, ведёрко с песком, сковорода, кружка с водой, полотенце;
- воздушные шарики, наполненные водой;
- эмблемы с названием команд: «Огонёк», «Уголёк»;
- «языки пламени» костра.
Ход мероприятия
(звучит музыка, вбегают двое детей)
Девочка: Так скучно. Чем бы нам заняться?
Мальчик: О! Я, кажется, придумал! (достаёт из кармана спичечный коробок) Давай с тобой костёр разведём!
Девочка: Вот здорово! Давай! (дети пытаются зажечь спички)
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это вы делаете? (дети от неожиданности бросают коробок)
Мальчик: Что это вы кричите? Пожар, что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
Девочка: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: - Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
- Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.
- Каждый третий погибший – ребёнок. И причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами, и вы увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.
Мальчик: Ладно, уж, останемся! Вдруг пригодится. (садятся в зале)
Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что пора нам познакомиться с нашими командами: «Уголёк» и «Огонёк». Я приглашаю ребят из команды «Уголёк». Капитан команды . Ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01». А сейчас приглашается команда «Огонёк». Капитан команды . Ваш девиз: «Кто огня не бережётся, наверняка тот обожжётся».
(Искру туши до пожара, беду отводи от удара)
Команды прошу занять свои места. А судить сегодняшние команды будет компетентное жюри ..
Наша сегодняшняя игра состоит из 5 конкурсов. Результаты конкурсов вы увидите на этом табло. Кто выигрывает конкурс, или хотя бы команда набирает 4 балла, то тушим пожар, по мере выполнения задания, костёр зачёркивается.
«Огонёк»
13 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 1415
«Уголёк»
13 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 141513 EMBED PBrush 1415
Ведущий: Итак, команды готовы? Тогда проведём разминку. Это не конкурс, оцениваться он не будет, но настроит вас на игру.
Я буду загадывать вам загадки с рифмованным окончанием, а вы хором отвечайте.
1. В коробке спят сестрички,
Это маленькие (спички).
2. Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь,
Обожжёт тебя (огонь).
3. Знают все, человек без огня
Не живёт не единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться (пожар)
4. Валит дым, как из печи
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин –
Звони скорее ноль - (один)
5. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? (вода).
Ведущий: Молодцы! Итак, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (позвонить по телефону «01»)
1-й конкурс «Примите вызов».
Уважаемые участники команд, перед вами стоят телефоны.
Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку «Уголёк в уголок принеси, в уголке уголёк погаси», написанную у вас на карточке (это заменит вам информацию о пожаре), сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку. (Жюри наблюдает за правильностью сообщений. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.)
Ведущий: Молодцы! (обращается к мальчику с девочкой) Ну, какой вывод вы сделали по этому конкурсу?
Дети: Если где-то задымиться,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по «01»!
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
Ведущий: А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы знаете, ребята, как в зависимости оттого, что горит, правильно тушить? Сейчас мы это выясним.
2-ой конкурс «Игровые ситуации».
Выполняют задание по 2 человека из каждой команды, поясняя свои действия. Задания записаны на карточках (участники конкурса могут использовать для наглядности подручные средства: телевизор, одеяло, сковорода, ведёрко с водой, ведёрко с песком) Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов.
1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?
(отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, при необходимости вызвать пожарных)
2. На сковороде горит масло. Ваши действия?
(отключить газ, накрыть влажным полотенцем)
3. На тебе горит одежда. Твои действия?
(упасть на пол, землю, снег, траву, покататься или накрыться влажной тканью; бежать нельзя)
4. Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(накрыть горящего тканью, повалить на пол; нельзя тушить огнетушителем).
Оставшиеся участники команды отвечают на дополнительные вопросы письменно.
Дополнительные вопросы:
- От чего люди гибнут при пожаре? (от огня, дыма, ядовитых газов, обвалов)
- Для чего прибивают железную подкладку к полу возле дверцы печки?
- В какой руке водитель автомобиля должен держать должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
- С какой стороны нужно разжигать костёр в ветряную погоду?
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (ответы) работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас мы посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.
3-й конкурс «Надень костюм».
По сигналу тревоги участники быстро будут надевать костюм на капитанов, а, потом его нужно быстро снять. 1-й надевает штаны, 2-й – куртку, третий застёгивает пуговицы на куртке, 4-й надевает каску. Потом снимают всё в обратном порядке. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. В этом конкурсе команда может заработать 5 баллов.
Ведущий: Ну вот вы справились и с этим трудным заданием. Ребята, а вы знаете, что пожарные должны быть не только ловкие, но также находчивые и смекалистые. Сейчас у вас следующий конкурс, в котором вам тоже предстоит проявить смекалку.
4-й конкурс «Прояви смекалку»
Участникам даются по 5 ребусов. Надо их разгадать. За каждый ребус по 1 баллу. В это время игра со зрителями. Игра «Водяной пузырь». Под музыку надо передавать осторожно воздушный шар, наполненный водой. Как только музыка прекращается, тот человек у кого в руках остался шар, отгадывает загадку на противопожарную тему. Отгадав загадку, игра продолжается дальше.
Ведущий: Молодцы! И гости отдохнули и расслабились и ребята закончили отгадывать ребусы.
(Обращается к мальчику с девочкой). А вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег?
Дети: Конечно!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли это делать? (ответы детей)
Ведущий: Конечно, нет! Ведь эта детская шалость может перерасти в большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне загорелся пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на вопросы.
5-й конкурс «Потуши пожар».
Языки пламени прикреплены к доске. На каждом – вопрос. Снимается по одному язычку, вопрос зачитывается. Когда на все вопросы получены правильные ответы, пламя потушено. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, а так как наше пламя состоит из 8 язычков, то соответственно команда может заработать в этом конкурсе 4 балла.
Почему номер пожарной охраны «01»? ( Простой номер; легко запомнить; короткий; его легко можно набрать в темноте).
Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации).
Назовите основные причины возникновения пожаров. (Неосторожное обращение с огнём; детская шалость с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами; поджоги).
Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Отключить свет; отключить электроприборы; спрятать спички от маленьких детей).
Можно ли бить стёкла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведёт к пожару).
Назовите средства тушения пожара. (Вода, песок, земля, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители).
Как надо преодолевать дымное место? (Пригнувшись, так как тёплый дым поднимается вверх; Задержать дыхание; Использовать мокрое полотенце).
Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеофильм. (Видеофильм о том, как детская шалость приводит к пожарам, как на этих пожарах гибнут дети.)
Ведущий: Вы поняли, малыши, к каким последствиям могут привести игры со спичками?
Дети: Конечно, поняли.
Мальчик: Мы больше никогда не будем играть со спичками.
Девочка: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Оно объявит итоги конкурса.
Загадки для зрителей.
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички).
Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (Огонь и дым).
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём. Посоветую я детям – не играйте с домом этим! (Спички, спичечный коробок)
Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь)
Шипит и злится, воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, а залей его (водой).
Мёртвое живое рождает, а живое мёртвое пожирает. (Дерево и огонь)
В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – зажигают огоньки. (Спички)
На крыше столбом, в избе скатертью. (Дым)
Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
Красный дьявол с крыши на крышу летит. (Пожар)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарники)
Root Entry