Программа разработана на основе рабочей программы для 5 класса В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова Москва « Просвещение» 2011
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 20 года протокол № 1
Председатель подпись руководителя Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) начальное общее
4 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 68
Учитель Антопуло Елена Ивановна
Программа разработана на основе рабочей программы В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова Москва « Просвещение» 2011
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
__2015_____/___2016___ учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Минобрнауки России от 17.12. 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
- Примерной программы по учебным предметам. Английский язык .5 класс: М.: Просвещение, 2015г
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 60»;
- Программы основного общего образования. Английский язык . 5 -9 класс: М.: Просвещение, 2011г к УМК « Английский язык » авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и другие издательства « Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Englisn-5 » авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Ю.Ш. Перегудовой, О.В. Стрельниковой, М., Просвещение, 2013 г.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на уровне основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающем уровне образования.
Данная программа представлена для общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, где на изучение предмета в соответствии с базисным образовательным планом отводится 3 часа в неделю, 105 часов в неделю.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по иностранному (английскому) языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранного (английского) языка; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Запланировано: контрольная работа «Модальные глаголы must, should, might, may». Контрольная работа «Настоящее время». Грамматический тест «Прошедшее время». Контрольная работа «Будущее время».
Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 60 всего на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов ( 3 часа в неделю). 35 недель. Программа рассчитана на один год. Общее количество учебных часов составляет 522, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.
Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета
Содержание курса Количество часов проекты контрольные
Unit 1 ”Let’s get acquainted”! 10 Unit 2 Rules around us 14 1 1
Unit 3 It’s fun to help people 10 Unit 4 Every day and at weekends 14 1
Unit 5. My favourite celebrations 10 1 Unit 6. We’ve had a nice trip to England 17 1
Unit 7. My future holiday 10 Unit 8. My best impressions 17 2
Тематическое планирование
№ п/п Содержание
(разделы, темы) Количество часов Дата план Дата факт Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
1 четверть.
Unit 1 ”Let’s get acquainted”! 10 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Привет! Я Клэр. А как зовут тебя?
Что ты делаешь в свободное время?
Как я провел летние каникулы
Добро пожаловать в мою школу
Наша любимая игра
У меня есть новый друг!
Урок обобщения по теме
«Школьная жизнь»
Творческий проект – это интересно!
Урок Проверь себя!
Урок Проверь себя! 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации, догадываться (по аналогии с русским языком), решать речемыслительных задачи (оценка, доказательность).
Рассказывать о себе, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей школе, о расписании уроков.
Уметь составлять диалог и вести беседу на выбранную тему
Unit 2 Rules around us14 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24 Почему необходимо следовать правилам?
Что ты должен делать?
Это должно быть интересно…
Домашнее чтение
Давай сходим в кафе!
Обобщающий урок по теме «Правила»
Что ты думаешь о правилах?
Проверь себя
Проверь себя
Защита проектов
Контрольная работа №1
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Аккуратного и вежливого писать письма личного характера
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
II четверть
Unit 3 It’s fun to help people 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 Как ты помогаешь соседям?
Что ты сделал, чтобы помочь людям?
Сколько ты можешь играть на скрипке?
Мы сделали это!
Урок домашнего чтения
Подготовка к Рождеству
Какие новости?
Обобщающий урок
Мы готовы помочь вам!
Урок Проверь себя!
Урок Проверь себя! 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Читать с целью извлечения конкретной информации, с полным пониманием прочитанного, умения определять внутреннюю организацию текста; говорить на основе прочитанного.
Выявлять языковые закономерности (Present Perfect), анализировать, сравнивать, обобщатьАудировать с целью извлечения конкретной информации.
Понимать на слух с целью полного понимания содержания.порядок слов в предложении
Unit 4 Every day and at weekends 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Мы любим Уэльс
Путешествие автокараваном
События в Северной Ирландии
Урок чтения С днем рождения!
Чем интересен Обан
Обобщающий урок по теме «Помощь людям»
Мой семейный альбом
Урок Проверь себя!
Урок Проверь себя!
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №2
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Составлять план, тезисы устноготи письменного сообщения
Кратко излагать результаты проектной работы
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58 IIIчетвертьUnit 5. My favourite celebrationsА какой у тебя любимый праздник?
Я украшал ёлку 2 часа
Что ты делал в 5 часов вчера?
Пока мы празднуем…
Урок чтения Рождество
Любимый праздник
Обобщающий урок по теме Праздники
Подготовка проекта «Мой любимый праздник» Защита проектов
Урок проверь себя
Урок проверь себя Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Слушать с целью извлечения конкретной информации
Читать с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного, понимать отношения между частями текста
Уметь кратко излагать результаты проектной работы
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75 Unit 6. We’ve had a nice trip to England
Мы хорошо провели время в Лондоне
Что ты делал весь день вчера?
Ты когда – нибудь …?
Ты бы хотел…?
Урок чтения
Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?
Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»
Мои лучшие воспоминания
Урок Проверь себя
Урок Проверь себя
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №3
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Совершенствовать грамматические навыки говорения.
Уметь различать жанры написанного (письмо, запись на открытке, статья из газеты), извлекать информацию о культуре страны из текста; говорить на основе прочитанного.IV четверть
Unit 7. My future holiday76
77
78
79
80
81
82
83
84
85 Куда ты путешествуешь?
Что ты собираешься делать летом?
Когда ты поедешь в Брайтон?
Какие у вас планы?
Урок чтения
У тебя были планы?
Обобщающий урок
Что ты будешь делать на выходных?
Урок Проверь себя
Урок Проверь себя Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Уметь читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, полного понимания содержания
Говорить и читать используя (Future Simple, Shall I ...? Present Progressive в значении будущего действия, to be going to (asking for advice).
Кратко излагать
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
-
105 Unit 8. My best impressionsСобытия на улицах Лондона
Экскурсия по Лондону
Чем они знамениты?
Ты был в тематическом парке Англии?
Урок чтения Один день в Дисней лэнде»
Ты любишь путешествовать?
Обобщающий урок
Урок-игра Brain of BritainУрок Проверь себя
Урок Проверь себя
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к
Р е з е р в н ы й у р о к Компьютер, аккустика, проектор
Диск СД Уметь читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, полного понимания содержания
Говорить и читать используя (Future Simple, Shall I ...? Present Progressive в значении будущего действия, to be going to (asking for advice).
Кратко излагать результаты проектной работы
Уметь говорить логично, аргументированно.
Извлекать информацию о культуре страны из текста.
Уметь кратко излагать результаты проектной работы
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необхо-димое количест-во Примечания
1 2 3 4
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Д Примерная программа
начального общего образования Д Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы Д Учебно-методический комплект "English 2" (Учебник, Рабочая тетрадь) К Прописи (2 кл.) К Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Учебно-методический комплект "English 3" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Учебно-методический комплект "English 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения) К Грамматический справочник
с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов) К Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2-4") Д Книги для учителя являются составной частью УМК.
Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы) К Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4".
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (2-4 классы) Д Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"English 2-4".
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... Д/ПДвуязычные словари
Толковые словари (одноязычные) Д/ПД 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Наглядно-дидактический
материал (2 кл.)
Д Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса, разработан в помощь учителю, начинающему обучение английскому языку в начальной школе по линии УМК «Мир английского языка». Наглядно-дидактический материал содержит разрезной алфавит и рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, Интернет сайтов и т.д. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое.
Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов) Д Тематические таблицы являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го 3-го и 4-го классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. Они содержат красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Для каждой Тематической таблицы разработан комплекс упражнений, в которых задания расположены по мере возрастания трудностей. Каждое упражнение к плакату соотнесено с конкретным уроком учебника. Упражнения сопровождаются подробными рекомендациями с описанием возможных вариантов выполнения упражнений. Многие упражнения содержат также учебный материал, который можно размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы.
Алфавит (настенная таблица) Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
Произносительная таблица Д Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения Д Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта мира (политическая)
Карта Европы (политическая, физическая)
Карта России (физическая) Д
Д
Д
Д
Д Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Флаги стран изучаемого языка Д Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д 3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Мультимедийные приложения к УМК "English 2", "English 3","English 4", адаптированные к работе с интерактивной доской Д/ПМультимедийные приложения к УМК "English 2-4" могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. Содержание электронных приложений соотнесено со страницами учебника, что дает возможность использовать электронные ресурсы в нужный момент учебного процесса.
Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD) Д Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования.
Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:
1. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК «English-5», первый год обучения)
2. «Обучение чтению на английском языке по правилам» (по УМК «English-5», первый год обучения)
3. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК «English-2»)
4. «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК «English-6») Д Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Мир английского языка».
Компьютерные словари Д/ПЭлектронные библиотеки Д/ПЭлектронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, т.ч. исследовательскую проектную работу.
Компьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/ПИгровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома.
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
Аудиозаписи к УМК "English 2", "English 3", "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3) Д Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4".
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения Д Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи Д Фолии для развития речи могут быть в виде все усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга
Материалы к электронным доскам Д/ПМогут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Мультимедийный компьютер Д Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
Принтер лазерный с запасным картриджем Д Копировальный аппарат Д Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Сканер Д Средства телекоммуникации Д Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.
Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Аудиоцентр (аудиомагнитофон) Д Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей — двухкассетный аудиомагнитофон.
Телевизор с универсальной подставкой Д Телевизор диагональю не менее 72 см.
Web-камера Д Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) Д Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафонный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением)
Диапроектор Д Мультимедийный проектор Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Интерактивная доска Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
6 УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) Д Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Д Минимальный размер 1,25 X 1,25 м.
Укладки для аудио-визуальных средств (слайдов, кассет и др.) ПШтатив для карт и таблиц Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией) ПКабель VGA6M Д Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) Д Стол учительский с тумбой Д Стол для проектора Д Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Ф Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
Лист внесения изменений и дополнений
Предмет: Английский язык
Класс: _________
Учитель: Антопуло Елена Ивановна
№ Дата и номер урока по плану фактически проведенного урока Тема урока Характеристика изменений и причины № приказа Подпись сотрудника внесшего изменения
Рекомендуемый вариант последней страницы рабочей программы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей подпись Ф.И.О.
МБОУ «СОШ №60» от ___________ 20__ года
от ___________ 20__ года № ___ подпись руководителя МО Ф.И.О.