Проезд перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки (10 класс)
План урока
Правила дорожного движения
Тема: Проезд перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Образовательные цели:
1. Сформировать понятия – регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
2. Использование ранее изученного материала (дорожные знаки, сигналы светофоров и регулировщика, дорожная разметка), при изучении нового материала.
3. Обязанности водителей при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
4. Научить применять полученные знания в новых ситуациях, в реальных условиях, при управлении автомобилем на современных дорогах.
Развивающие цели:
1. Развитие памяти, внимательности, мышления, умения анализировать, сопоставлять.
2. Применение знаний, умений и навыков в новых условиях.
Воспитательные цели:
1. Воспитание ответственности.
2. Получение удовлетворения от занятия делом.
3. Уменьшение тревожности и страха.
4. Знания своих возможностей.
5. Способность поставить реальные цели и умение их добиться.
6. Устойчивая самооценка.
7. Желание добиваться успеха в деятельности.
Оборудование:
ПДД, Экзаменационные билеты по ПДД, экзаменационные листы, наглядные пособия – макеты перекрестков (для работы учащихся на столах); TV, DVD (фильм – регулируемые и нерегулируемые перекрестки); дорожные знаки, светофоры, автотренажер.
Ход урока:
1. Повторение ранее изученного материала:
1.1. Понятие перекресток (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.2. Регулировщик (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.3. Преимущество (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.4. Полоса движения (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.5. Проезжая часть (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.6. Разделительная полоса (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.7. Транспортное средство (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.8. Тротуар (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.9. Уступить дорогу (ПДД п.п.1 Общие положения).
1.10. Главная дорога (ПДД п.п.1 Общие положения).
2. Новая тема.
2.1.Регулируемые перекрестки – очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.
2.2.Нерегулируемые перекрестки – желтый мигающий сигнал светофора, неработающие светофоры или отсутствие регулировщика. Водители руководствуются знаками приоритета, а если их нет, по помехе справа.
2.3.Действия водителей при выезде на перекресток, если образовался затор.
2.4.Обязанность водителя уступить при повороте направо или налево, если часть дороги, на которую он поворачивает, пересекают пешеходы и велосипедисты по велосипедной дорожке.
*Регулируемые перекрестки:
ПДД. Действия водителя по зеленому сигналу светофора.
ПДД. Действия водителя по сигналу светофора с дополнительной секцией.
ПДД. Действия водителя если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым т/с. Действия с дополнительной секцией.
ПДД. Действия водителя при въезде на перекресток под разрешающий сигнал светофора, на выходе с перекрестка, если заработал другой сигнал светофора. Наличие стоп – линий на перекрестке.
ПДД. Действия водителя при включении зеленого сигнала светофора на перекрестке (уступить дорогу т/с и пешеходам, завершающим движение через перекресток).
*Нерегулируемые перекрестки:
ПДД. Действия водителя на перекрестке неравнозначных дорог.
Преимущество трамваев перед безрельсовыми т/с при движении по равнозначным дорогам.
ПДД. Действия водителя, когда главная дорога меняет направление.
ПДД. Действия водителя на перекрестке равнозначных дорог.
Преимущество трамвая перед безрельсовыми т/с.
ПДД. Действия водителя при повороте налево или развороте.
ПДД. Действия водителя если он не может определить наличие покрытия на дороге.
Работа проводится фронтально – участвует весь класс, с приведением примеров и ситуаций учителем, на учительском учебном муляже перекрестка.
3.Закрепление материала:
Использование ТСО (DVD+TV), для наглядного показа ситуаций по нерегулируемым и регулируемым перекресткам, с объяснением диктора.
Продолжительность просмотра - 15 минут.
4.Практическая часть урока:
4.1.Учащимся на каждый стол розданы муляжи перекрестков с автомобилями разных цветов, муляжи регулировщика, муляжи светофора и дорожные знаки. Учитель дает реальные ситуации из экзаменационных билетов – учащиеся их решают с объяснением (работа в группах).
Решение билетов (лист бумаги) не дает реальности ситуации. Более реально – самим потрогать, подумать и увидеть ситуацию в другой плоскости. Следующий этап этой работы – самим создать ситуации и решить их.
4.2.Использование ТСО: Учащиеся по очереди отрабатывают упражнения на автотренажере (реальные ситуации, реальное управление т/с).
281686049593500-3810419735004.3.Практическое решение экзаменационных билетов по ПДД, работа с экзаменационными листами – закрепление материала.
28149552000250011049019939000
5.Выводы:
5.1. Что изучили нового, качество изученного материала.
5.2. Применение знаний нового материала на практике (при решении экзаменационных билетов по ПДД, при управлении автомобилем в реальных условиях).
6. Оценки: повторение, работа с муляжами, работа в группах.
7. Домашнее задание: Проработать конспект занятия по ПДД, решение экзаменационных билетов.