АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИЗО И ЧЕРЧЕНИЯ Г.БЕРЕЗНИКИ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. Перминова М.Р.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ Г.БЕРЕЗНИКИ
ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ П/П
Основные разделы отчета Содержание отчета
Общая информация
Методическая тема (проблема, над которой работало объединение). «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества муниципального образования»
2. Цель работы. Организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей ИЗО для обеспечения качества обучения и воспитания.
3. Основные задачи. Способствовать внедрению современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства.
Повышать теоретическую и методическую подготовку педагогов в аспекте требований ФГОС.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогов через курсы повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства, прохождение квалификационной аттестации.
Содержание деятельности
4. Профессиональные проблемы и запросы педагогов, выявленные в ходе диагностики. Аттестация педагогических работников (заполнение электронного портфолио);
Обобщение и презентация педагогического опыта.
5. Тематика заседаний. Реализация образовательных инициатив как условие стимулирования инновационной педагогической деятельности.
Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства в рамках системно-деятельностного подхода.
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства.
Самообразование педагога как необходимое условие повышения профессиональной компетентности учителя в условиях внедрения ФГОС.
Нетрадиционные техники на уроках ИЗО.
6. Формы заседаний. Круглый стол.
Теоретический семинар.
Семинар-практикум.
Педагогическая мастерская (мастер-классы).
Консультация.
Результативность деятельности

7. Выступления, отчеты, обобщение опыта в рамках работы ГМО. Обобщение опыта учителя ИЗО МАОУ СОШ №17 Шаповаловой В.В. по теме «Современные методы и приемы на уроках изобразительного искусства». Заседание № 2 2014 год\Методическая копилка Шаповалова.pptxОбобщение опыта учителя ИЗО МАОУ СОШ №1 Кислициной И.Ф. по теме «Проектная деятельность как эффективное условие познавательной активности обучающихся». Проект Кислицина И.Ф..pptx .А.Л. Решетов Кислицина И.Ф..pptxВыстуление Перминовой М.Р.Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного.pptx
Выступление Перминовой М.Р.3. Рекомендации по формированию УУД.docx, Формирование УУД на уроках ИЗО.pptxВыступление Перминовой М.Р. Современные образовательные технологии.pptВыступление Малышевой О.А. Экспериментальная работа, как одна из форм мотивации учащихся к художественной деятельности.pptx
8.
Кабинеты изобразительного искусства и черчения, аттестованные на звание «Образцовый».
МБОУ СОШ №9 (Калугина А.Н.)
МБОУ СОШ №12 (Шипицина Т.Г.)
МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 (Перминова М.Р.)
МАОУ СОШ №17 (Шаповалова В.В.)
МАОУ СОШ № 16 (Журавлева С.И.)
МАОУ СОШ № 10 (Жуланова Л.С.)
9.
Квалификационный состав педагогов ГМО. Высшая категория (3 педагога): Перминова М.Р. (МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3), Шипицина Т.Г. (МБОУ СОШ №12), Малышева О.А. (МБОУ СОШ № 22).
Первая категория (5 педагогов): Рудакова Л.А.(МБОУ СОШ №14), Горчакова О.В.(МБОУ СОШ №11, Кислицина И.Ф. (МАОУ СОШ №1), Курмакаева Н.П.(МБС(К)ОУ С(К)ОШ V вида), Шаповалова В.В. (МАОУ СОШ №17).
10.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Городской краеведческий фестиваль «Наследие Пермского края» (конкурс фотографий). 2 место – Шипицина Т.Г., МБОУ СОШ №12.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок». Москва, ноябрь 2014 г. 3 место – Перминова М.Р.
Верхнекамский дистанционный методический конкурс «Мой заочный мастер-класс» (март 2015 г.), 3 место – Перминова М.Р.
11.
Публикации. Перминова М. Р.( МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3) – 1)Свидетельство о публикации.jpg,2) Свидетельство о публикации.jpg,, 3)Свидетельство о публикации (2).jpg, 4) Свидетельство о публикации.jpg, 5) Свидетельство о публикации (2).jpg.
Шипицина Т.Г. (МБОУ СОШ №12) - 4. Публикации Шипициной Т.Г..docx12.
Участие педагогов в экспертной деятельности.
Перминова М.Р. – руководитель экспертной группы по аттестации кабинетов на звание «Образцовый»:1) кабинеты ИЗО, черчения, МХК;
2) кабинеты дополнительного образования по направлению «художественное творчество».
Шипицина Т.Г. – член экспертной группы по аттестации кабинетов изобразительного искусства, черчения, МХК на звание «Образцовый».
13.
Результаты участия учащихся в конкурсах (муниципальный, всероссийский и международный уровень).
Международный конкурс детского рисунка «Арабески» - 1 место (учащаяся 6 кл. МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 Пастух Евгения, педагог Перминова М.Р.).
Муниципальный этап краевой выставки-конкурса художественного творчества «Весенняя палитра» - 2 место (учащийся 7 кл. МБС(К)ОУ С(К)ОШ №3 Марин Сергей, педагог Перминова М.Р.);
Всероссийский творческий конкурс «Женский день – 8 Марта», номинация «Подарок своими руками», на портале «Путь знаний» - 1 место (Калинина Наталья, 6А кл., МБОУ СОШ №12, педагог Шипицина Т.Г. ).
Рефлексия
14.
Проблемы в организации деятельности ГМО Низкая мотивация педагогов в повышении своей профессиональной квалификации.
Невысокая методическая активность педагогов в работе ГМО.
Неготовность (нежелание) учителей принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.
Основная мотивация представления своего опыта и участие в работе ГМО - аттестация!
Низкий уровень использованиями педагогами в своей профессиональной деятельности интернет-ресурсов.
Низкая культура представления материалов и отчетов.
15.
Предложения по совершенствованию (изменению, обновлению) содержания и формы работы профессионального сообщества учителей ИЗО и черчения. Разработка сайта для размещения материалов и проведения различных конкурсов в рамках сообщества.
Распределение четкой функциональной ответственности среди педагогов.
Разработка продуктивной системы взаимодействия членов педагогического сообщества между собой через организацию и проведение различных мероприятий.
Определение направлений деятельности ГМО в соответствии с актуальными проблемами и запросами педагогов.
Повышение количественного показателя участников заседаний.

Руководитель ГМО учителей ИЗО и черчения
Перминова М.Р.
25.05.2015 г.