Какая высокая гора
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новенская средняя общеобразовательная школа
с. Новенькое Локтевский район Алтайский край
автор: Брезицкая Надежда Владимировна
учитель немецкого языка
первая квалификационная категория
План – конспект
урока по учебнику И.Л. Бим «Шаги 1»
Тема: «Vorkurs»
Класс: 5 класс
Предмет: немецкий язык
Тема урока по учебно-тематическому плану: «Wie hoch ist der Gipfel des Berges?»
Форма урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательные:
контроль знаний лексики устного вводного курса и умения использовать ее при решении коммуникативных задач.
обеспечить стимулирование учащихся к речемыслительной активности.
Развивающие:
развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся;
контролировать формирование у учащихся навыков основных видов речевой деятельности.
Воспитательные:
приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка;
расширить кругозор учащихся;
обеспечить разностороннее развитие личности учащихся;
повышать осознание своей собственной культуры.
Объекты контроля:
контроль орфографических навыков учащихся;
Оборудование урока: доска; картинки сказочных персонажей, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация (Приложение 1).
ХОД УРОКА
Начало урока.
Guten Tag, meine liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. (Приложение 1. Слайд 1-2). Wir sehen einen Berg und viele, viele Wölkchen. Um oben einzusteigen, müssen wir verschiedene Aufgaben machen. Und das ist unser Begleiter (Гид) Heidi (Приложение 1. Слайд 3). Heidi ist tapfer und hilfsbereit. Er ist schon unterwegs und wir auch. Glückliche Reise! Und auf diese Reise nehmen wir auch unsere Gäste mit. (Перевод задания)
Основная часть урока.
Учащиеся выполняют задания персонажа Heidi.
Wölkchen 1(Приложение 1. Слайд 4)
Aufgabe 1: Machen wir Bekanntschaft! (Давай познакомимся!) (Приложение 1. Слайд 5)
Name: ____________________Wohnort:________________________
Alter: _____________________Telefonnummer:__________________
Schule: ____________________Hobby:_________________________
Klasse: ____________________Lieblingstier: ________________________
Wölkchen 2(Приложение 1. Слайд 6)
Aufgabe 2: Mach die große Buchstaben mit den kleinen zusammen (Соедини большие буквы с маленькими) (Приложение 1. Слайд 7)
R K L M H D F P N Q B I T G
m f b n t p k l i d g r q h
Aufgabe 3: Nummeriere diese Wörter nach ABC. (Пронумеруйте слова в алфавитном порядке)
Haus, Garten, Löwe, Wald, Ente, Rad, Mutter, Vater, Junge, Mädchen, Tante, Kuh. (Приложение 1. Слайд 8)
Aufgabe 4: Schreibt diese Wörter richtig. () (Приложение 1. Слайд 9)
KDIREN (Kinder), KALSES (Klasse), SCHLEU (Schule).
Wölkchen 3. (Приложение 1. Слайд 10)
So viele Adjektive wissen wir!
Aufgabe 1: Was entspricht dazu? (Что чему соответствует?) (Приложение 1. Слайд 11)jung а) прилежный
groß b) умный
klug с) старый
dumm d) симпатичный
alt e) злой
nett f) молодой
fleißig g) маленький
faul h) ленивый
böse i) большой
10)klein j) глупый
Aufgabe 2: Was passt in die logische Reihe nicht? (Какое слово выпадает из логического ряда?) (Приложение 1. Слайд 12)
rot, lernen, blau, grau
fleißig, nein, böse, dumm
nett, schön, ja, hilfsbereit
Wölkchen 4. (Приложение 1. Слайд 13)
Aufgabe 1: Beschreibe die Märchenfiguren. (Опиши сказочных героев) (Приложение 1. Слайд 14)Das ist (Мальвина). Sie ist ___________ und ______________
Das ist (Карабас-Барабас). Er ist ____________ und ______________
Das ist (Красная Шапочка). Sie ist ____________ und ______________
Das ist (Лулу). Lulu ist ______________ und _____________
Das ist (Пьеро). Er ist _______________ und ______________
böse, fleißig, schön, klein, lustig, klug, freundlich, gut, hässlich, traurig, dünn.
Turnpause (физкультминутка)! (Приложение 1. Слайд 15)Wölkchen 5. (Приложение 1. Слайд 16)
In der Welt der Zahlen!
Aufgabe 1: Finde die richtige Antwort! (Найди правильный ответ!) (Приложение 1. Слайд 17)50 + 50 = 100 – 5= 3 * 10 = 20 : 5 =
10 + 2 = 33 – 13= 9 * 2 = 45 : 3 =
achtzehn, hundert, zwanzig, vier, dreißig, zwölf, fünfzehn, fünfundneunzig.
Aufgabe 2: Слова, обозначающие числа называются числительными (Отвечают дети) (Приложение 1. Слайд 18)
Числительные делятся на порядковые и количественные (Отвечают дети)
Finde die richtige Antwort! Найди правильный ответ!
Порядковыми числительными являются:
neun elfte zwanzigste
zweite zwölf vierte
eins acht drei
Количественными числительными являются:
neunte fünfte zwanzig
zwei zehn achte
dreizehn elfte dreißig
Wölkchen 6. (Приложение 1. Слайд 19)
Verschiedene Menschen – verschiedene Berufe
Aufgabe 1: Teile die Berufe auf zwei Spalten (Раздели профессии на столбики) (Приложение 1. Слайд 20).
Die Berufe für die Männer. Die Berufe für die Frauen.
der Lehrer, die Krankenschwester, die Ärztin, der Mechaniker, die Verkäuferin, der Fahrer, der Musiker, die Buchhalterin, der Architekt, die Bankkauffrau, die Hausfrau.
Aufgabe 2: Bilde Sätze aus den Wörtern (Составь предложения из слов!) (Приложение 1. Слайд 21-24)
Mein /Vater/Mechaniker ist.
Ist/ Lehrerin /Meine Mutter.
Ingenieur /ist /mein/Onkel.
Ist/ Laborantin/Meine Tante.
Wölkchen 7. (Приложение 1. Слайд 25)
Spielt mit den Verben! (Поиграй с глаголами) (Приложение 1. Слайд 26)Aufgabe 1.
____ male _____ sprechen ______ lachen
____ turnst _____ liest ______ spielst
____ lesen _____ schreibt ______ springe
Aufgabe 2. Mache Test! (Выполни тест)
Meine Familie _______ geht ins Kino.
gehen
geht
gehst
Eva _____ zu Hause viele Bücher.
hast
hat
habt
Georg _____ sportlich.
ist
bist
sind
Ich _____ Franz.
heißt
heiße
heißen
Ich _____ Deutsch gern.
lernen
lernt
lerne
Wölkchen 8. (Приложение 1. Слайд 27)
Diese bunte, schöne Welt! Der Gipfel ist nah! Was sehen wir? (Этот прекрасный цветной мир! Вершина близко! Что мы видим?) (Приложение 1. Слайд 28) Учащиеся говорят что они видят на картинке.
Заключительный этап урока. (Приложение 1. Слайд 29)Was meint ihr haben wir den Gipfel des Berges erreicht? Was hat euch besonders gut gefallen?
Die Hausaufgabe: S. 113 Üb. 5 a ober b (Приложение 1. Слайд 30)
Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Auf Wiedersehn! (перевод заключения)