Технологическая карта урока по теме Раскрытие скобок (6 класс)


Технологическая карта урока математики в 6 классе «Раскрытие скобок».
Предмет Математика Класс 6
Тема урока Раскрытие скобок
Тип урока Учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цель Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений
Планируемые образовательные результаты.
Предметные МетапредметныеЛичностные
Применять правила, при раскрытии скобок; отражать в письменной форме решения; решать сложные вычислительные примеры и уравнения. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполненных действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свои предположения; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, выдвигать гипотезыуметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Организационная структура урока.
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Организационный момент.
Цель:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность.
Время: 1 мин. Настраиваются на урок. Настраивает учащихся на урок. (Сл. 1)
Девиз урока:.( на доске)
Будем думать.
Будем решать.
Будем друг другу
Во всем помогать.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: понимают значимость учебной деятельности (самоопределение).
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: установить тематические рамки, уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Время: 2 мин. Высказывают свое мнение.
- Формулирует тему и цель урока.
- А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу.
Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок) (Сл. 2)
Где мы применяли данную операцию? (при нахождении значение выражений; при решении уравнений).
- Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану
Изучаем
Применяем
Закрепляем
Контролируем (т.е. пишем самостоятельную или контрольную работу)
- На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (да), Закрепляли, или закреплять будем? (будем закреплять, будем отрабатывать умения, навык при решении уравнений). (Сл. 3)
Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки.
Путешествовать будем по станциям:
1 Станция " Пораскинь Мозгами"
2. Станция " Блиц- опрос"
3. Станция " Мост - дружбы"
4.Станция " Уравнений".
5. Станция «Задач».
- Какова же цель урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться? Имеют представление о раскрытие скобок.
Умеют определять этапы изучения темы, формулируют свои мысли Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные: умеют прогнозировать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Личностные: понимают значимость учебной деятельности (самоопределение).
3. Актуализация знаний
Время: 2 мин - Отвечают на вопросы
- Считают устно Перед тем как отправиться в путь, мы вспомним, какое правило для раскрытий скобок мы изучили? (если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках), (Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить знаки всех слагаемых в скобках на противоположные и раскрыть скобки).
А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, мы с вами знаем памятку: (Сл. 4)
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.
Молодцы, а теперь перейдём к устной разминке, вычислить значения выражений. (Сл. 5)
Умеют считать устно.
Знают правила о раскрытии скобок.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные: умеют прогнозировать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Личностные: понимают значимость учебной деятельности (самоопределение).
4. Путешествие по станциям.
Цель: организовать работу в парах, индивидуальную работу.
Время: 15 мин - Слушают объяснение.
- Работают в парах
- Самостоятельно выполняют практические задания 1 Станция " Пораскинь Мозгами" (Сл. 6)
Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием (приложение1) Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.
1. a + (b – c) A) a – b – c
2 .a – (b +c) Б) – а + b - c
3. a – (b – c) В) a – b + c
4. – (a – b) – c Г) – a – b – c
5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c
А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде. Какие ошибки допустили? Какое правило нужно повторить?
Путешествие наше продолжается.
2.станция «БЛИЦ – ОПРОС». (Сл. 7)
Отвечать нужно, быстро, четко и ясно.
1. Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа нужно, сложить их модули, а затем поставить перед полученным числом знак минус)
2.Как сложить два числа с разными знаками?(чтобы сложить два числа с разными знаками надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль, а затем поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).
3.Какой знак получается при умножении и делении двух отрицательных чисел? (при умножении и делении двух отрицательных чисел получается знак плюс)
4.Какой знак получается при умножении и делении чисел с разными знаками?(при умножении и делении двух чисел с разными знаками получается знак минус)
3 станция. Мост дружбы «Сделал сам – проверь соседа» (Сл. 8)
Возьмите лист с заданием (приложение 2). Нужно раскрыть скобки и найти значения выражений, затем поменяться тетрадями и проверить у соседа, как он справился с заданием
Вариант1 вариант2
а) 5,7 + (8,3 – 4,5)‏ а)4,3-(-6,7+5)
б) 3,5 – (2а – 1,5)‏ б) -1,7-(у+2,3)
в) m+(13-m) в)-(2.5 +d)-3,5
г) (2-4у) +(-у-3) г) -(5х+3) -(4 +2х)
Проверьте! (Сл. 9)
Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие? Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило.
Устали?(да). Ну теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.
- Умеют работать с текстом;
- знают, правила по раскрытию скобок;
- умеют формулировать правила;
- умеют проверять решение соседа
Познавательные: умеют добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке); преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: умеют использовать разнообразные источники информации, речь и опорный конспект (кластер) для регуляции своей деятельности.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
5.Физкультминутка
Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке и расширить зрительную активность учащихся.
Время: 1 мин. - Выполняют задание Физкультминутка для глаз. (Сл. 10)
6. Путешествие по станциям.
Цель: организовать работу в парах, индивидуальную работу.
Время: 20 мин - Слушают объяснение.
- Работают в парах
- Самостоятельно выполняют практические задания 4.Станция «Уравнений» . (Сл. 11)
Давайте одно уравнение решим в месте, к доске пойдет …и объяснит как решается данное уравнение:
(-х -4 ) - ( -2х -20) =10
-х -4 +2х +20 =10
-х +2х = 10 +4 -20
х = - 6
Спасибо, теперь у вас на парте лист с заданиями (приложение 3), здесь даны три уровня по сложности уравнения, я предлагаю вам выбрать самим уравнения такого уровня, которое вы без затруднения можете выполнить.
Уровень 1
7 + (х+3) =8 4 - (х-2) =0
Х=-2 Х=-6
Уровень 2
- (х-1,5)+2х =6 (2+3х) - (4х -7) =10
х=4,5 х=-1
Уровень 3
2-(3х -5) - (х-1)= -8 х=4
- (-2х -5) - (3х-7) =4 х=16
Решили, а теперь проверьте, переверните лист с заданиями, там ответы, под выбранным уровнем. Если нашли свой ответ, значит, решили верно, а если нет нужно, подумать, где ваша ошибка и исправить её.
(Сл. 12) Кто всё сделал, посмотрите на слайд « Лови ошибку», нужно найти ошибку в решении уравнений
5. Станция «Сообразительная» (Сл. 13)
Решить задачу.
Первое число в три раза больше второго, а третье – на пять больше второго. Найдите эти числа если разность первого и третьего чисел равна 1,8.
Упростить выражение: – 1 – ( - 1 - ( - 1 - ( - 1 - (…) ) ) ), если в записи содержится 2016 единиц.
- Умеют работать с текстом;
- умеют точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- знают, какая фигура называется симметричной относительно прямой;
- умеют приводить примеры геометрических фигур и объектов окружающего мира, обладающих осевой и центральной симметрией. Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять мысли в устной и письменной форме.
Познавательные: умеют использовать знако-символические средства; извлекать из математических текстов и таблиц необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: умеют проговаривать и оценивают правильность выполнения действий на уроке в соответствии с учебной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
7. Рефлексия.
Цель:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Время: 3 мин. - Отвечают на вопросы учителя.
- Рассказывают, чему научились на уроке, используя прием «Незаконченное предложение».
-Подсчитывают количество жетонов - Подведем итог работы на уроке.
(Сл. 11)
- Ответьте на вопрос, чему вы научились на уроке?
Прием «Незаконченное предложение»:
* Сегодня я узнал …
* Было интересно …
* Было трудно …
* Я выполнял задания …
* Теперь я могу …
* Я научился …
* У меня получилось ...
* Я попробую …
* Мне захотелось …
Скажите ребят, мы можем перейти по плану на следующий этап контроля или ещё будем продолжать закреплять эту тему. Умеют точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики. Личностные: умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других.
8. Домашнее задание
Цель: организовать запись домашнего задания в соответствии с критериями изученности нового материала.
Время: 1 мин. Записывают домашнее задание, используя критерии понимания нового материала. (Сл. 12) -
И завершить урок я хочу пожеланиями каждому из вас:
“К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай”. Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах и выполнять их.
Личностные: умеют осуществлять адекватную самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Осевая симметрия вокруг нас