ООД по ФКЦМ во второй младшей группе «В мире насекомых


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Теремок»
ООД по ФКЦМ
во второй младшей группе №7
«В мире насекомых»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Богомолова Наталья Викторовна
г. Набережные Челны
2016 год.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
Обучающие:
Дать понятие обобщающего слова «насекомые».
Уточнить знания детей о весне.
Закреплять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ватными палочками . Развивающие:
Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривания на прогулке насекомых.
Разучивание физминуток.
Оборудование:
Материал: картинки насекомых, цветы,  улья.
Лист бумаги с изображением божьей коровки , ватные палочки , краска, влажные салфетки.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Используемая литература:
1.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-М.,Мозаика-синтез,2015.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
В: Что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Каких насекомых вы ребята знаете?
Ответы детей.В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Давайте скажем волшебные слова.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
На поля окажись.
В: Вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на коврик. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1.Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
2.Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
3.В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
4.Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и дождик ». Вы все пчелы, они живут в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда светит солнышко , они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж.. Если пойдет дождик , надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)
Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
В:Вы слышите какой то шум пойдемте, посмотрим .Кто это ? (божья коровка ) Что то не хватает .(ответы детей). Они говорят ,что прошел дождь и смыл все точки .Просят нас о помощи .Дети как мы можем им помочь ? Мы сейчас с вами нарисуем .Возьмите палочки
Аккуратно набирайте краску и приступайте к работе .Очень красивая и весёлая стала наша божья коровка .
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В группе снова появись.
Рефлексия.