Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.


Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
№ Наименование документа Реквизиты Уровень Аннотация
1. Конвенция ООН о правах ребёнка
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г. Ратифицирована Советом СССР 13.06.1990 г.
международный Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США
2. Всеобщая декларация прав человека
принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. международный Всеобщая декларация прав человека стала своеобразным кодексом поведения государств в области прав человека, основой для составления национальных актов о правах человека, юридической базой для заключения новых международных договоров и пактов о правах человека.
Таким образом, Всеобщая декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец) права, к которому должны стремиться все народы и все государства.
 

3. Конституция Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. федеральный Конституция является основным законом государства, главным источником права и конституционного права. В Конституции определяются виды других источников права. В ней устанавливаются наименования правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, опубликования и отмены.
Конституция является единственным действующим актом, принятым посредством референдума. Она воздействует на все сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную и тем самым отличается от иных источников права, направленных на регулирование какой-либо одной сферы общественных отношений.
Конституция устанавливает базовое правовое регулирование, необходимое для всего правового регулирования. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применятся на всей территории РФ.
4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21.12.2012г., Подписан Президентом РФ В.В. Путиным 30.12.2012г. федеральный Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
5.
6. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг.»
Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р.
Подзаконный акт Госпрограмма ориентирована на решение следующих целей и задач: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития страны; формирование «гибкой» системы непрерывного образования; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность образования; модернизация образовательных программ и
создание современной системы оценки качества образования.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 Подзаконный актВ ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ И НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ; АКТИВНУЮ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗРАСТНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
7.
Конституция Республики Татарстан
Введена в действии Законом РТ от 30 11.1992 г. № 1665-XII
Субъекта РФ
Конституция Татарстана – основной закон Республики Татарстан.
Преамбула «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа,
-реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина,
-исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления,
-способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия,
-создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма»
Состоит из 7 разделов и 126 статей.
8. Закон РТ «Об образовании »
Закон РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании" (принят ГС РТ 28.06.2013) Субъекта РФ
Закон Республики Татарстан регулирует отношения в сфере образования в Татарстане в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов федерации, применительно к особенностям республики.