Классный час 70 лет Победе
Классный час к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне
«Дорогами войны»
Цель: создать художественный образ военной эпохи и главных сражений великой Отечественной войны с помощью фронтовой поэзии;
Реквизит: записи военных песен, презентация, составленная из фотографий военных лет.
Звучит песня «От героев былых времен не осталось порой имен…» в исполнении В .Ланового.
Учитель:
« 70 лет назад в таком же снежном феврале советские войска освобождали Восточную Пруссию, Польшу, Венгрию. спасали узников Освенцима. … . А здесь, в глубоком тылу, кто-то стоял у станка, кто-то работал в полях и ждали с замиранием сердца весточки с фронта… Давайте вспомним, кто в ваших семьях воевал. Вспомните их лица. Кто и где сражался? Кто работал в тылу? Знаете ли вы их имена? Прошу вас, поднимите руки те, кто знает где были его родные в годы войны, оглянитесь - много это или мало, как вы думаете?
Нам кажется, что мы много говорим и рассказываем о войне. А кто из вас сейчас сможет уверенно назвать даты основных сражений?
Кто поднимет - я рада, что в классе есть те, кто сможет нам помочь. Потому что я приглашаю вас пройти дорогами ваших дедов и прадедов. А помогут нам в этом нелегком пути стихи поэтов. Стихи, как исторический источник и свидетельство непосредственных участников войны.»1-й ученик:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,Как шли бесконечные, злые дожди,Как кринки несли нам усталые женщины,Прижав, как детей, от дождя их к груди,Как слезы они вытирали украдкой,Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! –И снова себя называли солдатками,Как встарь повелось на великой Руси.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?Но, горе поняв своим бабьим чутьем,Ты помнишь, старуха сказала: – Родимые,Покуда идите, мы вас подождем.Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? А кто знает, кто его написал? (описано отступление советских войск летом и осенью 1941 года, автор стихотворения К. Симонов)
2-й ученик:
Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов. Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар. От тебя отходили замерзшие своры французов, От тебя отступали несчетные орды татар. Мы тебя окружим бронированной грозной силойИ любою ценой в беспощадном бою сбережем, Чтобы подступы к городу стали для немца могилойИ рубеж этот станет – последним его рубежом.
Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в нем? (Битва за Москву, декабрь 1941 года.) Автор: М. Матусовский3-й ученик:
Здесь даже спички лишней нет и мы, коптилки зажигая,Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.И все же в городе у нас не будет каменного века!Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.… Мы не встречаем Новый год, но утром скажем: С Новым годом!
Учитель: Кто знает, о каком городе и о каких событиях идет речь? (Блокада Ленинграда. Автор: Ю. Воронов)4-й ученик:
Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге, в том самом городе на Волге — глаза навеки закрывать. Как страшно было умирать: давно оставлена граница, а огневая колесница войны еще ни шагу вспять... Как горько было умирать: "Чем ты подкошена, Россия? Чужою силой иль бессильем своим?" — им так хотелось знать. А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге, чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать...
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая великая битва описана в стихотворении? (Сталинградская битва. Автор:С,Викулов)
4-й ученик
Дымный ветер эпохи -Разбойник и мастер.Непреложное время. Огонь и беда.Как магнитом опилки, Магнитною массойВсе железо Европы притянуло сюда.
Основанье дуги. Страшный край обороны.И ударила память во все бубенцы.Минометы и пушки кричат, как вороны,Проливные шрапнели свистят, как скворцы (…) Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в стихотворении? (Битва на Курской дуге. Автор:В. Костров)
Учитель: Весна шумела над Невой, А над Берлином бушевала Гроза И думать не давала, Что мы идем в последний бой.
Но вот погас огонь орудий, И в непривычной тишине Вначале показалось мне: В глубоком сне земля и люди. Весны сиреневый настой, Еще дымясь, земля глотала, И у речного краснотала Туман бродил в траве густой. И люди, глядя на рейхстаг, Окаменели. Поражались, Как двое из солдат старались Установить крылатый флаг.
Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какое событие описывает поэт в стихотворении? (Весна 1945 года. Битва за Берлин. Капитуляция немецко-фашистских войск. Автор: И. Антонов)Ну что же, мы вспомнили самые важные вехи долгого и трудного пути.
А сейчас давайте прочитаем что же вы написали . Вот это и есть литературный образ войны, который создали мы, Россияне 21 века, который жив в нашем сердце. Дело за малым - передать эту память дальше. Потому что если об этих годах забудем мы – о них расскажут другие и по- другому. Расскажут, что Освенцим освобождали только украинцы, а Победу завоевали не наши советские солдаты на полях под Сталинградом и Курском, а крепкие американские парни на побережьях Северной Франции.
История вашей семьи неисчерпаема и таит в себе много неизвестных и героических страниц. А еще можно записать рассказы и отсканировать старинные фотографии . Ведь память, к сожалению, уходит. И если вам захочется это сделать - значит наш классный час прошел не зря.
Звучит песня «Этот день Победы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 при ИК»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»
Учитель: Руденко М.В.2015 год