Урок по теме Географическое положение Северной Америки

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ.
Цели : -называть и показывать северные материки, имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии;
-определять черты сходства природы северных материков, ГП Северной Америки;
-совершенствовать прием определения ГП материка;
-описывать особенности береговой линии; объяснять влияние ГП материков на их природу;
-познакомить учащихся с исследователями Северной Америки.
Оборудование: презентации «ФГП Сев.Америка», физическая карта мира, глобус, физическая карта Северной Америки, карты «Строение земной коры», «Климатические пояса и области мира», климатическая карта мира, природные зоны мира.
Ход урока
I. Организационный момент.
II.Итог контрольной работы. Разбор ошибок и выставление отметок.
III. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
К северным материкам относятся Северная Америка и Евразия, которые находятся в Северном полушарии и занимают большую часть суши.
- Частью какого древнего материка являются северные материки? (Лавразия.)
2. Работа с таблицей:
Черты сходства природы северных материков

ГП


Береговая линия


Рельеф


Климат


Природные зоны


Древнее оледенение


Задание. Используя карты атласа и текст учебника (для последнего пункта таблицы), заполните таблицу.
(Эту работу можно провести устно с краткой записью ответов на доске.)
3. Работа с планом «Характеристика ГП материка».
Изучение северных материков мы начнем с Северной Америки.
Задание. Используя глобус, физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 311, дайте описание ГП материка.
4. Работа с контурной картой.
Задание 1. Указать и подписать крайние точки материка.
Задание 2. Укажите в контурной карте элементы береговой
линии.
(Для лучшего усвоения номенклатуры, учитель рассказывает истории происхождения некоторых названий.)
Гренландия (по-датски «гренланд» - зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.
Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя
·Гудзона, открывшего залив в 1610 году.
Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».
Ньюфаундленд по-английски - «вновь открытая земля».
Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».
Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «Как называется эта Земля?»).
Антильские острова - это название происходит от греческого слова «анти» - против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала XVII века.
Карибское море названо по имени индейцев карибов.
Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков - Мехитли.
Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».
Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
Открытие и исследование
-1648г. С.Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Азию от Америки.
-1732г. Штурман Н.Федоров и геодезист М.Гвоздев на корабле «Святой Гавриил» подошли к берегам Америки.
-1741г. Русская экспедиция под командованием Беринга подошла к берегам Америки. На обратном пути ими было открыто несколько островов, названных русскими именами.

-17
III. Итог урока. Заполнение таблицы (продолжение):
Название

Площадь,
млн.кв.км
Длина береговой линий,
тыс.км
Высота, м
Крайние точки


Без островов
С
островами

Ср.
Макс.
Миним.
сев
юж
зап
вост

Сев.
Америка
20.36
24.25
60
720
6193
г.Мак-Кинли
-85
Долина смерти
м.Мерчисон
м.Марбято
М.Принца Уэльского
М.Сент-Чарльз




Домашнее задание: § 50, 51; самостоятельно познакомиться с исследованием материка.

15