Конспект урока Раскрытие скобок 6 класс (ФГОС)
Структура урока открытия нового знания:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии3. Этап выявления места и причины затруднения4. Этап построения проекта выхода из затруднения5. Этап реализации построенного проекта6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону8. Этап включения в систему знаний и повторения9. Этап рефлексии учебной деятельности на урокеТема урока « Раскрытие скобок» 6 классОсновные цели:
1) сформировать умение применять правило раскрытия скобок;
2) тренировать универсальные учебные действия;
3) сформировать мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития .Ход урока
1.этап мотивации к учебной деятельности. Сегодня на уроке мы выучим правило раскрытия скобок и используем его для упрощения выражений (для более быстрого решения поставленных зад.)
2.этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Решить удобным способом: а) 372+2444+1628 ; б) 354+10839+546+21;
в) 13∙78+13∙22 ; г) 33781∙9,9-32781∙9,9
Какие законы сложения применили?
2.Раскройте скобки и вычислите:
а) 3,4+(2,6-3,4)=
б) 6,5- (6,5-4,7)= Запишите ответ.
Как считали? (первое действие вычисляем в скобках).
Какое было задание? (раскрыть скобки)
3. Выявление причины затруднения
- Все смогли раскрыть скобки?
- Почему у вас возникло затруднение? (не знаем правила раскрытия скобок)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте цель вашей деятельности ( вывести правило раскрытия скобок).
−Какие свойства вы знаете? ( вычитание числа из суммы, вычитание суммы из числа, сложение суммы к числу, сложение числа к сумме, переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения)
-Запишем эти свойства при помощи букв.
5. Реализация проекта выхода из затруднения
Запишите свойство сложения к числу суммы с помощью букв
( в тетрадях: a+(b+c)= a+b+c)
Как к числу прибавить разность двух чисел. Запишите это свойство с помощью букв
( в тетрадях: a+(b-c)= a+b-c )Запишите свойство вычитания из числа суммы с помощью букв
( в тетрадях : a- (b+c)= a- b - c )
Запишите правило вычитания из числа разности с помощью букв
( в тетрадях : a- (b- c)= a- b+ c )
-Посмотрите на полученные записи:
a+(b+ c)= a+ b+ c a-(b+ c) = a-b-c
a+ (b-c)= a+ b-c a-(b-c) = a-b+ c
- На какие две группы можно разбить эти свойства?- Что общего у двух первых? У двух вторых?
Какой вывод можно сделать?
( Если перед скобками стоит знак «+» , надо опустить скобки и переписать слагаемые без изменения. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо опустить скобки, но поменять знаки всех слагаемых в скобках на противоположные )Сформулируйте правило раскрытия скобок.
6. Первичное закрепление во внешней речи
Вернемся к заданию. Решим примеры, используя правило раскрытия скобок.
а) 3,4+(2,6-3,4)=3,4+2,6-3,4=2,6
б) 6,5- (6,5-4,7)=6,5-6,5+4,7=4,7
Используя правило раскрытия скобок, ответ получили быстрее и легче.
Один ученик работает у доски, комментируя свои действия, остальные работают в тетрадях
-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
1) 3,4+(2,6+8,3)=3,4+2,6+8,3=6+8,3=14,3
2) 4,57+(2,6-4,57)=4,57+2,6-4,57=2,6
-Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-» ?
3) -(-5,75+3,24)=5,75-3,24=2,51
4) (4,8+2,7)-(-0,2-1,3)=4,8+2,7+0,2+1,3=9
5) Раскрыть скобки
a-(b+c-d); a+(b-c) ; (a+b)+(c-d) ;
-(a-b) ; c-(a+b) ; a+(x+y) ;
x-(y+c) ; -(-с+х)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Вставьте пропущенный знак и доведите решение до конца
а)5,12 *(1,2-4)=5,12-1,2+4
б)*(1,6-9)*(-31+1,6)=-1,6+9-31+1,6
2.Раскройте скобки (упростите выражение):(п-5,8)-(4,9+п)
3.Заключите в скобки три последних слагаемых в выражении 5,6+х-3,2-m, поставив перед скобками а)знак «+»;б) знак «-»
Учащиеся выполняют задание самостоятельно, после выполнения работы они проверяют свои работы с образцом.
- У кого задание выполнено правильно?
-интересные были задания?
-У кого задание вызвало затруднение?
-В чём причина вашего затруднения?
-Какое правило необходимо знать для выполнения задания?
Прочитайте правило в учебнике п.39
8. Включение в систему знаний
Работа с учебником №1220 комментирование с места,
1222 (а, б. ж, з) доски
9. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали? ( мы научились раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»).
Оцените свою деятельность на уроке: На доске 4 высказывания, нужно приклеить смайлик рядом с тем высказыванием, которое соответствует вашему настроению на уроке.
Урок хороший, всё понятно, 50на50,
Ещё придётся потрудиться , Да, трудно всё таки учиться!
Домашнее задание: №1218, №1221 (а-з). П.39, Выучить правило раскрытия скобок