Урок математики 1 класс Временные отношения: позже, раньше
Сабақ 15
Тақырып: Временные отношения: раньше, позже.
Мақсаттар:
Уточнить сформированность у учащихся пространственно временных отношений; отрабатывать понятия сложение вычитание. Учиться делить фигуры на части и записывать равенства.
Развивать речь, творчесике способности, мышление, память, внимание.
Воспитывать интерес к предмету.
Көрнекілігі: Чип, Дейл, Толстопуз, Гайка, числовой ряд с кубиками, самолеты и равенства на доске, фигуры в мешках,
Психологический настрой.
Қазір қаңдай сабақ?
Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Он полон открытийИ полон тревог.Ты учителя внимательно слушай,Чтоб задания выполнить смог.
Актуализация знаний.
Бүгін нешесі?
1. Чип и Дейл решили помочь полицейскому найти рубин, который похитил кот по кличке Толстопуз. Гайку попросили починить плот, чтобы перебраться через реку. Находчивая Гайка считает детали необходимые для починки. И мы вместе с ней работаем по натуральному ряду чисел:
Кубики с точками
Считаем вперед и обратно
Какое число стоит на первом месте?
Какое за ним?
Какое число стоит перед числом 10?
Какое число следует за числом 10?
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит между числами 3 и 5?
Назовите соседей числа 2
2. Игра «Потерялось число».
…2…4…6…8…10
3. Друзья отправились дальше в путь, но рубин оказался в воздухе: Толстопуз улетел на самолете. Наши герои бросились в погоню.
- На какие части можно разбить самолеты?
На доске:
17088171 К+З=С
З+_=_
С-К=_
С- _=_
- Чип и Дейл разбили самолеты по цвету. Что нужно написать вместо пропусков?
- Что означают первые два равенства?
- Что означают последние два равенства?
Если из целого вычесть часть, то получится другая часть.
- Сколько красных самолетов?
Сколько зеленых?
Сколько всего?
- Замените буквы числами.
4. Чип и Дейл спасли рубин, но осталось еще добраться до музея. Впереди их ждали препятствия. Расколдуйте фигуры в пустом мешке.
- Какое действие выполнено?
- Подбери фигуры в пустой мешок.
- Докажите, называя части и целое.
- Как еще можно назвать части и целое при сложении?
- Подберите фигуры в следующее равенство?
- Как называется при вычитании целое?
- как называется часть, которую мы берем?
- Как называется часть, которая остается?
Постановка темы урока.
Игра «Знаешь – отвечай»
Кто может назвать дни недели по порядку?
А теперь посчитайте, указывая на порядок: первый – понедельник, второй – вторник и т.д.
Какой день наступает после понедельника?
Какой день предшествует субботе?
Какой день идет за воскресеньем?
Какой последний день недели?
Какой ваш любимый день недели и почему?
Что было раньше – среда или понедельник?
Что было позже – вторник или четверг?
Работа по теме урока.
- Друзья прошли все испытания и вернули рубин музею и за это художник им нарисовал цветок.
Работа по учебнику с. 24-25
№1
- Рассмотрите рисунки. На какой вопрос нужно ответить?
- Продолжите данную последовательность.
№2
- Рассмотрите рисунки. Расскажите, как все было.
№3
А) – какое действие?
- Что известно, а что нет?
- как вы думаете, чему будет равна эта часть7- Как вы рассуждали?
- Дорисуйте фигуры.
Б) Аналогично.
№4
- На какие части разобьем рыбок?
- Как мы обозначим больших рыбок? Маленьких?
- Если мы сложим больших и маленьких рыбок, что получится?
- Составляем равенства, обводим целое и части
- Как получить целое? Как получить части?
№5
Объясняем , что изменилось?
Самостоятельная работа. №5 с. 13
Выполняем поэтапно, под руководством учителя.
Оценивание.
Итог
- Назовите компоненты при сложении, при вычитании.
Домашнее задание.