Сценарный план проведения круглого стола «Сохраним планету зелёной»


Использование метапредметных проектов на уроках физики
Сценарный план проведения круглого стола
«Сохраним планету зелёной»
«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями» (Н.И. Лобачевский).
Цель:
дать понятие о загрязнении окружающей среды ХИТами и ДВС, о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье человека; продолжить развитие знаний о экологической безопасности населения; продолжить воспитание бережного отношения к здоровью, природе.
I. Вступительное слово учителя.
В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком.Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Сохраним планету зелёной».
Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум причинам: 1) Неуклонный рост населения планеты. 2) Резкое возрастание в ходе научно-технической революции потребления различных источников энергии. В течении многих лет прочно вошли в нашу жизнь химические источники тока. В быту потребитель редко обращает внимание на отличия используемых химических источниках тока. Для него это батарейки и аккумуляторы. Обычно они используются в устройствах таких, как карманные фонари, игрушки, радиоприемники, автомобили, носимые средствах связи и пр. В силу ряда обстоятельств химические генераторы электрической энергии являются наиболее перспективными. Их преимущества проявляются через такие параметры, как высокий коэффициент выхода энергии; бесшумность и безвредность; возможность использования в любых условиях, в том числе в космосе и под водой, в стационарных и переносных устройствах, на транспорте и т.д. Сегодня в процессе работы нашего круглого стола мы рассмотрим некоторые экологические ситуации, связанные с использованием ХИТов и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе.
II. Обсуждение проектов. 1. «Как я могу спасти планету» (Егорова Елизавета 4 А). 2. «Аккумулятор. Экологическое использование» (Петрачков Никита 8 А). 3. «Такие необычные игрушки – бензиновые машины. Опасность или хобби?!» (Петрухин).
III. Рефлексия.Какие ХИТ являются источниками одноразового действия, а какие перезаряжаемыми источниками? Какие экологические проблемы мы сегодня затронули в процессе работы? Является ли утилизация отработанных устройств экологической проблемой? И в конце хотелось бы услышать от вас, что дало вам это мероприятие? Что нового открыли для себя? Какие темы вы предлагаете на обсуждение в такой же форме? IV. Заключение. В заключение хотелось бы сказать, что проекты учащихся, представленные нашему вниманию, значимы. Работу в этом направлении необходимо продолжить. Проблема производства и разработки новых видов источников тока и двигателей, а также проблема утилизации отработанных устройств остаются актуальными, так как сложно представить нашу жизнь без различных батареек, аккумуляторов и двигателей.  На этом заседание Круглого стола подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество! До новых встреч!