Аттестациядан отуучу мугалимдерге жардам Комплексная городская программа по профилактике правонарушений и преступлений-_1
Приложение 2к постановлению Бишкекского городского кенешаот 29 апреля 2015 года № 119
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММАпо профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2015-2017 годы
Паспорт комплексной городской программы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2015-2017 годы
Наименование Программы
Комплексная городская программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2015-2017 годы
Координатор Программы
Мэрия города Бишкек
Разработчики Программы
Рабочая комиссия, утвержденная распоряжением мэрии города Бишкек от 1 июля 2014 года № 275-р
Основные исполнители Программы
Районные администрации мэрии города Бишкек, Управление образования мэрии города Бишкек, Главное управление внутренних дел города Бишкек (далее - ГУВД г.Бишкек), Управление социального развития города Бишкек (далее - УСР мэрии г.Бишкек), Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Бишкек (далее - ЦГСЭН г.Бишкек), Городской комитет по физической культуре и спорту, Департамент здравоохранения г.Бишкек, Управление культуры мэрии города Бишкек, Муниципальные территориальные управления (далее - МТУ), Центр занятости населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, образовательные организации г.Бишкек
Цели и задачи Программы
1) Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, которая направлена:
- на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних;
- на активизацию работы по предупреждению употребления несовершеннолетними алкогольных и энергетических напитков, табачных изделий, наркотических средств;
- создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков посредством совершенствования и систематизации механизма межведомственного взаимодействия и повышения качества в систематизации механизма межведомственного взаимодействия и повышения качества в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних г.Бишкек.
2) Основные задачи Программы:
К основным задачам Программы относятся:
- формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетними г.Бишкек;
- совершенствование и систематизация механизма межведомственного взаимодействия для повышения качества профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- совершенствование системы профилактики алкоголизма, наркомании, употребления энергетических напитков, насвая, табакокурения среди несовершеннолетних;
- выявление и устранение причин и условий, ведущих к правонарушениям несовершеннолетними, к употреблению наркотических веществ, алкогольных напитков, табачных изделий;
- выявление и пресечение фактов вовлечения взрослыми несовершеннолетних:
а) в совершение преступлений и антиобщественных действий;
б) к употреблению наркотических веществ, алкогольных, слабоалкогольных и энергетических напитков, употреблению табачных изделий, насвая;
- развитие услуг по социальному обеспечению и реабилитации несовершеннолетних;
- обеспечение альтернативных мер воздействия к несовершеннолетним (привлечение в спортивные секции, кружки интеллектуально развивающей и художественно-эстетической направленности)
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2015-2017 годов
Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы корректируется в пределах предусмотренных средств городского бюджета, а также за счет источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики
1. Нормативное обеспечение Программы
Вносимая Комплексная городская программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2015-2017 годы (далее Программа) разработана в целях объединения усилий государственных, муниципальных, общественных и неправительственных органов и организаций в области профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и направлена на обеспечение защиты прав и интересов детей.
Программа разработана на основании Конституции Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о детях и направлена на исполнение Закона Кыргызской Республики "Об образовании", Закона Кыргызской Республики "О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике", Кодекса Кыргызской Республики "Об административной ответственности", Постановления и Плана мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, утвержденного Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2013 года № 439-р, Концепции воспитания школьников Министерства образования и науки Кыргызской Республики, Государственной программы по защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака на 2008-2015 годы нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
2. Общий анализ ситуации
Основанием для разработки Программы является анализ, проведенный по итогам реализации Комплексной городской программы "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 2011-2013 годы".
Анализ текущей ситуации показывает, что изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, основными из которых являются проблема правонарушений среди подростков и рост количества несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и энергетические напитки, табачные изделия, насвай.
По данным ГУВД г.Бишкек количество несовершеннолетних, поставленных на учет составило: в 2011 году - 1032; в 2012 году - 899; в 2013 году - 737, из них учащихся общеобразовательных организаций г.Бишкек: в 2011 году - 127; в 2012 году - 191; в 2013 году - 112. По статистическим данным количество правонарушений среди несовершеннолетних снижается.
Вместе с тем, по данным Управления образования мэрии г.Бишкек количество несовершеннолетних учащихся, поставленных на учет в "группу риска" в 2013 учебном году выросло на 80 случаев по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Прослеживается тенденция к увеличению количества детей с девиантным поведением.
Причины отклонений в поведении несовершеннолетнего подростка являются социально-экономическая нестабильность общества, изменение ценностной ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовых отношения, отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей), увеличение количества детей из семей трудовых мигрантов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Так, по данным УСР мэрии г.Бишкек, за первое полугодие 2014 года проведено 20 рейдов, в ходе которых было выявлено 188 детей, из них 56 городских, что составляет 30% от выявленных, 32 ребенка определены в Центр адаптации и реабилитации несовершеннолетних при МВД Кыргызской Республики. За истекший период в г.Бишкек была проведена работа по составлению базы данных о детях из "группы риска", детей из семей лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ), детей из малоимущих семей, детей ЛОВЗ. Состоят на учете: 15151 детей, из них школьного возраста - 10033 чел., дошкольного возраста - 5118 чел., в том числе 2705 детей ЛОВЗ до 18 лет.
Статистика количества неблагополучных семей, поставленных на учет, (данные ГУВД г.Бишкек) составила: в 2011 году - 58; в 2012 году - 35; в 2013 году - 64, что свидетельствует о росте количества семей, в которых дети не могут получить достойного воспитания.
Актуальным остается вопрос необходимости объединения усилий всех органов и организаций в работе с детьми для профилактики подростковой преступности и более полной защиты несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом. По данным ГУВД г.Бишкек участие в совершении преступлений несовершеннолетними составило: в 2011 году - 302; в 2012 году - 384; в 2013 году - 347. Данные показывают, что статистика преступлений совершенных несовершеннолетними, кардинально не снижается, дела в отношении несовершеннолетних необходимо вести с учетом социально-бытовых условий, должна осуществляться соответствующая психолого-педагогическая оценка и медико-социальная экспертиза подростка для определения истинных причин и условий совершения преступления, что не может быть решено без межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики.
Необходима координация действий и консолидация усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам предотвращения детской преступности, что создаст механизм межведомственного взаимодействия в решении вопросов профилактики правонарушений и преступности среди несовершеннолетних.
Назрела необходимость совершенствования системы межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечения условий жизни и воспитания детей и подростков путем защиты их прав и свобод, оказания правового воздействия на лиц, обязанных осуществлять воспитание, обучение, подготовку к труду, охрану здоровья.
Все это обуславливает необходимость создания комплексной городской программы "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних на 2015-2017 годы".
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание и совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, которая направлена:
а) на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних;
б) на снижение уровня употребления несовершеннолетними алкогольных и энергетических напитков, табачных изделий, наркотических средств;
в) создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков посредством совершенствования и систематизации механизма межведомственного взаимодействия и повышения качества в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
К основным задачам Программы относятся:
а) формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетними г.Бишкек;
б) совершенствование и систематизация механизма межведомственного взаимодействия для повышения качества профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
в) совершенствование системы профилактики алкоголизма, наркомании, употребления энергетических напитков, насвая, табакокурение среди несовершеннолетних;
г) выявление и устранение причин и условий, ведущих к правонарушениям несовершеннолетними, к употреблению ими наркотических веществ, алкогольных напитков, табачных изделий;
д) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних взрослыми:
в совершение преступлений и антиобщественных действий;
к употреблению наркотических веществ, алкогольных, слабоалкогольных и энергетических напитков, употреблению табачных изделий, насвая;
е) развитие услуг по социальному обеспечению и реабилитации несовершеннолетних;
ж) обеспечение альтернативных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним (привлечение в спортивные секции, кружки интеллектуально развивающей и художественно-эстетической направленности);
з) повышение статуса внешкольных образовательных организаций, деятельность которых направлена на более полное удовлетворение разносторонних интересов и потребностей детей и подростков; увеличение количества бесплатных кружков и спортивных секций для детей и подростков.
4. Принципы реализации Программы
Основными принципами Программы являются:
а) гуманистический характер реализации Программы, ориентированный на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предоставление им правовой и социальной помощи, охрану и укрепление их физического и психического здоровья;
б) пропаганда здорового образа жизни;
в) оперативность в оказании адресной помощи каждому нуждающемуся ребенку, семье;
г) ориентация на достижение результативности в работе по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, употребления энергетических напитков, насвая, табакокурение среди несовершеннолетних путем реализации альтернативной формы воспитательной деятельности: широкий охват детей и подростков, с учетом их интересов, в кружковую деятельность, занятие детей спортом;
д) системность и непрерывность профилактической воспитательной работы с детьми и подростками, неблагополучными семьями;
е) мониторинг и анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
ж) консолидация усилий муниципальных органов и организаций, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам предотвращения детской преступности.
5. Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы корректируется в пределах средств городского бюджета, а также за счет источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
а) повысится эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
б) повысится уровень межведомственного взаимодействия в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних г.Бишкек;
в) повысится качество профилактической работы по предупреждению правонарушений, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, в том числе энергетических напитков, табачных изделий, насвая в среде несовершеннолетних подростков;
г) повысится уровень ответственности родителей (законных представителей) за воспитание своих детей;
д) организуется досуг несовершеннолетних, расширится охват детей и подростков во внеурочную деятельность: занятия в творческих, эстетически развивающих и интеллектуальных кружках, спортивных секциях;
е) увеличится количество учащихся и молодежи, ведущих здоровый образ жизни;
ж) повысится уровень знаний населения и несовершеннолетней молодежи о вреде алкоголя, энергетических напитков, табака, насвая на молодой растущий организм.
7. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация Плана мероприятий Программы осуществляется через систему субъектов профилактики правонарушений, которая включает в себя: мэрию города Бишкек; отдел социального развития, поддержки семьи и детей мэрии г.Бишкек; Управление образования мэрии г.Бишкек; ГУВД г.Бишкек; Комиссию по делам детей; отдел правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами мэрии г.Бишкек; районные администрации мэрии г.Бишкек; Городской комитет по физической культуре и спорту; УСР мэрии г.Бишкек; Департамент здравоохранения г.Бишкек; ЦГСЭН г.Бишкек, Управление культуры; Центр занятости населения; миграционная служба; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; образовательные организации г.Бишкек.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Бишкекским городским кенешем.
Отчет о реализации Программы предоставляет мэрия города Бишкек ежеквартально.
Координация деятельности исполнителей (субъектов) профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних города Бишкек возлагается на мэрию города Бишкек.
Руководитель аппарата Бишкекского городского кенеша
Э.Нурдавлетов
Комплексная городская программа по профилактике правонарушений и преступлений
стр. 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215 из 13 NUMPAGES \* MERGEFORMAT 14515
15