Сценарий проведения круглого стола для родителей Как сохранить зрение школьников в условиях ФГОС


МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
_________________________________________________________________
Круглый стол «Как сохранить здоровье школьников при переходе на ФГОС»

Момот Ольга Николаевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Задачи : ознакомить участников круглого стола с ФГОС в рамках здоровьесбережения. Представить опыт коллектива СОШ №26 и дошкольного учреждения №3 по организации работы по сохранению здоровья детей с ослабленным зрением.
Оборудование:
Экран, проектор.
Участники:
Заведующая МБДОУ № 3 Кузнецова Н. В., педагог- дефектолог Куценко О. А., учителя начальных классов Караченкова Н. В. , Момот О. Н. и родители будущих первоклассников.
План проведения брифинга
Постановка проблемы
Презентация фильма
Заключительная часть
Ход мероприятия
Диалог детей:
- Привет Вика. Почему ты такая грустная?
- Мне скоро в первый класс, а я боюсь.
- Чего ты боишься?
- Я очень много болею и наверное по этому ничему не научусь.
- Не бойся. Сейчас в школах учат по-новому. Тебе не только помогут успешно учиться, но и научат, как быть здоровым.
- Спасибо тебе, теперь мне не страшно идти в школу!
-Пойдем.
Секретарь:
- Из диалога детей вы наверно поняли, что наша встреча сегодня будет посвящена проблеме здоровьесбережения ребенка в школе. Обсуждение будет проходить с учетом нового Федерального стандарта.
- Участниками нашей встречи являются: учитель начальных классов Караченкова Н. В, заведующая дошкольного учреждения №3 Кузнецова Наталья Васильевна, педагог –дефектолог Куценко Ольга Александровна и родители будущих первоклассников.
Секретарь:
- Начинаем нашу встречу.
Выступление докладчика:
- Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”
Секретарь:
- Предлагаю перейти к обсуждению интересующих вас вопросов по данной теме.
2 Обсуждение.
Вопрос1- Почему в Образование вводятся новые стандарты, неужели есть отличия?
Ответ:
-Во-первых, новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на то, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Во-вторых, новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий. В-третьих, школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка.
Вопрос 2
- Мой ребенок будет учиться по новым стандартам, не будет ли это сказываться на его здоровье?
Ответ:
Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Поэтому деятельность нашей школы направлена:- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.Вопрос 3
-У моего ребенка ослабленное зрение, какая помощь может быть оказана моему ребенку?
Ответ:
С 2007 года в нашей школе был начат эксперимент по теме: «Внедрение модели индивидуальной и дифференцированной помощи младшим школьникам с нарушением зрения, как условия интегрированного обучения», где в течение 4 лет проводилась работа с детьми с ослабленным зрением и здоровьем совместно с педагогами дошкольного образовательного учреждения №3 «Радуга». На уроках и занятиях дети выполняли специальные упражнения, родители получали необходимую консультацию. Дети получали регулярную медицинскую квалифицированную помощь.
Вопрос 4
- В чем заключалась эта помощь детям?
Ответ дефектолога.
- Дети наблюдались в офтальмологическом кабинете с различными зрительными диагнозами, где получали лечение на аппаратах, направленные на диагностику, лечение и снятие зрительного утомления. У наблюдаемых детей регулярно отслеживается острота зрения. Преимущество такого класса в том, что дети всегда находятся под наблюдением врача-офтальмолога в отличие от детей, которые идут в простой класс. Там родителям приходится самим искать пути решения этой проблемы и не всегда могут вовремя получить лечение. Так же в неурочное время с детьми проводятся индивидуальные коррекционные занятия по зрительному восприятию, ориентировке пространстве и зрительно-двигательной координации. Проводимые занятия тесно связаны с содержанием программы по общеобразовательным предметам. Учителям давалась рекомендация по работе с такими детьми по офтальмо-гигиеническим условиям. Во время урока детям с ослабленным зрением больше давались упражнения на снятие зрительного утомления. Это происходило по сигналу учителя, при этом остальные дети не отвлекались от своей работы.
Вопрос 5
-Продолжиться ли эта работа с нашими детьми в рамках нового Федерального стандарта?
Ответ:
Работа, которая проводилась с детьми с нарушение зрения в течении этого эксперимента, уже нашла свое продолжение, так как она соответствует программе здоровьесбережения стандартов второго поколения.
Секретарь:
-А теперь Вашему вниманию представляем фильм, где вы наглядно увидите виды практической работы с данными детьми.
3. Презентация фильма.
4. Заключительная часть.
Если мы не будем, заботиться о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми!  Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Секретарь:
- А закончить нашу серьезную встречу мы предлагаем на веселой ноте. Ученица Туртаева Настя 2в класса исполнит песню Очкарики.
Секретарь:
- На этом наша встреча закончена Спасибо всем за участие.