Презентация для классного часа на тему Ты и твоя будущая профессия(6-7 класс)
Классный час
для учащихся 5-6 классов
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности.
Эпиграф: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Ход занятия.
Вступительное слово (слайд 4)
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба. Какой она будет? Как важно не ошибиться! Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Ответ должен быть только один. У каждого есть свой путь! Давайте вместе попробуем заглянуть в этот мир профессий.
А вот первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, так как человек умел сам делать все необходимое для жизни: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей.
С развитием человеческого общества стали возникать рыночные отношения между людьми, и появилась специализация по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбакам, третьи – земледельцами, гончарами Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. Как найти свою профессию? На что ориентироваться?
А между тем проблема выбора профессий очень серьезная.
Без труда ничего не создается. Труд - самый замечательный волшебник.
Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
человек – природа (слайд 4-5)
К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д. )человек – техника
Это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники (механик, строитель, электрик и т.д)
человек – человек
Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой (учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д. )человек – знаковая система
Это профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами (чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д. )человек – художественный образ
К этому типу относятся профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по эскизу, образцу (писатель, актер, художник, музыкант и т. д. )-Давайте поговорим о профессиях.
-А что такое профессия? (слайд 6)
-Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющиеся обычно источником существования.
Слово «профессия» происходит от двух латинских слов: «professio» - официально указанное занятие, специальность и «profiteor» - объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно
Необходимо учитывать свои интересы и склонности. (Слайд7—9)
Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.
Склонность – это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Склонности проявляются либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких – либо вещей, предметов. Когда есть склонность, то предполагается и интерес. Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как решиться выбрать профессию.
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии.. -Профессий очень много и мы сегодня поговорим о некоторых из них ( показ слайдов 11-42).
А теперь мы поиграем и загадки отгадаем (слайд 43-52)
Заключительное слово учителя (слайд 54)
И в заключении, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире много – интересных, ярких, увлекательных, не так уж важно, какую из них вы выберете, самое главное, чтобы выбор был правильным! Ведь каждая профессия полезна для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).
Пусть разговор, который состоялся сегодня у нас с вами поможет вам выбрать правильный путь, найти профессию по душе, а значит любой, даже самый сильный ураган в вашей жизни будет попутным ветром и сбудутся все ваши мечты.