Технологическая карта урока обществознания Конституция — основной закон Российской Федерации (с использованием продуктивных технологий)


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: обществознание
Класс: 9а
Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.
Тема урока: Конституция - основной закон Российской Федерации
Тип урока: изучение нового материала
Учитель: Григорьева Т.П.
Цели Образовательные: организовать усвоение истории создания и основных положений Конституции как документа, определяющего принципы устройства российского общества.
Формировать УУД:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
регулятивные : определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы, необходимые для организации всей деятельности;
познавательные: систематизировать изученный материал, находить нужную информацию, анализировать источник, сопоставление содержания источников с информацией из соответствующих разделов учебника, диалог ( с элементами дискуссии), уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Планируемый
результат Предметные:
Анализ исторических источников, давать определение новым понятиям
Личностные:
Стремление к совершенствованию умений, пополнению знаний; выражают положительное отношение к процессу познания, могут планировать дальнейшие действия. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
Планирование своей деятельности, целеполагание, оценка качества усвоения
Познавательные :поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение принимать решение в проблемной ситуации, вырабатывать алгоритм действий
Коммуникативные :Распределять работу в группах, договариваться о распределении ролей, оценивать свой вклад в общий результат
Межпредметные связи История России
Ресурсы:
Основные
Дополнительные Учебное пособие , карточки-инструкции, исторический источник ( фрагменты текста по истории создания Конституции), компьютер, проектор.
Организация пространства Групповая , индивидуальная, фронтальная работа
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы, УУД Соответствие структуры и хода урока ФГОС
Организационный Активизация учащихся Приветствует учащихся, характеризует готовность к уроку Приветствуют учителя, готовы к уроку Личностные: мобилизация внимания Мотивационно -целевой (вызов Создать условия для самостоятельного определения учащимися целевых ориентиров учебного занятия
Задает вопросы:
Какой документ удостоверяет вашу личность?
Какую информацию можно извлечь из паспорта?
Какой документ может подтвердить ваш статус ученика?
Может ли быть у государства подобный документ?

Отвечают на вопросы, осмысливают информацию Коммуникативные : сотрудничество в поиске ответов
Познавательные: построение логической цепи рассужденийПрием- ведения диалога; активизирует внимание всех участников, побуждает интерес, подводить к проблеме урока
Целеполагание Самостоятельно формулируют тему урока
1. Предлагает проанализировать предыдущий диалог, оглавление параграфа, название дополнительной литературы на столах, сформулировать тему урока.
2. задает наводящие вопросы: Что вы знаете об истории создания Конституции? Легко ли изучать данный документ?
3.Просит предложить форму и методы изучения темы с учетом того, что в процессе работы к данному вопросу будут возвращаться не раз. Формулируют тему: «Конституция РФ».
Определяют цель урока, отмечают сложность изучения документа, предлагают работу в группах, в форме проекта, подготовка презентации
Регулятивные : целеполагание, планирование работы, своих действий
Личностные: осознание своих возможностей
Коммуникативные : участие в диалоге, выражение своего мнения
Формулирование темы, наводящие вопросы позволяют учащимся определить область незнания, определить цели форму и методы изучения темы
Организационно- деятельностный Осмысление: ученики самостоятельно отслеживают уровень восприятия материала
Организует самостоятельную работу учащихся в группах. Деятельность учителя носит консультативный характер
Организует итоговое коллективное обсуждение по изученным вопросам, помогает сформулировать вывод Работа в группах по карточкам:
1-я группа: историческая справка о создании Конституции РФ;
2-я группа: основные положения Конституции РФ;
3-я группа: отмечает позитивные стороны Конституции РФ.
Каждая группа составляет сложный план ответа, создает текстовый вариант проекта по своей теме.
Проводят защиту устного проекта, слушают одноклассников, задают вопросы, формулируют собственную точку зрения по вопросам.
На основе полученных знаний высказывают предположения, свои мнения об истории создания и значении Конституции, формулируют вывод Регулятивные : устанавливать последовательность действий
Коммуникативные : сотрудничество в группах, участие в диалоге
Познавательные : извлечение информации из источника, структурирование знаний
Предметные : давать определение новым понятиям Предложенная форма работы позволяет каждому ученику проявить себя в общем деле
Рефлексия осмысление и обобщение полученных знаний
1.Предлагает обсудить уровень полученных знаний, форму избранной работы: что понравилось, в чем испытывали затруднения.
2.Предлагает задание:
-доказать, что Конституция- это Основной закон государства
-составить схему «Структура Конституции РФ» Высказывают мнения о полученных знаниях, формах избранной работы.
Защищают свою точку зрения, аргументируют ее, составляют схему Регулятивные : выделение того, что освоено
Коммуникативные : участие в диалоге
Познавательные: структурировать знания, строить речевое высказывание Прием позволяет учащимся обобщить изученный материал, выразить собственную позицию, заставляет думать, актуализировать предыдущие знания
Оценивание Критическое оценивание своей деятельности учащимися с целью коррекции собственных умений
Предлагает оценить деятельность на уроке с позиций «Я», «Мы», «Дело» Оценивают свою деятельность по десятибалльной системе
«Я»: как работал, допускал ли ошибки?
«Мы»: насколько мне помогли учителя, одноклассники, а я- им?
«Дело»: понял ли материал, узнал больше?
Личностные : осознавать успешность своей деятельности
Регулятивные : коррекция, самооценка
Коммуникативные : вступать в диалог, выражать свои мысли Самооценка учащихся помогает учителю корректировать дальнейшие действия
Домашнее задание Обсуждение домашнего задания и его запись Предлагает полученные знания оформить в виде конечного продукта (электронный, рукописный вид).
Рекомендует материал для прочтения, просит воспроизвести правила составления проекта. Записывают домашнее задание, готовят шаблон для будущего проекта Регулятивные : выбор задания
Коммуникативные : планирование сотрудничества с одноклассниками Проектный способ позволяет закрепить полученные знания