Внеурочная деятельность по волейболу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СЕКЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ»
Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:
- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
Оздоровительная задача.
Укрепление здоровья.
Совершенствование физического развития.
Образовательные задачи.
Обучение основам техники и тактики игры волейбол.
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
Воспитательные задачи.
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Общая характеристика курса
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
Основы знаний.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе; - победы на соревнованиях районного и областного уровня; - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта; - устойчивое овладение умениями и навыками игры; - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма; - умение контролировать психическое состояние.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 6 класса. Рассчитана на 68 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока ,тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - два раза в неделю по одному учебному часу ограниченному временем (45мин) .
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 20-30 человек.
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Основное содержание курса
Примерное распределение учебного материала по волейболу во внеурочной деятельности обучающихся.
№
Учебный материал
классы
5
6
7
8
9
Перемещения
1
Стойка игрока (исходные положения)
Р
З
С
+
+
2
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед
Р
З
С
+
+
3
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
+
+
+
+
+
Передачи мяча
1
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)
Р
З
З
С
С
2
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)
Р
Р
3
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи
Р
4
Передача мяча снизу двумя руками над собой
Р
З
С
С
+
5
Передача мяча снизу двумя руками в парах
Р
З
З
С
+
Подачи мяча
1
Нижняя прямая
Р
З
2
Верхняя прямая
Р
З
С
С
3
Подача в прыжке
Р
Атакующие удары (нападающий удар)
1
Прямой нападающий удар (по ходу)
Р
З
З
З
2
Нападающий удар с переводом вправо (влево)
Р
Прием мяча
1
Прием мяча снизу двумя руками
Р
З
С
+
+
2
Прием мяча сверху двумя руками
Р
З
С
+
+
3
Прием мяча, отраженного сеткой
Р
З
Блокирование атакующих ударов
1
Одиночное блокирование
Р
З
С
С
2
Групповое блокирование (вдвоем, втроем)
Р
З
С
3
Страховка при блокировании
Р
З
С
С
Тактические игры
1
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите
Р
Р
З
З
С
2
Групповые тактические действия в нападении, защите
Р
З
С
3
Командные тактические действия в нападении, защите
Р
З
4
Двухсторонняя учебная игра
+
+
+
+
+
Подвижные игры и эстафеты
1
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий
+
+
+
+
+
2
Игры развивающие физические способности
+
+
+
+
+
Физическая подготовка
1
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости
+
+
+
+
+
Судейская практика
1
Судейство учебной игры в волейбол
+
+
Основы знаний (теоретическая часть):
Основы истории развития волейбола в России;
Сведения о строении и функциях организма человека;
Правила игры в волейбол (пионербол);
Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
Строевые упражнения;
Гимнастические упражнения;
Легкоатлетические упражнения;
Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
Подвижные игры;
Упражнения для развития прыгучести;
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
Перемещения и стойки;
Действия с мячом. Передачи мяча;
Техника защиты:
Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
Индивидуальные действия
Командные действия
Тактика защиты:
Индивидуальные действия
Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
Правила соревнований
практическая часть:
Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
Учебно-тренировочные игры
Физическая подготовленность
Стойки и перемещения.
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений». Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:
Общефизическая и специальная физическая подготовка.
№
п/п
Виды испытаний
Мальчики
девочки
1
Бег 30 м
с 6,1 - 5,5
6,3 – 5,7
2
Челночный бег 3х10 м
9,3 – 8,8
9,7 – 9,3
3
Прыжки в длину с места, см
160 – 180
150 - 175
4
6-минутный бег, м
1000-1100
850-1000
5
Наклон вперёд из положения сидя, см
6 – 8
8 - 10
6
Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)
4 – 5
10 - 14
7
Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)
100-110
110-120
8
Прыжки в высоту с разбега, см
90-100
80-90
9
Прыжки в высоту с места, см
40-45
35-40
Технико-тактическая подготовка.
№
п/п
Виды испытаний
Мальчики
девочки
1
Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)
7-9
6-8
2
Жонглирование мячом на верхней передачей (кол-во раз)
8-10
5-7
3
Жонглирование мячом на нижней передачей (кол-во раз)
5-7
4-6
4
Первая передача ( прием) на точность из зоны 6 в зону 3
(расстояние 6 м)
3
2
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
1-2
Правила игры и соревнований. Техника передач.
2
3-4
Техника верхних передач. Игра
2
5-6
Техника нижних передач. Игра
2
7-8
Групповые упражнения. Игра
2
9-10
Упражнения в движении. Учебная игра
2
11-12
Техника нижней прямой подачи. Учебная игра
2
13-14
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
15-16
Игровые взаимодействия. Учебная игра
2
17-18
Групповые упражнения. Учебная игра.
2
19-20
Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
21-22
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра
2
23-24
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
2
25-26
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра
2
27-28
Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.
2
29-30
Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.
2
31-32
Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра
2
33-34
Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.
2
35-36
Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
2
37-38
Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.
2
39-40
Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
41-42
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.
2
43-44
Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.
2
45-46
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.
2
47-48
Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.
2
49-50
Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.
2
51-52
Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.
2
53-54
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.
2
55-56
Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.
2
57-58
Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.
2
59-60
Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.
2
61-62
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
2
63-64
Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.
2
65-66
Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.
2
67-68
Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.
2
Воспитательные результаты курса «Волейбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Иметь представление об истории развития волейбола в России;
О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Учащиеся получат возможность научиться:
Принимать решения связанные с игровыми действиями;
Взаимодействовать друг с другом на площадке
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Список литературы:
Для педагога:
1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001
10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.
11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011
Для детей:
1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007
Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:
1. Спортивный зал площадью 162 м2
2. Уличная волейбольная площадка.
3. 2 волейбольные сетки (1 с металлическими тросами)
4. Стойки для волейбольных сеток. Настенные крепежи.
5. Волейбольные мячи 30 штук.
6. Набивные мячи 12 штук.
7. Сетка для переноса мячей 2 штуки.
8. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.
9. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре.
Учебники по волейболу.
Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.
Правила соревнований.
Инструкции по технике безопасности.
Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.
Учебные карточки с заданиями.
Разработанные и утверждённые тесты и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.
План – конспект урока по физической культуре в МБОУ-СОШ № 96.
Учитель: Архиреев Руслан Игоревич
Класс: 6
Тема урока: Освоение прямого нападающего удара.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучать технике прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал МБОУ-СОШ № 96.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, секундомер.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
УУД
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей к уроку
2. Подготовитьзапястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока
1) Построение, приветствие;2) сообщение задач урока;3) повороты «влево», «вправо» на месте.
Ходьба1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, круговые движения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;
30 сек
40 сек
20 сек
по 0,5 круга каждое упражнение
Личностные
-развита рефлексия
Регулятивные
-сформирован внутренний план действий
Познавательные
-может анализировать ход и способ действий
Коммуникативные
-умеет слушать и слышать
3. Подготовитьорганизм детей к работе в основной части урока.
4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия
Перестроение в две встречные колонны в движении.
Бегпо кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегом в конце. Ходьбас выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.
ОРУ с набивными мячами
1. Броски мяча из-за головы: а) двумя руками; б) правой рукой; в) левой рукой.
2. Имитация передачи над собой: один выполняет броски мяча над собой, партнёр передвигается на пальцах рук по кругу в упоре лёжа. 3. Имитация приёма мяча снизу: И.П. ноги на ширине плеч, мяч на вытянутых перед собой руках. 1 – полуприсед; 2 – вставая выполнить бросок партнёру.4. Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: И.П. сидя ноги прямые – руки сзади, мяч справа на уровне стоп. 1 – перенести над мячом прямые ноги вправо; 2 – И.П.5. Имитация блока: один из пары стоит на скамейке с мячом, второй выполняет прыжки с доставанием мяча, по команде ученики меняются местами. Замена набивных мячей на волейбольные - один на пару.
15 сек
2 мин
40 сек
6 мин
по 8 бросков 15 – девочки20 – мальчики2 круга
по 10 разпо 10 разпо 10 раз1 мин
Личностные
-сформирована учебная мотивация
Регулятивные
-перед началом действия определяет последовательность действий
Познавательные
-умеет слушать и слышать
-владеет операциями классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные
-может сотрудничать с другими людьми
-умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы
Личностные
-адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку
Регулятивные
-способен к волевому усилию
Познавательные
-может проанализировать ход и способ дейтсвий
Коммуникативные
-может сотрудничать с другими людьми
-может отслеживать действия партнеров
II. Основная часть (25 мин)
1. Совершенст-вование передачи мяча сверху и снизу.
2. Совершенст-вовать напа-дающий удар.
3. Закрепление навыков в игровых ситуациях.
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
1. Нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания: один ученик выполняет удар, другой принимает мяч снизу, по команде ученики меняются ролями. 2. Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.
4 мин5 мин6 мин
6 мин
Личностные
-осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
-способен к волевому усилию
Регулятивные
-осознает, что освоение и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения
-способен к волевому усилию
Познавательные
-может проанализировать ход и способ дейтсвия
Коммуникативные
-может сотрудничать с другими людьми
-может отслеживать действия партнеров
III. Заключительная часть (3 мин)
1. Восстановле-ние дыхания.
2. Организо- ванное завершение урока
1) Построение в шеренгу;
2) Подведение итогов урока;
3) Рефлексия:- всем ли понятны критерии оценки?- все ли согласны с выставленными отметками?- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?- у кого-то появился интерес к волейболу?- выполнены нами поставленные задачи?4) Домашнее задание
Д/з Поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз.
5) Организованный уход из зала
20 сек
1 мин
1 мин
10 сек
Личностные
-сформирована учебная мотивация
Регулятивные
-сформирован учебный план действий
Познавательные
-сформирован умений анализа и синтеза
Коммуникативные
-может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми
13PAGE \* MERGEFORMAT142015
15