Перспективное планирование в подготовительной группе по аппликации


Сентябрь
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Познавательно- исследовательская деятельность, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие .№ Тема недели ДОУ Тема Цель
Примерная дата Дата про-я1 « Лето» Цветущий луг Учить:
- Работать в технике объемной аппликации;
- создавать изображения с помощью полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной
2 «Осень» Осенний ковер Закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложенной в двое. 3 Сад. Фрукты. Ваза с фруктами и овощами Красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое. Октябрь
1 «Лиственные деревья» Деревья и кустарники Обогащать и уточнять словарь по теме, учить составлять рассказ о лиственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. 2 «Грибы – ягоды» На лесной поляне выросли грибы Развивать образные представления детей, закрепить умение вырезать предметы и их части округлой и овальной формы. Упражнять в закреплении углов прямоугольника, учить составлять несложную композицию. 4 «Мебель» Ваза для осеннего букета Самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;
-основам дизайнерского искусства; Ноябрь
2 «Продукты питания»
Аппликация по замыслу Учить: - определять содержание своей работы;
-выбирать знакомые приемы аппликации.
Развивать умение видеть лучшие работы;
-творческие способности Декабрь
1 «Дикие животные» Ежик в лесу Закрепить правила безопасного обращения с ножницами. 2 «Сказки»
Сказочная птица Развивать:
-воображение;
-умение придумывать необычный образ;
-умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Январь
1 « Зима, Зимние забавы» Бусы на елку Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы аппликации. Учить выбирать лучшие изделия. 3 «Домашние птицы» Уточки в пруду. Упражнять в вырезывании фигуры. Февраль
1 «Транспорт, Правила дорожного движения» Аппликация «Поезд» Закрепить умение вырезать части вагона, передовая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. 2 «Зима» Аппликация по замыслу. Учить: определять содержание своей работы;
-выбирать знакомые приемы аппликации.
Развивать:
-умение видеть лучшие работы;
-творческие способности. Март
1 «Ранняя Весна» Розы в подарок маме (коллективная работа) Закреплять:
-умение симметричного вырезания из бумаги;
-навыки коллективной работы.
Развивать навыки выполнения аппликации – мозаики, выполненной методом обрывания. 2 «Инструменты» Разноцветные автомобили. Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу.
Учить:
-воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов;
-украшать работу вырезанными картинками. Апрель
1 «День космонавтики» Аппликация по замыслу. Учить: определять содержание своей работы;
-выбирать знакомые приемы аппликации. 2 «Цветы» Украшение платка. Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментах. Май
1 «День Победы» «Праздничный хоровод» Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету; развивать чувство композиции, цвета. 2 «Школа» Дружные ребята. Познакомить детей с ленточкой аппликацией ( вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Перспективный план поАппликации
Подготовительная группа
Воспитатель: Савченко С.Н.
Перспективный план поАппликации
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатели: Трофимова Л.Н.
Песоцкая Т.В.