Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Ваничкиной Ольги Петровны на 2011-2015г.
Индивидуальный план работы
в межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учителя географии
Ваничкиной Ольги Петровны на 2011-2015г.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: география
3. Педагогический стаж: с 1982 года, в данном учреждении с 1995 года
4. Должность: учитель географии
5. Прохождение курсов: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии с элементами геологии в условиях реализации ФГОС», ноябрь 2015год.
6. Тема самообразования: «Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС ».
7. Методическая тема: «Эффективный опыт использования интерактивных технологий (в том числе сингапурских обучающих структур) на уроках географии и во внеурочной деятельности»
8. Технологии, по которым работает учитель: групповые, игровые, информационные технологии, системно-деятельностный подход в обучении.
9. Внеклассная работа: организация и планирование работы и подготовка школьной команды для участия в республиканской открытой полевой олимпиаде по геологии, проведение внеклассных мероприятий, участие обучающихся в олимпиадах муниципального, республиканского, всероссийского уровней очного и заочного этапов (К(П)ФУ, МГУ «Ломоносов», СПБГУ...), школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, научно-практических конференциях; проведение предметных недель, организация экскурсий.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
11. Творческие замыслы: участие в работе муниципального методического объединения учителей географии, профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, вебинарах, предметных семинарах, составление презентаций, технологических карт к урокам.
Содержание индивидуального плана по повышению профессионального уровня.
Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Введение ФГОС диктует необходимость поиска активных способов деятельности в образовательной системе. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Основным условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Полученные результаты и анализ педагогической деятельности за планируемое время и при сравнении с раннее поставленными целями и задачами служат основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( публикации в СМИ, размещение материалов на сайте, участие в научно- практических конференциях, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
•Открытые уроки
•Методическая продукция
•Портфолио
•Собеседование
•Творческий отчет
•Представление результатов педагогической деятельности
•Мастер-класс
•Творческая мастерская
•Педагогический проект
•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
•Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая работа:
Учебно-тематические планы. Технологические карты изучения тем курса предмета «География» 5, 6 классы.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий по географии, геологии.
План самообразования
Задачи:
воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использования интерактивных технологий (в т.ч. сингапурских обучающих структур) на уроках географии и во внеурочной деятельности»
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической, методической и научной литературы;
- программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта;
- совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у обучающихся положительного отношения к школе, необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педагогических советах, научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного методических объединений учителей географии;
- оказание практической помощи коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по географии, методик преподавания
2.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (деятельностный подход, групповые технологии, информационные, коммуникативные, сингапурские обучающие структуры) через предметные издания и Интернет. В течение всего периода
В течение всего периода
Создание интерактивной библиотеки
Размещение ссылок на сайте
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по географии в 5-11классах
3. Разработка конспектов уроков, технологических карт по географии
4. Разработка КИМ разных уровней
5. Создание презентаций, ЦОР В течение
всего периода
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОР
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация программы геологического кружка 2015г.
программа кружка
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, заседаниях методического объединения учителей географии.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, контрольно-измерительных материалов)
4. Публикация статей, методических материалов в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. В течение года, по плану МО
В течение всего периода
В течение всего периода Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках методической темы
2. Организация работы с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей"
4.Изучение новых педагогических технологий
5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей.
6. Участие в предметном мониторинге.
2015-2016
В течение всего периода
Размещение информации на сайте школы
Размещение конспектов открытых уроков на персональном сайте- nsportalРаздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии с элементами геологии в условиях реализации ФГОС» Ноябрь 2015г
Защита проекта
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района и республики.
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. В течение всего периода
систематически Выступления на семинарах, МО и заседаниях педсоветов
Раздел 7. Психолого-педагогическая подготовка
1Совершенствование:
- знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;
- знаний теоретических основ педагогики;
- знаний педагогических технологий:
а) педагогическая инновация как теория и технология нововведения
б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования
Продолжить работу над методической темой: «Эффективный опыт использования интерактивных технологий (в том числе сингапурских обучающих структур) на уроках географии и во внеурочной деятельности» В течение всего периода
Список использованной литературы:
1) Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2) Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
3) Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.