Методический материал на тему Сравнительный анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год в 3 классе
Сравнительный анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебный год в 3 классе
В классе 7 человек: из них – 3 девочек, 4 мальчиков, разного уровня способностей. Два отличника Кириллина Н. и Кириллина Я. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень обученности.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликтные ситуации случаются уже редко и мы их быстро решаем. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Во многих делах дети проявляют достаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 5 классе.
К трудным детям в классе можно отнести: Прокопьева П. Петя стоит на ВШУ в связи с нарушением режима дня. С учеником регулярно ведется индивидуальная работа и с его семьей. В классе 3 неполных семьи, 1 из которых по потере кормильца. Не все родители учеников посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и экскурссий на природу , совместных мероприятий, открытых уроков. В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 4 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают внеурочную деятельность по ФГОС. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Многие дети участвовали в различных творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.
По контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами 43 %. Во втором и третьем классах определились отличники, хорошисты, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Золотая осень», «День матери», «Новогодний каламбур», «День именинника», участие в Смотре песни и строя, и т.д. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы выполнения домашнего задания, семейного чтения, режима дня, психофизиологические особенности младших школьников и др. Активно сотрудничали со школьным психологом ,библиотекарем.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.