Выступление на педагогическом совете учителя английского языка МБОУ СОШ № 50 У.С. Полях по теме: Личностно-ориентированный подход в организации современного урока иностранного языка в рамках введения ФГОС


-348704236841
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №50»
346536, Ростовская область, г. Шахты, ул. Паустовского, 2-а, тел: (8636) 288-666, е-mail: Talowy@mail.ru
Материал для выступления на педагогическом совете
тема: «Личностно-ориентированный подход в организации современного урока иностранного языка в рамках введения ФГОС.»
Подготовил: учитель английского языка У.С. ПоляхШахты 2016
Личностно-ориентированный подход в организации современного урока иностранного языка в рамках введения ФГОС.
Современный мир меняется быстрыми темпами. Знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными.
Новый стандарт образования определяет цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы создать условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных способностей.
Особую значимость приобретает формирование таких качеств, как самостоятельность, ответственность, уверенность в себе, отсутствие страха перед неудачей. Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной критически мыслить, т.е, предлагать оригинальные идеи, принимать смелые нестандартные решения, отвечать за собственные поступки. Все это может быть достигнуто при личностно-ориентированном подходе в обучении.
При обучении иностранным языкам большую роль играет использование различных наглядных средств: рисунков, картин, опорных схем, презентаций, подстановочных таблиц и это, безусловно, вносит разнообразие в учебный процесс, делает его наиболее интересным для обучающихся.
Раздаточный материал, игры необходимы для того, чтобы облегчить ученикам процесс овладения иностранным языком, а так же снять различного рода сложности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей, стимулировать общение учащихся, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, сформировать прочные навыки и умения.
Из опыта своей работы, я пришла к выводу, что обучение с применением наглядных пособий проходит более успешно на начальном этапе обучения.
Но при изучении иностранного языка обучающиеся сталкиваются с большим количеством трудностей. Следует отметить тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения усваивается обучающимися одного класса неодинаково. Одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию и т.д. Кроме того, у всех детей разный склад ума.
При выполнении заданий с одинаковой степенью сложности способный и менее способный ученики могут добиться одинакового результата только при разных затратах времени.
Подстановочные таблицы, игры, опорные схемы, презентации создаются для самых различных целей: введение и закрепление лексического и грамматического материала, для обучения монологической и диалогической речи, аудированию и т.д.
Во 2 классе при изучении и повторении алфавита обучающимся предлагаются сюжетные картинки с различными героями сказок, которым необходима помощь в расстановке букв английского алфавита. Ученикам предлагается найти и «расколдовать» буквы, угадать какие буквы спрятались, вписать недостающие буквы, составить буквы из элементов и прочитать слова, составить предложения соответственно схеме, разгадать кроссворд, соединить разорванные листочки бумаги и записать слова и т.д.
Детям эти упражнения очень нравятся, воспринимаются как забавные игры и помогают усвоить важный грамматический материал.
Игра «Строим предложение» используется для повторения порядка слов в английских предложениях.
Например:Has, a, big, got, cat, Tim. Tim has got a big cat.
При работе над определёнными грамматическими структурами особенно удачны, на мой взгляд, подстановочные таблицы. Они заставляют детей думать, а не просто составлять слова в предложения. Данные таблицы имеют разные уровни сложности, они помогают справиться с заданием ученикам с различным уровнем языковой подготовки .
Таблицы для английского языка:
Задай вопросы своей маме, тренировка глагола may (3 класс)
May I eat
play
take
go away in the morning
a clean shirt
three sweets
tennis
Отработка общих вопросов для 2,3,4 классов
Can
Have
Has
Is
Are you
your sister
he, she
a cat
your friends a pet?
black?
pupils?
swim?
a smart student?
Расскажи, что делали вчера вечером члены твоей семьи (4 класс)
My Mum
I
My Dad
My sister
My brother did
cooked
read
skied
washed
dinner.
a book.
my homework.
the dishes.
In the park.
Закрепление оборота to be going to + Infinitive (5 класс).
I
My friends
We
She
The Head teacher am
is
are going to invite a group of Russian students
visit great Britain
miss lesson at school
write an invitation letter
stay with English families
Отрабатывая, таким образом, подобные лексические и грамматические структуры, ученики осваивают их на доступном уровне.
Как известно, что основная память в 8-12 лет – это двигательная память, поэтому на уроках стараюсь максимально использовать ситуации, требующие от детей каких-либо движений. Это может быть рисование, например, при изучении предлогов в английском языке - Нарисуй, где лежит …., различные физминутки с заучиванием английского фольклора (песен, стихов, скороговорок) и т.д.Таким образом, каждое выполняемое в классе упражнение чем-то привлекает учащихся:
интересный наглядный материал,
необычная содержательная сторона упражнения,
личностно значимая проблема, которую интересно обсуждать,
увлекательная форма выполнения задания и т.д.
Данные виды работы способствуют развитию личности ребёнка, повышают уровень его самооценки, вселяют в него уверенность в собственных силах.
В процессе обучения ребёнок должен увидеть, что его сравнивают только с ним самим, а не с кем-то другим. Что все его достижения, даже самые маленькие, будут замечены и оценены учителем не по принципу «всех под одну гребёнку», а по принципу «ты сегодня лучше, чем вчера, а завтра будет ещё лучше».