Урок по английскому языку по ФГОС на тему Домашнее животное
Конспект урока английского языка по новым ФГОС.
Предмет: Английский язык
Класс: 2
Тема урока: “Мое домашнее животное.”
УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Титул, 2009г.
Тема
Мое домашнее животное.
Цель и задачи
- создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя числительные
1.Образовательная: Формировать навыки устной речи по теме «Мое домашнее животное».
2.Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог- расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности.
3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [o],[h],[s],[z],[v], [r], [n].
Воспроизводить графически корректно букву Tt.
Вести элементарный монолог, используя изученные речевые образцы.
Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Личностные: Уметь выбирать оптимальные
формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
Основные понятия
Речевой образец Let’s together.
Лексические единицы и фразы по теме «Знакомство». «Семья».
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литература, физкультура,
риторика
Фонетическая и речевая разминка (Storytelling)
Работа со схемами- опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD MP3
-Схемы-опоры
-Плакат «Английский алфавит»
- Картинки с животными
-Плакат «Числительные»
-ручная кукла
-Карточки с буквами Aa, Bb и звуком [ b]
-Звездочки для оценивания
- Картинка с изображением Доктора Айболита
№
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Орг-момент (настрой на урок)
2минуты
Мягкая игрушка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children!” Давайте поздороваемся с нашей гостьей. От лица funny dog здороваюсь с классом “Hello!”После хорового ответа подхожу к слабым учащимся индивидуально.
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Отвечают на реплики: “Good morning, teacher!.”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Речевая и фонетическая зарядка)
3 минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить.
Сегодня к нам в гости придет «Доктор Айболит», который очень любит зверей и умеет с ними обращаться
- Что доктору Айболиту будет интересно посмотреть на нашем уроке?
Давайте поговорим о ваших домашних животных, вспомним английские буквыи звуки и выучим новую букву.
- К доктору Айболиту приходят разные звери на прием. (портрет Айболита на доске). 1) Пришла к Айболиту лиса и показывает горлышко [о]. 2) Пришла к Айболиту кошечка, тоже с больным горлом [s]. 3) Пришел к Айболиту зайчик, у него болит лапка, он плачет [h]. 4) Прилетел комарик, он поранил крылышко [z]. 5) Прибежала собачка, она прикусила губу [v]. 6) Как рычит собачка? [r]. 7) Всех вылечил доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются [n].
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова,стараясь копировать артикулляцию учителя
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация
2 минуты
Фотографии с изображением животных на доске.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока.
«Кто приходил к Айболиту на приём? Что вы видете на доске? А у вас дома есть животные? Как вы думаете, что вы сегодня научитесь делать? (рассказывать о своем животном)»Что для этого необходимо знать?
Цель –сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока (описание домашнего животного)
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
3.
Этап повторения изученного материала
Время
Используемые ресурсы
Опрос по ранее изученному материалу
( проверка домашнего задания)
6минут
Звездочки
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a) Игра «Снежный ком» по теме «Семья».
2.Работа в парах
Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы -слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.
3.Мотивация
Самые активные получают звездочки.(в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)
Цель– повторить пройденный материал
Называют членов семьи по порядку
Отвечают на вопрос Have you got a .?
Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4.
Этап изучения нового учебного материала
Время
Используемые ресурсы
Presentation
Practice
10 минут
Учебник, аудиозапись на диске, игрушка
Деятельность учителя
УУД
Цель - сформировать навыки употребления речевого образца Let’s together в соответствии с речевой ситуацией»
- Как задать вопрос, если вы хотите узнать, умеет ли ваш друг выполнять какое-либо действие? (Can you ?)
- Как сказать, что мы хотим сделать что-то вместе? Let’s together. Отрабатываю произношение этой фразы по отдельным словам и интонационно.
- В качестве зрительной опоры дети используют пример из упражнения 2, стр. 38.
Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Ученики приглашают своего соседа по парте выполнить какое-либо действие.
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.
Составляют диалог по опоре.
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
5.
Этап закрепления учебного материала
Время
Используемые ресурсы
Production
8минут
Учебник, картинки с изображением животных, схемы -опоры
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ
1)Задача- составить предложения по опорным схемам.
Помещаю на доску опорную схему, напоминаю что означают знаки схемы (разворот учебника с условными обозначениями). Называю несколько предложений с опорой на схему.
I have got a cat.
It is Pushok.
It is three.
Pushok is black.
It can run and jump.
It can’t sing and dance.
Прошу составить по схеме несколько предложений о выданных животных.
Желающие рассказывают у доски и получают звёздочки.
Цель- научиться рассказывать о своем домашнем животном с опорой на грамматические модели.
Повторяют значение схемы.
Составляют предложения с опорой на схемы, которые на доске.
.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
6.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы
3 минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение глаголов и новой
ЛЕ.
Дети встают, я говорю действие, если я сказала «Let’s jump together!», то дети выполняют действие. Если я скажу «Jump!», дети не выполняют действие.
Цель -закрепить глаголы движения на английском языке и сделать двигательный перерыв.
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
7.
Этап формирования навыков чтения и письма
Время
Используемые ресурсы
Развитие фонематического слуха, навыков чтения
( освоение правил чтения буквы Tt и правильного произношения согласнoго звукa [t])
6 минут
Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель –продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом.
1)Повторение букв Aa – Ss.
Каждая группа получает картинку домика, «заселенного» заглавными буквами и разрезанные строчные буква.
Задание: соотнести заглавную букву со строчной, назвать звук и слово.
2)Познакомимся с новой гостьей- буквой Tt. На доске карточки с буквой и звуком [t] Какая она- гласная или согласная? Каким звуком будет читаться в словах?
Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Tt.
Групповая работа.
Выполняют задание учителя.
Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звук вслух.
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия
Развитие навыков письма
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- познакомить учащихся с графическим образом буквы Tt.
“Open your workbook, please.”
Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. корректирую ошибки при письме. Письмо осуществляется под счет.
Цель- научиться писать заглавную и строчную буквы
Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
8.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
3минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня рассказывать о своем домашнем животном по-английски?
Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дети подсчитывают звездочки называют по-английски количество вслух. Аплодируют победителю.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
9.
Итоговый этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы
Домашнее задание
2 минуты
Учебник, рабочая тетрадь
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.1, 2, p.18 Повторить и потренироваться в написании буквы Tt”. Старайтесь писать так как в образце. Не забудьте повторить счет!
“The lesson is over. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
15